(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2019 N 93-ЗАО)
1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности автономного округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, экспертиза проектов законов автономного округа, приводящих к изменению доходов окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также государственных программ автономного округа (проектов государственных программ автономного округа);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга автономного округа;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития автономного округа, предусмотренных документами стратегического планирования автономного округа, в пределах компетенции Счетной палаты автономного округа;