ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 года N 493-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 27.07.2015 N 391-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ"
В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае", учитывая Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.07.2015 N 483н "Об утверждении Порядка организации проведения Федеральной службой по труду и занятости отбора региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансирование которых будет осуществляться в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п "Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов" следующие изменения:
в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов:
в разделе 1 "Паспорт региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов":
строку "Целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации | 1. Численность работников (квалифицированных специалистов и рабочих) из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень), привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края (далее - работники): |
";
строку "Объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств | общий объем финансирования региональной программы - 693862,5 тыс. рублей, из них: |
";
строку "Объемы финансирования работодателями мер поддержки, предоставляемых работникам" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования работодателями мер поддержки, предоставляемых работникам | прогнозный объем финансирования в период реализации региональной программы - 924900,0 тыс. рублей, из них: |
";
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы":
в пункте 1 цифры "2,5" заменить цифрами "1,5";
в пункте 2:
слова "районы, города" заменить словами ", Мотыгинский районы, города Дивногорск,";
цифры "4,2" заменить цифрами "3,2";
в пункте 3:
слова "высококвалифицированных специалистов" заменить словами "квалифицированных работников";
цифры "3,57" заменить цифрами "2,56";
цифры "3,2" заменить цифрами "1,3";
в разделе 2 "Общая характеристика сферы реализации региональной программы":
в абзаце тридцать первом слова "ОАО" заменить словами "АО";
в разделе 3 "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы":
в абзаце девятом цифры "700" заменить цифрами "583";
в абзаце десятом цифры "1500" заменить цифрами "1250";
в абзаце одиннадцатом цифры "2000" заменить цифрами "1250";
в абзаце девятнадцатом цифры "70" заменить цифрами "50";
в абзаце двадцатом цифры "75" заменить цифрами "50";
в абзаце двадцать первом цифры "80" заменить цифрами "50";
в разделе 4 "Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках региональной программы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации":
в абзаце первом слова "реализуются и планируются к реализации" заменить словами "реализуется и планируется к реализации более 300 инвестиционных проектов, включая";
в абзаце пятом слова "ОАО "Красмаш"," заменить словами "АО "Красмаш",", слова "ОАО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь"," заменить словами "АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь",", слова "ОАО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика"," заменить словами "АО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика",", слова "ОАО "ГМК "Норильский никель"," заменить словами "ПАО "ГМК "Норильский никель",";
абзацы тридцать первый - тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В связи с отсутствием необходимых трудовых ресурсов в территориях реализации инвестиционных проектов, а также на рынке труда Красноярского края в целом (отсутствие среди незанятых жителей региона кандидатов, имеющих необходимые профессионально-квалификационные характеристики и желающих переехать к новому месту работы; отсутствие необходимых направлений и профилей подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования на территории края) в 2015 году в рамках региональной программы необходимо привлечение 583 квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности на объектах следующих инвестиционных проектов:
1. В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (создание объектов промышленности с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья) в Богучанском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство и эксплуатация Богучанского алюминиевого завода". Проект реализуется в период с 2006 по 2018 годы, запуск первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода производительностью 147 тысяч тонн алюминия в год запланирован в 2015 году. Общая численность работников в период эксплуатации объектов инвестиционного проекта составит 3,2 тыс. человек, плановая численность персонала на первом пусковом комплексе составляет 1,3 тыс. человек, в том числе 0,7 тыс. человек на основном производстве. В связи с отсутствием на территории Богучанского района и Красноярского края в целом предприятий с аналогичной технологией производства алюминия, работодателю (ЗАО "Богучанский Алюминиевый Завод") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта более тысячи квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, в том числе 700 человек в 2015 году (руководители и специалисты по организации производства высшего уровня квалификации, операторы автоматизированного процесса производства алюминия (обслуживание автоматизированной системы управления технологическим процессом производства алюминия с дистанционного пульта управления), лаборанты химического и спектрального анализа и другие). Набор работников осуществляется из числа опытных специалистов и рабочих, ранее занятых на металлургических предприятиях. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; предоставление работнику ведомственного жилья с мебелью и бытовой техникой в специально построенных 5-этажных многоквартирных домах; оплата повышения квалификации и стажировки работника на аналогичных производствах.
2. В городе Лесосибирске Красноярского края реализуется инвестиционный проект в области деревообработки "Развитие лесоперерабатывающего производства (ввод в эксплуатацию лесопильного цеха (фрезернопильной линии EWD), запуск лесопильного цеха N 2)". Проект реализуется с 2015 по 2017 годы. Ввод в эксплуатацию лесопильного цеха с фрезернопильной линией EWD запланирован на 4 квартал 2015 года, лесопильного цеха N 2 - в 2016 году. Плановая численность персонала на объектах инвестиционного проекта составляет 400 человек, в том числе 50 человек в 2015 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта более 200 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, в том числе 50 человек в 2015 году (электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, заточники 5-го разряда, операторы на автоматических и полуавтоматических линиях деревообработки, машинисты погрузочных машин 5 разряда и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; предоставление работнику служебного общежития или частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения в городе Лесосибирске; выплата северных надбавок к заработной плате в размере 50% вне зависимости от наличия у специалиста стажа работы в районах Крайнего Севера, включая местности, приравненные к ним.
