МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2015 года N 511-ОС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУЖЕНИКАМ ТЫЛА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ЗВАНИЕ "ВЕТЕРАН ТРУДА", "ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 188-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла в период Великой Отечественной войны и лицам, имеющим звание "Ветеран труда", "Ветеран военной службы" (далее - регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 188-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла в период Великой Отечественной войны и лицам, имеющим звание "Ветеран труда", "Ветеран военной службы" (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. в пункте 1.3 раздела 1 регламента после слов "Информирование о порядке предоставления государственной услуги" дополнить словами "и о порядке подачи и рассмотрения жалоб";
1.2. в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 регламента слова "тел. 8-841-2-595475" заменить словами "тел. 8-841-2-451569";
1.3. в пункте 1.5 раздела 1 регламента слово "Дополнительную" заменить словом "Дополнительно";
1.4. подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 регламента изложить в новой редакции:
"1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (далее - Порталы);";
1.5. подпункт 2.5.5 пункта 2.5 раздела 2 регламента признать утратившим силу;
1.6. в подпункте 2.6.5.2 пункта 2.6 раздела 2 регламента внести следующие изменения:
1.6.1. подпункт "а)" признать утратившим силу;
1.6.2. подпункт "д)" изложить в новой редакции:
"д) для детей в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся членами семей ветерана труда, ветерана военной службы, - документ, подтверждающий обучение в образовательных организациях по очной форме, которые не являются подведомственными органу государственной власти либо органу местного самоуправления.";
1.7. пункт 2.7 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:
"2.7. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем:
2.7.1. для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ - копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДВ, справку уполномоченного органа о неполучении ЕДВ по прежнему месту жительства;
2.7.2. для предоставления государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если по представленным гражданином документам нельзя определить тип жилого помещения и его общую площадь и права на указанное жилое помещение, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ, справку уполномоченного органа о неполучении ЕДК ЖКУ по прежнему месту жительства, документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, за которое начисляются платежи, для детей в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся членами семей ветерана труда, ветерана военной службы, - документ, подтверждающий обучение в образовательных организациях по очной форме, которые являются подведомственными органу государственной власти либо органу местного самоуправления;
2.7.3. для предоставления государственной услуги в виде компенсации за телефон - копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги в виде компенсации за телефон, справку уполномоченного органа о неполучении компенсации за телефон по прежнему месту жительства.";
1.8. в подпункте 2.9.7 пункта 2.9 раздела 2 регламента после слов "печать организации" дополнить словами "(при наличии печати)";
1.9. в подпункте 2.10.3 пункта 2.10 раздела 2 регламента слова "Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 715-ЗПО)" заменить словами "Законом N 715-ЗПО";
1.10. в подпункте 2.10.9 пункта 2.10 раздела 2 регламента после слов "печать организации" дополнить словами "(при наличии печати)";
1.11. пункт 2.11 раздела 2 регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в виде компенсации за телефон является:
2.11.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, подпунктом 2.6.5.1 подпункта 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 регламента;
2.11.2. представление недостоверных сведений;
2.11.3. если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение денежной компенсации, предусмотренной Законом N 715-ЗПО, или получает меры социальной поддержки по другим основаниям, установленным Законом N 715-ЗПО, а также федеральными законами (за исключением Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями), федеральных законов от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" (с последующими изменениями), от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") (с последующими изменениями), от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов")) и иными нормативными правовыми актами;
2.11.4. если копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов);
2.11.5. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации (при наличии печати)) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.";
1.12. пункт 2.12 раздела 2 регламента изложить в следующей редакции:
"2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";
1.13. пункт 2.14 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1. предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
2.14.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа или МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа или МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.14.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.14.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.14.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа или МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.14.6. специалисты уполномоченного органа или МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.";
1.14. пункт 2.18 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.18.1. прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.18.2. особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 4 к регламенту и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного квалифицированной подписью заявителя, через Порталы.
При поступлении заявления на получение государственной услуги в электронной форме с прикрепленными электронными документами должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";
1.15. подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 регламента изложить в новой редакции:
"3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
1.16. подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 регламента изложить в новой редакции:
"3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган лично заявителем, направлены по почте, через Порталы либо через МФЦ.";
1.17. подпункт 3.2.3.5 пункта 3.2 раздела 3 регламента изложить в новой редакции:
"3.2.3.5. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 раздела 2 регламента в случае, если указанные документы не представлены заявителем.";
1.18. раздел 3 регламента дополнить пунктом 3.5. следующего содержания:
"3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.
3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
3.5.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 регламента.
3.5.3. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента с помощью Порталов.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа:
В день подачи заявления в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов.
3.5.4.1. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов, принятию решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки осуществляется в порядке и сроки, установленные п. 3.2 - 3.3 раздела 3 регламента, с учетом следующих особенностей:
- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах;
- извещение в адрес заявителя высылается по указанному гражданином в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.";
1.19. дополнить пунктом 3.6 раздел 3 регламента следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.6.2. Осуществление административных процедур по приему и регистрации заявления и представленных документов, рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки, установленные в пунктах 3.2 - 3.3 раздела 3 регламента производится с учетом следующих особенностей: