ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 ноября 2019 года N 93-ЗАО


О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа"

(в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 78-ЗАО)


Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 ноября 2019 года



Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 138-ЗАО "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:


1) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10. Полномочия Счетной палаты автономного округа


1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:


1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;


2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;


4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими автономному округу;


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;


7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, а также государственных программ автономного округа;


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) подготовка информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;


11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


12) финансовый контроль за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств окружного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;


14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


15) экспертиза государственных программ автономного округа;


16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;


17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из окружного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;


18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;


19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами автономного округа.


2. Счетная палата автономного округа осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключаемыми с представительными органами муниципальных образований в автономном округе в порядке, предусмотренном статьей 24-1 настоящего Закона (далее - соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).


3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой автономного округа в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - объекты контроля).";


2) часть 5 статьи 16 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:


"9-1) рассматривает вопросы о заключении и расторжении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внесении в них изменений и вносит предложения председателю Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа;";


3) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:


"Статья 24-1. Порядок заключения Счетной палатой автономного округа соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


1. Для заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе вправе принимать решение об обращении в Счетную палату автономного округа о заключении данного соглашения.


Совместно с обращением о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Счетную палату автономного округа представляется пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.


2. Обращение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и пояснительная записка к нему рассматриваются на очередном заседании коллегии Счетной палаты автономного округа, но не позднее 30 рабочих дней со дня его получения.


3. По результатам рассмотрения обращения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа, принимает решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля либо решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.


4. По результатам принятого решения Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения коллегией Счетной палаты автономного округа направляет в представительный орган муниципального образования в автономном округе:


1) решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с приложением проекта соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;


2) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.


5. Основаниями для решения о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:


абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 78-ЗАО;


представление документов не в полном объеме;


направление заявления представительным органом об отзыве поступивших документов.


6. При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.


При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в период между сессиями представительного органа муниципального образования в автономном округе представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании, но не позднее чем через три месяца со дня его поступления.


В случае принятия решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в Счетную палату автономного округа подписанное соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в двух экземплярах для подписания.


7. Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля обеспечивает его подписание и возвращает в представительный орган муниципального образования в автономном округе один экземпляр подписанного соглашения.


8. Изменения в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном для заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.";


4) дополнить статьей 24-2 следующего содержания:


"Статья 24-2. Порядок проведения Счетной палатой автономного округа внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета при осуществлении полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


1. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования в автономном округе подлежит внешней проверке Счетной палатой автономного округа, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»