Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 г. N 69а

О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11
"Об организации электронного документооборота
исполнительных органов государственной власти
Республики Башкортостан с использованием
электронной цифровой подписи"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 09.12.2015 N 515.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи" изменения согласно приложению.


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2009 г. N 69а

     

Изменения,
вносимые в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11
"Об организации электронного документооборота
исполнительных органов государственной власти
Республики Башкортостан с использованием электронной
цифровой подписи"


1. В Постановлении:

в пункте 4 слова "по решению Правительства Республики Башкортостан" исключить.

2. В Положении о порядке организации выдачи и отзыва ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) наименование после слова "отзыва" дополнить словом "сертификатов";

б) пункты 1.2 и 3.3.3 исключить;

в) абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:

"провести мероприятия по подготовке к эксплуатации средств криптографической защиты информации в соответствии с требованиями, определяемыми пунктом 10 настоящего Положения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере информационной безопасности;";

г) абзац четвертый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

"в случае смены занимаемой должности, если изменяется перечень должностных обязанностей в части права подписания ЭЦП.";

д) в пункте 6.2.2 слова "и направляет заверенную копию выписки из реестра уполномоченных лиц организаций в организацию" исключить;

е) пункт 6.2.4 исключить;

ж) дополнить пунктом 8.6 следующего содержания:

"8.6. Предоставление ключей ЭЦП и сертификатов уполномоченных лиц исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан осуществляется на безвозмездной основе, органам местного самоуправления, а также находящимся в их ведении бюджетным учреждениям - по решению Правительства Республики Башкортостан на безвозмездной основе, территориальным органам федеральных органов государственной власти, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - на возмездной основе.";

з) пункт 9.4 изложить в следующей редакции:

"9.4. Выведенные из действия закрытые ключи ЭЦП уничтожаются в соответствии с пунктом 6.2.3 настоящего Положения.";

и) приложение N 3 к указанному Положению исключить;

к) в приложении N 4 к указанному Положению:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Возложить функции и обязанности оператора автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) обмена ЭД по обеспечению телекоммуникационного взаимодействия на следующих работников:

N
п/п

Ф.И.О.                 

Должность,         
подразделение        

1

2


4. Администратору обмена ЭД провести инструктаж и ознакомить указанных в пунктах 1 - 3 настоящего Приказа работников (должностных лиц) под роспись с утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 Положением о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, Правилами организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи, Инструкцией по защите информации при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и Порядком разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Создать комиссию в составе:

    председатель комиссии: _________________-_____________________________;

    члены комиссии:        ______________-________________________________;


для проверки:

готовности программно-технических средств обмена ЭД, в том числе средств защиты информации АРМ обмена ЭД;

наличия нормативной и иной документации, регламентирующей обмен ЭД и использование средств АРМ обмена ЭД;

подготовленности администратора обмена ЭД и операторов АРМ обмена ЭД, а также уполномоченных лиц, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего Приказа.

По окончании работы составить акт готовности к обмену ЭД подписанными электронной цифровой подписью.";

л) в приложении N 5 к указанному Положению пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Провела проверку помещений, в которых размещены автоматизированные рабочие места обмена электронными документами и рабочие места уполномоченных лиц, на соответствие следующим требованиям:

наличие операционной системы Windows XP;

наличие подключения к сети Интернет;

наличие почтового клиента MS Outlook Express или The Bat, расположенных по адресу:

    _______________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________.";

м) приложение N 8 к указанному Положению исключить.

3. В Правилах организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи, утвержденных указанным Постановлением:

а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Юридическая сила электронных документов, оформленных в соответствии с настоящими Правилами, признается участниками системы электронного документооборота равной юридической силе документов на бумажных носителях, оформленных в соответствии требованиями законодательства.";

б) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Оформление, порядок подготовки и согласования содержательной части ЭД регламентируются документами организации и аналогичны порядку подготовки документов на бумажных носителях, за исключением того, что ЭД на заключительном этапе согласования (визирования) заверяется ЭЦП уполномоченного лица организации.";

в) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. ЭД заверяются ЭЦП уполномоченных лиц организации, наделенных правом ЭЦП в соответствии с приказом организации.";

г) пункты 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.2. Подготовленный ЭД, заверенный ЭЦП уполномоченных лиц или уполномоченного лица организации, передается оператору.

5.3. Если инструкциями и другими нормативными актами организации не предусмотрено иное, оператор ведет журнал учета отправки ЭД и получения данных с подтверждением их доставки по форме, позволяющей отразить все необходимые реквизиты ЭД и обстоятельства их отправки и (или) получения.";

д) абзац шестой пункта 5.4 исключить;

е) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

"5.5. Отправка ЭД может осуществляться непосредственно уполномоченным лицом при условии выполнения им требований, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящих Правил.";

ж) дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

"5.6. Отправка ЭД может осуществляться автоматическим образом с использованием программного обеспечения при условии выполнения требований, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящих Правил.";

з) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. Если инструкциями и другими нормативными актами организации не предусмотрено иное, оператор ведет журнал учета полученных ЭД и отправленных данных с подтверждением их доставки по форме, позволяющей отразить все необходимые реквизиты ЭД и обстоятельства их отправки и (или) получения.";

и) абзацы шестой и седьмой пункта 6.3 исключить;

к) пункты 6.4 и 6.5 изложить в следующей редакции:

"6.4. Получение ЭД может осуществляться непосредственно уполномоченным лицом при условии выполнения им требований, указанных в пунктах 6.2, 6.3 настоящих Правил.

6.5. Получение ЭД может осуществляться автоматическим образом с использованием программного обеспечения при условии выполнения требований, указанных в пунктах 6.2, 6.3 настоящих Правил.".

4. В Соглашении об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи, утвержденном указанным Постановлением:

а) дополнить пунктом 4.1.5 следующего содержания:

"4.1.5. Предоставление лицензий на право использования программных продуктов средств криптографической защиты исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан осуществляется на безвозмездной основе, органам местного самоуправления, а также находящимся в их ведении бюджетным учреждениям - по решению Правительства Республики Башкортостан на безвозмездной основе, территориальным органам федеральных органов государственной власти, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - на возмездной основе.".

5. В Инструкции по защите информации при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, утвержденной указанным Постановлением:

а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Администратор обмена ЭД обеспечивает порядок хранения, передачи, использования, уничтожения, учета ключевой информации и ее носителей в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации на используемые средства криптографической защиты информации.";

б) абзац второй пункта 3.3 исключить;

в) в пункте 3.7 слова "операторов, а также" исключить.

Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев

     
Документ сверен по:
 "Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»