ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 года N 561
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства РК от 26.04.2018 N 212.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 17.03.2016 N 127, от 14.06.2016 N 291, от 07.07.2016 N 343)
В соответствии с Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - республиканский бюджет Республики Коми).
Исполнение республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в 2016 году в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми - ответственным исполнителям государственных программ Республики Коми в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Коми обеспечить достижение в 2016 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих государственных программ.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми в недельный срок после принятия решения об утверждении соответствующего бюджета или внесения изменений в него представляют копии соответствующих решений в Министерство финансов Республики Коми.
4. Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми в 2016 году бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов производится главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета, открытого ему в Министерстве финансов Республики Коми, на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Коми;
2) межбюджетные трансферты отражаются в бюджетах муниципальных районов (городских округов) по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
3) не использованные на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), за исключением межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств, поступивших из федерального бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми органами местного самоуправления в течение первых пятнадцати рабочих дней 2016 года.
Не использованные на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленные местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми за счет средств, поступивших из федерального бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми органами местного самоуправления в течение первых десяти рабочих дней 2016 года (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования).
Не использованные на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми за счет средств, поступивших из федерального бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми органами местного самоуправления в течение первых пяти рабочих дней 2016 года;
4) решение главного администратора бюджетных средств, принимаемое на основании части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных по состоянию на 1 января 2016 года, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленным не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет Республики Коми.
5. Предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Коми субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого государственным бюджетным или автономным учреждением Республики Коми и органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, и субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течение финансового года осуществляется на основании постановления Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 года N 506 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Коми, финансового обеспечения выполнения государственного задания и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
6. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Коми при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их доставке, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, об участии в семинарах, конференциях, об оказании услуг по размещению и обращению республиканских облигаций Республики Коми, об оказании услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке республиканских облигаций Республики Коми, об оказании депозитарных услуг по республиканским облигациям Республики Коми, об оказании услуг международных и отечественных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Республики Коми, об оказании рекламных услуг по поддержанию страницы Республики Коми как эмитента ценных бумаг Республики Коми на сайте www.cbonds.info, об оказании услуг по участию команд школьников Республики Коми во Всероссийской олимпиаде школьников, об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, об оказании услуг по проведению проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объектов капитального строительства, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, об участии в долевом строительстве, о проведении культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий в городах и районах Республики Коми, о предоставлении медицинских услуг в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук, и в других медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также по договорам (государственным контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.06.2016 N 291)
2) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
7. Органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления для получателя средств республиканского бюджета Республики Коми.
(п. 7 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.06.2016 N 291)
8. Установить, что в 2016 году распределение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - резервные средства) осуществляется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись на основании предложений, представленных в Министерство финансов Республики Коми главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, в следующем порядке:
1) предложения об увеличении бюджетных ассигнований на 2016 год для уплаты налога на имущество организаций в связи с отменой налоговых льгот (далее - предложения) представляются не позднее 15 марта 2016 года;
2) предложения должны содержать общую сумму авансовых платежей по налогу на имущество организаций, подлежащих уплате в 2016 году главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых им осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - авансовый платеж), в том числе раздельно по срокам их уплаты (5 мая, 5 августа, 5 ноября); предложения представляются с учетом положений Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного Министерством финансов Республики Коми (далее - Порядок);
3) Министерство финансов Республики Коми осуществляет распределение резервных средств в соответствии с Порядком.
В случае недостаточности резервных средств для уплаты общей суммы авансовых платежей их распределение осуществляется на уплату первых двух или только первого авансового платежа исходя из достаточности объема резервных средств. Недостаток средств для уплаты общей суммы авансовых платежей учитывается Министерством финансов Республики Коми при подготовке проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Коми в целях обеспечения уплаты авансовых платежей в установленные сроки.
Бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций не могут использоваться (перераспределяться) на иные цели.
В случае если после распределения резервных средств возникает излишек бюджетных ассигнований для уплаты авансовых платежей (далее - излишек), подтвержденный главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми вносит в соответствии с Порядком изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в целях перераспределения излишка:
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.06.2016 N 291)
другому главному распорядителю (распорядителям) средств республиканского бюджета Республики Коми - при наличии заявленной в Министерство финансов Республики Коми дополнительной потребности в средствах на уплату авансовых платежей;
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.06.2016 N 291)
на частичное восстановление резервных средств - при отсутствии заявленной в Министерство финансов Республики Коми главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной потребности в средствах на уплату авансовых платежей.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.06.2016 N 291)
9. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Коми не допускать уменьшения лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
10. Распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми и резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном соответственно постановлениями Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 года N 78 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми" и от 31 марта 2006 года N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
11. Распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", производится в соответствии с распоряжением Главы Республики Коми.
12. Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Коми (за исключением бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми, направляемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми), в случае отсутствия на 1 апреля 2016 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов капитального строительства осуществляется в следующем порядке:
1) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми представляют до 25 апреля 2016 года в Министерство экономики Республики Коми:
документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2016 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
предложения о внесении изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми в части перераспределения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2016 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми;
2) Министерство экономики Республики Коми на основании документов и предложений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Коми в срок до 15 мая 2016 года принимает решение о необходимости внесения изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми и информирует главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения;
3) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми представляют в установленном порядке в срок до 1 июня 2016 года в Министерство финансов Республики Коми предложения о внесении изменений, связанные с изменениями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми и (или) в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов";
4) Министерство финансов Республики Коми в соответствии с предложениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми и (или) готовит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", информирует Министерство экономики Республики Коми о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение 2 рабочих дней со дня внесения данных изменений;
5) Министерство экономики Республики Коми в течение 10 рабочих дней с момента внесения Министерством финансов Республики Коми изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, готовит проект решения Правительства Республики Коми о внесении изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми и вносит его в установленном Регламентом Правительства Республики Коми порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми;
6) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, готовят и вносят в установленном Регламентом Правительства Республики Коми порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проекты о внесении изменений в постановления Правительства Республики Коми об утверждении соответствующих государственных программ Республики Коми.
13. Установить, что предложения по внесению в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" изменений, представляемые в Министерство финансов Республики Коми главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, должны содержать:
1) детальное обоснование причин изменения показателей, подтверждаемое соответствующими расчетами;
2) источник финансирования, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
3) проект изменений в государственную программу Республики Коми в соответствии с пунктом 23(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 года N 288 "О государственных программах Республики Коми".
14. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми представляют отчетность об исполнении местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
В целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений финансовые органы муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми представляют сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Республики Коми в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
15. Главные распорядители, получатели средств республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми представляют бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Коми, не являющиеся получателями средств республиканского бюджета Республики Коми, представляют бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в сроки, согласованные между администратором доходов и Министерством финансов Республики Коми.
В целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений Республики Коми, государственных автономных учреждений Республики Коми (далее - учреждения) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих учреждений, представляют в Министерство финансов Республики Коми сводную бухгалтерскую отчетность, сформированную ими на основании бухгалтерской отчетности, представленной соответствующими учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
16. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года, составленный согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, представляется Министерством финансов Республики Коми на утверждение в Правительство Республики Коми соответственно не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября текущего финансового года.