ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2015 года N 515


Об организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций с использованием электронной подписи

(с изменениями на 19 августа 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2019 N 782, от 17.02.2020 N 87, от 19.08.2021 N 403)



В соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о порядке организации изготовления, выдачи, приостановления, возобновления и аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных лиц государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций;


Правила организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций с использованием электронной подписи.


2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан, являющимся организаторами электронного документооборота в автоматизированных информационных системах, использование которых носит межведомственный характер, в месячный срок разработать и утвердить формы типовых договоров об обмене электронными документами.


3. Установить, что Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области использования электронной подписи.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.02.2020 N 87)


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2019 N 782.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан ввести в электронный документооборот электронную подпись в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением.


6. Установить, что органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации вправе участвовать в межведомственном электронном взаимодействии государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением.


7. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года N 57 "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2007 года N 178 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года N 57 "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 февраля 2009 года N 69а "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2009 года N 348 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2010 года N 287 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года N 57 "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";


пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2012 года N 271 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".


8. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2021 N 403.



Глава
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 декабря 2015 г. N 515



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ВОЗОБНОВЛЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2021 N 403)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет:


а) задачи и функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан в области использования электронной подписи;


б) порядок организации изготовления, выдачи, приостановления, возобновления и аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных лиц государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций, использующих электронную подпись;


в) порядок ведения реестра организаций, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии с использованием электронной подписи;


г) порядок ведения реестра сертификатов уполномоченных лиц государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций.



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ


2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


электронный документ (далее - ЭП) - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2021 N 403)


электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;


сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;


квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, созданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, и являющийся в связи с этим официальным документом;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2021 N 403)


владелец сертификата - должностное лицо, которому в установленном настоящим Положением порядке выдан квалифицированный сертификат;


ключи электронной подписи - совокупность ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, где ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи, а ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;


ключевой носитель - материальный носитель, содержащий в электронном виде сертификат и ключи электронной подписи, сертифицированный в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;


организация - органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, а также территориальные органы федеральных органов государственной власти в Республике Башкортостан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;


автоматизированное рабочее место обмена электронным документами (далее - АРМ обмена ЭД) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых организацией для обмена электронными документами;


администратор обмена электронными документами - уполномоченное лицо, назначенное руководителем организации для обеспечения эксплуатации программно-технических средств АРМ обмена ЭД и взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом Республики Башкортостан в области использования электронной подписи по вопросам обмена ЭД, осуществления политики информационной безопасности, обеспечения защиты информации и взаимодействия с уполномоченным органом в области информационной безопасности;


реестр сертификатов уполномоченных лиц - список уполномоченных лиц организаций, которым выданы квалифицированные сертификаты и ключи электронной подписи;


система электронного документооборота (далее - СЭД) - система обмена документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;


удостоверяющий центр государственных органов Республики Башкортостан в области использования электронной подписи (далее - удостоверяющий центр) - аккредитованный в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 559 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и Административного регламента осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы" удостоверяющий центр, определяемый на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2021 N 403)


уполномоченное лицо - должностное лицо организации, которому приказом организации дано право на использование электронной подписи для осуществления обмена ЭД в системах межведомственного электронного взаимодействия;


уполномоченный орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области использования электронной подписи;


информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;


оператор информационной системы (далее - оператор ИС) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»