Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 17 декабря 2015 года N 854


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 934 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Указа Главы РС(Я) от 10.12.2019 N 873.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" постановляю:

1. Внести в приложение N 10 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 года N 934 изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     17 декабря 2015 года
     N 854






Приложение
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 17 декабря 2015 года N 854

ПОДПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Паспорт подпрограммы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1. Наименование подпрограммы

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

2. Основание для разработки государственной программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 г. N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 17 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

3. Соисполнители подпрограммы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

4. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

Основные задачи подпрограммы:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

активизация участия проживающих в сельской местности в реализации инвестиционных проектов

5. Целевые индикаторы подпрограммы

Ввод (приобретение) 239,07 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 156,62 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие общеобразовательных организаций на 1060 ученических мест;

открытие 23 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

ввод в действие 6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1250 мест;

ввод в действие 235,80 км распределительных газовых сетей;

ввод в действие 382,97 км локальных водопроводов;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 10 населенных пунктах;

реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции 377,6 км

6. Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

7. Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

Всего за 2014 - 2020 г.г. по базовому варианту 12 850,975 млн. рублей, в т.ч.:

за счет средств федерального бюджета (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Базовый вариант

5 214,779

Всего за 2014 - 2020 г.г. по интенсивному варианту 19 917,378 млн. рублей, в т.ч.:

за счет средств федерального бюджета (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Интенсивный вариант

8 058,381

2014 г.

416,704

2014 г.

533,381

2015 г.

330,146

2015 г.

567,231

2016 г.

1 331,445

2016 г.

1 632,121

2017 г.

784,121

2017 г.

1 331,412

2018 г.

784,121

2018 г.

1 331,412

2019 г.

784,121

2019 г.

1 331,412

2020 г.

784,121

2020 г.

1 331,412

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Базовый вариант

4 480,087

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Интенсивный вариант

7 817,162

2014 г.

587,495

2014 г.

751,993

2015 г.

578,421

2015 г.

664,411

2016 г.

1 139,711

2016 г.

1 235,377

2017 г.

633,346

2017 г.

1 188,244

2018 г.

517,222

2018 г.

1 287,598

2019 г.

511,946

2019 г.

1 334,656

2020 г.

511,946

2020 г.

1 354,880

за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Базовый вариант

449,662

за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (млн. руб.), в т.ч. по годам:

Интенсивный вариант

575,568

2014 г.

76,266

2014 г.

97,621

2015 г.

39,679

2015 г.

50,790

2016 г.

43,039

2016 г.

55,090

2017 г.

58,924

2017 г.

75,423

2018 г.

77,100

2018 г.

98,689

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА


Подпрограмма разработана во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 года N 1644 "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Главными приоритетами подпрограммы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий республики.

Подпрограмма определяет цели, задачи и направления устойчивого развития сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Развитие Республики Саха (Якутия) на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 года N 1644 "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)", а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности республиканского аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее автомобильные дороги), преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Саха (Якутия) было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 года" (далее - Программа), которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

За счет всех источников финансирования по итогам реализации Программы жилищные условия улучшатся 3,40 тыс. сельских семей, в том числе 1,756 тыс. молодых семей и молодых специалистов.

Расширилась сеть организаций социальной сферы на селе: будет построено 6 общеобразовательных школ на 1060 ученических мест, открыты фельдшерско-акушерские пункты в количестве 23 единиц.

Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

В 2015 году завершены 2 проекта комплексной компактной застройки, в рамках которых создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадках под строительство индивидуальных жилых домов для 32 специалистов, трудоустраиваемых в рамках реализации новых инвестиционных проектов, преимущественно животноводческого направления.

Глава 2. ПРОГНОЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА


Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Саха (Якутия) в рассматриваемой перспективе.

Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей подпрограммы прогнозируются:

улучшение жилищных условий 3,40 тыс. сельских семей, в том числе 1,756 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии;

расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 23 единиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»