5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания (далее - заявление), либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - уполномоченная организация) по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг или организацию социального обслуживания, либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2024 N 442-ПП)
Основаниями для помещения в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются личное заявление гражданина, страдающего психическим расстройством, или гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным. В случае если недееспособный гражданин по своему состоянию не способен подать личное заявление, то орган опеки и попечительства принимает решение на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о его помещении в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 18.09.2019 N 420-ПП)
5.2. Заявление составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159Н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2024 N 442-ПП)
5.3. Для предоставления социальных услуг гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, необходимы следующие документы (информация):
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, его законного представителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) сведения, подтверждающие место жительства и (или) пребывания на территории Мурманской области;
г) сведения о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, и родственных связях между данными лицами и получателем социальных услуг (за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка);
д) документы (сведения) о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности (за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка);
е) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 202Н, с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного;
ж) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (для инвалидов);