Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 ноября 2016 года N 89-ЗАО

Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 30.10.2017 N 73-ЗАО

-законом автономного округа от 20.02.2018 N 4-ЗАО

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 ноября 2016 года



Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Общественная палата, автономный округ) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории автономного округа (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории автономного округа.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты


Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития автономного округа, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти автономного округа при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в автономном округе;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований в автономном округе, общественными советами при Законодательном Собрании автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований в автономном округе, общественным советам при Законодательном Собрании автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в автономном округе.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты


Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), иных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты


Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Глава 2. Состав, порядок формирования, органы общественной палаты

Статья 5. Состав и порядок формирования Общественной палаты


1. Общественная палата состоит из 30 членов Общественной палаты.

2. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором автономного округа по представлению зарегистрированных на территории автономного округа структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

3. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Законодательным Собранием автономного округа по представлению зарегистрированных на территории автономного округа некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории автономного округа.

5. Законодательное Собрание автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, которая должна включать:

1) требования, предъявляемые к члену Общественной палаты;

2) требования к некоммерческим организациям, имеющим право выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты;

3) перечень представляемых документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты;

4) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты;

5) адрес и номер телефона места приема документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории автономного округа.

7. Некоммерческие организации при выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты представляют в аппарат Общественной палаты следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

2) согласие кандидата на выдвижение его в члены Общественной палаты, а также согласие на обработку его персональных данных.

8. Прием документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты в течение тридцати календарных дней со дня начала приема документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

9. Аппарат Общественной палаты не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты направляет:

1) документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленные зарегистрированными на территории автономного округа структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, Губернатору автономного округа;

2) документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленные зарегистрированными на территории автономного округа некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, в Законодательное Собрание автономного округа.

10. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты утверждают одну треть членов Общественной палаты соответственно.

11. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного частью 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты.

Статья 6. Порядок определения состава остальной одной трети членов Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа


1. Аппарат Общественной палаты не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа членов Общественной палаты организует заседание указанных членов Общественной палаты по определению состава остальной одной трети членов Общественной палаты (далее - заседание).

2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа (далее - участники заседания).

Решения на заседании принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников заседания и оформляются протоколом.

3. Старейший по возрасту член Общественной палаты, присутствующий на заседании, открывает заседание и предлагает участникам заседания открытым голосованием избрать председателя и секретаря заседания.

4. На заседании участниками заседания открытым голосованием утверждается регламент работы заседания.

5. Перед началом голосования по определению состава остальной одной трети членов Общественной палаты председатель заседания объявляет кандидатов, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории автономного округа. Голосование по определению состава остальной одной трети членов Общественной палаты является тайным.

Избранными в состав остальной одной трети членов Общественной палаты считаются десять кандидатов, набравших наибольшее число голосов присутствующих участников заседания.

6. Секретарь заседания ведет протокол, содержащий дату, время и место проведения заседания, количество участников заседания, полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), фамилии, имена, отчества избранных кандидатов, результаты голосования по кандидатам с указанием количества полученных голосов за каждого кандидата в порядке их убывания.

7. Протокол подписывается председателем и секретарем заседания в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания и представляется в аппарат Общественной палаты.

Аппарат Общественной палаты в день представления протокола размещает его на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".

8. К отношениям, возникающим при определении состава остальной одной трети членов Общественной палаты, в части, не урегулированной настоящей статьей, применяются положения Регламента Общественной палаты.

Статья 7. Органы Общественной палаты


1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей;

5) утверждение количества рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности.

3. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 5 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

4. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит предложение Губернатору автономного округа по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории автономного округа;