3. В городе Дивногорске Красноярского края Группой компаний "ТехПолимер" реализуются инвестиционные проекты по развитию инновационных технологий в области производства и монтажа геосинтетических систем и гидроизоляционных материалов ("Создание производства футеровочных анкерных листов", "Расширение производства геосинтетических материалов" и другие). Проекты реализуются в период с 2014 по 2018 годы. Дополнительная потребность в трудовых ресурсах составляет более 100 человек, в том числе 50 человек в 2015 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Дивногорска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателям (ЗАО "Техполимер", ООО "Завод геосинтетических материалов") необходимо привлечь для реализации инвестиционных проектов более 100 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (наладчики технологического оборудования, специалисты по стандартизации, токари-фрезеровщики 5 разряда, слесари-инструментальщики 6 разряда и другие). Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения; оплата за повышение квалификации и стажировку работника.
В 2015 - 2017 годах в связи с отсутствием необходимых трудовых ресурсов необходимо привлечение квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности на объектах следующих инвестиционных проектов:
в рамках комплексного инвестиционного проекта "Ангаро-Енисейский кластер" реализуются проекты по развитию горно-обогатительных и добывающих производств на территории Мотыгинского, Саянского, Северо-Енисейского районов (основные профессии для привлечения квалифицированных трудовых ресурсов из других регионов: машинисты бульдозеров и экскаваторов, энергетики, электромонтеры, слесари-ремонтники); в рамках инвестиционных проектов по техническому перевооружению ведущих предприятий оборонной промышленности, ракетно-космического комплекса, крупнейших металлургических и золотодобывающих предприятий привлечение квалифицированных специалистов и рабочих из других регионов Российской Федерации связано с внедрением новейших технологий и инноваций; в рамках инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация магистрального нефтепровода "Куюмба - Тайшет" на стадии эксплуатации нефтепровода численность персонала на четырех нефтеперекачивающих станциях на территории Красноярского края составит около тысячи человек, открытие рабочих мест планируется в период с 2015 по 2018 годы.
Кроме того, привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в 2016 - 2017 годах необходимо на объекты инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых месторождений Эвенкии, созданию и модернизации производственных комплексов по глубокой переработке леса, развитию деревообрабатывающих комплексов полного цикла, строительству горно-металлургического комплекса в Норильском промышленном районе, освоению Кингашского горно-рудного месторождения в Саянском районе, объекты Промышленного парка на территории ЗАТО г. Железногорск и агропромышленного комплекса и другие.
Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционных проектов жителей других субъектов Российской Федерации работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; различные варианты предоставления работникам жилья (наличие общежитий, служебных квартир, помощь в аренде квартиры), дополнительные выплаты, связанные с обустройством.";
в разделе 4.1 "Порядок и условия участия работодателей в региональной программе, предоставления работодателям финансовой поддержки":
пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Заключение соглашений с работодателями проводит агентство в соответствии с обязательными условиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".";
абзац первый пункта 4.1.10 изложить в следующей редакции:
"4.1.10. Трудовой договор с работником должен быть заключен не ранее даты обращения работодателя о включении инвестиционного проекта в региональную программу в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего раздела, в отношении инвестиционных проектов, включенных в региональную программу на 2015 год, - не ранее утверждения региональной программы.";
раздел 6 "Финансовое обеспечение реализации региональной программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Включение средств субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы в объем финансирования региональной программы осуществляется при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - соглашение). Основанием для заключения соглашения является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование.";
раздел 6.1 "Финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований по источникам финансирования средств, направляемых на реализацию региональной программы" изложить в следующей редакции:
"6.1.1. В составе затрат на реализацию региональной программы предусмотрены расходы на предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатами, и расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов за счет средств краевого бюджета.
6.1.2. Необходимые затраты на реализацию региональной программы определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 (далее - Правила):
размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы, рассчитан исходя из уровня софинансирования региональной программы в размере 70% расходного обязательства края;
в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил уровень финансирования расходного обязательства края, источником финансового обеспечения которого является субсидия, установлен в размере 30% расходного обязательства края.
6.1.3. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2015 год составит 131197,5 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 131175,0 тыс. рублей (225,0 тыс. рублей x 583 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 91822,5 тыс. рублей (131175,0 тыс. рублей x 0,7), средства краевого бюджета - 39352,5 тыс. рублей (131175,0 тыс. рублей x 0,3);
расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов предусмотрены за счет средств краевого бюджета в сумме 22,5 тыс. рублей.
6.1.4. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2016 год составит 281332,5 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 281250,0 тыс. рублей (225,0 тыс. рублей x 1250 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 196875,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,7), средства краевого бюджета - 84375,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,3);
расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов предусмотрены за счет средств краевого бюджета в сумме 82,5 тыс. рублей.
6.1.5. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2017 год составит 281332,5 тыс. рублей, в том числе: