Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Коми на период до 2036 года (с изменениями на 18 ноября 2022 года)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на период до 2036 года


Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на период до 2036 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан во исполнение Закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми".


При разработке долгосрочного прогноза учитывались:


сценарные условия прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года;


параметры Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года;


параметры государственных программ Республики Коми;


региональные проекты, реализуемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы N 204 и N 474).


Долгосрочный прогноз разработан на основе тенденций социально-экономического развития Республики Коми в 2018 - 2021 годах в соответствии со статистической информацией и материалов органов исполнительной власти Республики Коми с учетом производственных и инвестиционных планов развития ведущих предприятий по видам экономической деятельности.


Долгосрочный прогноз разработан в двух вариантах: первый вариант - консервативный, второй вариант - базовый.


Для всех вариантов долгосрочного прогноза:


предполагаются ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций и технологических ресурсов, сохранение режима экономических санкций, в большей или меньшей степени влияющих на параметры прогноза, в зависимости от варианта изменяется только степень давления;


сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития, которая будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.


Консервативный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, наблюдающихся в последний период с учетом сложившейся геополитической обстановки и ее последствий (в том числе более низкие по сравнению с базовым вариантом цены на основные виды экспортной продукции и ослабление национальной валюты), а также основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста из-за последствий и повторных волн распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, более сильным снижением доходов населения и в целом потребительского спроса, экспорта и инвестиций.


Базовый вариант предполагает постепенное снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса к власти (как федерального, так и республиканского уровня), применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.