(в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 78-ЗАО)
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 ноября 2019 года
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 138-ЗАО "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:
1) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Счетной палаты автономного округа
1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими автономному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, а также государственных программ автономного округа;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) финансовый контроль за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств окружного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;
14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) экспертиза государственных программ автономного округа;
16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из окружного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами автономного округа.
2. Счетная палата автономного округа осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключаемыми с представительными органами муниципальных образований в автономном округе в порядке, предусмотренном статьей 24-1 настоящего Закона (далее - соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой автономного округа в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - объекты контроля).";
2) часть 5 статьи 16 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) рассматривает вопросы о заключении и расторжении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внесении в них изменений и вносит предложения председателю Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа;";
3) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:
"Статья 24-1. Порядок заключения Счетной палатой автономного округа соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе вправе принимать решение об обращении в Счетную палату автономного округа о заключении данного соглашения.
Совместно с обращением о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Счетную палату автономного округа представляется пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Обращение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и пояснительная записка к нему рассматриваются на очередном заседании коллегии Счетной палаты автономного округа, но не позднее 30 рабочих дней со дня его получения.
3. По результатам рассмотрения обращения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа, принимает решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля либо решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. По результатам принятого решения Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения коллегией Счетной палаты автономного округа направляет в представительный орган муниципального образования в автономном округе:
1) решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с приложением проекта соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Основаниями для решения о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 78-ЗАО;
представление документов не в полном объеме;
направление заявления представительным органом об отзыве поступивших документов.
6. При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в период между сессиями представительного органа муниципального образования в автономном округе представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании, но не позднее чем через три месяца со дня его поступления.
В случае принятия решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в Счетную палату автономного округа подписанное соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в двух экземплярах для подписания.
7. Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля обеспечивает его подписание и возвращает в представительный орган муниципального образования в автономном округе один экземпляр подписанного соглашения.
8. Изменения в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном для заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.";
4) дополнить статьей 24-2 следующего содержания:
"Статья 24-2. Порядок проведения Счетной палатой автономного округа внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета при осуществлении полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования в автономном округе подлежит внешней проверке Счетной палатой автономного округа, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.