ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 21 декабря 2015 года N 139-ЗАО


Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе

(в редакции Законов ЯНАО от 28.11.2016 N 99-ЗАО, от 02.10.2018 N 66-ЗАО, от 24.12.2018 N 126-ЗАО, от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2015 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации.


Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными.


(в ред. Законов ЯНАО от 02.10.2018 N 66-ЗАО, от 24.10.2022 N 85-ЗАО)



Статья 2. Субъекты общественного контроля


1. Общественный контроль в автономном округе осуществляется следующими субъектами общественного контроля, создаваемыми на территории автономного округа:


1) Общественной палатой автономного округа;


2) общественным советом при Законодательном Собрании автономного округа;


3) общественными советами при исполнительных органах автономного округа;


(в ред. Закона ЯНАО от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


4) общественными палатами (советами) муниципальных образований в автономном округе.


2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:


1) общественные инспекции;


2) группы общественного контроля;


3) иные организационные структуры общественного контроля.


3. Общественная палата автономного округа осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом, Законом автономного округа от 25 ноября 2016 года N 89-ЗАО "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.


(в ред. Законов ЯНАО от 28.11.2016 N 99-ЗАО, от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


4. Общественный совет при Законодательном Собрании автономного округа, общественные советы при исполнительных органах автономного округа выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, положениями об общественных советах.


(в ред. Закона ЯНАО от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


Положение об общественном совете при Законодательном Собрании автономного округа утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.


Положения об общественных советах при исполнительных органах автономного округа утверждаются исполнительными органами автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


5. Порядок формирования общественного совета при Законодательном Собрании автономного округа определяется Законодательным Собранием автономного округа. Порядок формирования общественных советов при исполнительных органах автономного округа определяется Правительством автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 24.10.2022 N 85-ЗАО)


6. Общественные палаты (советы) муниципальных образований в автономном округе, а также общественные советы при органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах).



Статья 3. Формы общественного контроля


Общественный контроль осуществляется в формах, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.



Статья 4. Общественная проверка


1. Организация, проведение общественной проверки в целях общественного контроля осуществляются в порядке, определяемом их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.


2. Организаторами общественной проверки в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут являться субъекты общественного контроля, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и статьей 2 настоящего Закона.


3. Организатор общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки в течение пяти рабочих дней с момента поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.


4. Организатор общественной проверки доводит в письменной форме до сведения руководителя органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, государственной и муниципальной организации в автономном округе, иных органов и (или) организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и (или) организации), информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.


5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней.


6. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ в форме акта общественной проверки, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


7. Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной проверки итоговый документ в форме акта общественной проверки направляется ее организатором на рассмотрение руководителю органа и (или) организации, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, а также иным заинтересованным лицам и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 5. Общественная экспертиза


1. Порядок проведения общественной экспертизы в целях общественного контроля устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами его организатором.


2. Организаторами общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут являться субъекты общественного контроля, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и статьей 2 настоящего Закона.


3. Организатор общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.


Принятие решения о проведении общественной экспертизы осуществляется организатором на основании Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


4. Формирование экспертной комиссии осуществляется организатором общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


5. Организатор общественной экспертизы вправе направить в органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, соответствующие запросы о представлении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, материалов и других дополнительных сведений, необходимых для проведения общественной экспертизы.


В течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса орган и (или) организация, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны передать организатору общественной экспертизы акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы, материалы и другие дополнительные сведения, необходимые для проведения общественной экспертизы.


6. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.


7. По результатам общественной экспертизы ее организатор готовит итоговый документ в форме заключения общественной экспертизы, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


8. Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ в форме заключения общественной экспертизы направляется ее организатором на рассмотрение в орган и (или) организацию, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 6. Общественные обсуждения


1. Порядок проведения общественного обсуждения в целях общественного контроля устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами его организатором.


2. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и (или) организаций может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и статьей 2 настоящего Закона.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»