ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 года N 708-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1329-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 04.12.2023 N 953-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края", распоряжением губернатора Пермского края от 28 мая 2014 года N 131-р "Об утверждении плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов в органах государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1329-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 23 мая 2014 года N 394-п, от 15 августа 2014 года N 814-п, от 30 сентября 2014 года N 1090-п, от 6 марта 2015 года N 130-п, от 10 июля 2015 года N 455-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 25.09.2015 N 708-п
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1329-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
ПАСПОРТ государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края"
Ответственный исполнитель Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края | ||||||||||||||
Соисполнители Программы | Отсутствуют | ||||||||||||||
Участники Программы | Региональная служба по тарифам Пермского края. | ||||||||||||||
Подпрограммы Программы | 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем и объектов электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. | ||||||||||||||
Программно - целевые инструменты Программы | Отсутствуют | ||||||||||||||
Цели Программы | Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. | ||||||||||||||
Задачи Программы | Обеспечение потребителей качественными энергетическими услугами по экономически обоснованным тарифам (ценам). | ||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение к 2018 году энергоемкости валового внутреннего продукта Пермского края не менее чем на 31% по отношению к 2009 году. | ||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | 2014-2018 годы. | ||||||||||||||
Целевые показатели Программы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Плановое значение целевого показателя | |||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||||||
1 | Количество заключенных энергосервисных контрактов | шт. | 0 | 4 | 7 | 8 | 10 | 12 | |||||||
2 | Экономия ТЭ в натуральном выражении | тыс. Гкал | 1032 | 1084 | 1140 | 1200 | 1245 | 1290 | |||||||
3 | Экономия ЭЭ в натуральном выражении | тыс. кВ. ч | 1425 | 1570 | 1727 | 1900 | 2010 | 2050 | |||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования | Расходы (тыс. руб.) | |||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Всего | ||||||||||
Всего | 1070247,7 | 3996363,1 | 1642029,4 | 1648864,7 | 60121,7 | 8417626,6 | |||||||||
краевой бюджет | 122747,7 | 151984,1 | 58571,4 | 60121,7 | 60121,7 | 453546,6 | |||||||||
федеральный бюджет | 192500,0 | 322500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 515000,0 | |||||||||
бюджет ОМСУ | 73250,0 | 135000,0 | 72000,0 | 77000,0 | 0,0 | 357250,0 | |||||||||
внебюджетные источники | 681750,0 | 3386879,0 | 1511458,0 | 1511743,0 | 0,0 | 7091830,0 |
I. Характеристика текущего состояния энергопотребления и энергоэффективности, основные показатели, анализ социальных и финансово-экономических рисков реализации государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края" (далее - Программа)
Государственное регулирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании следующих правовых актов Российской Федерации:
Реализация Программы предполагает использование мер государственного регулирования, охватывающих:
обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
требования к проведению энергетического обследования;
обязанности по разработке программ организаций с участием государства и муниципального образования;
обеспечение ежегодного снижения объема потребляемых энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями;
требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
государственную поддержку энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами государственной власти Пермского края;
требования энергетической эффективности товаров, работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
В Программе используются следующие основные понятия:
энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50% акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
государственные (муниципальные) учреждения - бюджетные, казенные, автономные учреждения;
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
ИТП - индивидуальный тепловой пункт;
ТЭ - тепловая энергия;
ЭЭ - электрическая энергия;
МКД - многоквартирный дом;
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы.
Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% котельных, 70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено до 1990 года. В промышленности эксплуатируется 15% полностью изношенных основных фондов.
В 2000-2008 годах после долгого отставания Россия вырвалась в мировые лидеры по темпам снижения энергоемкости валового внутреннего продукта. За эти годы данный показатель снизился на 35%, то есть в среднем снижался почти на 5% в год. Основной вклад в снижение энергоемкости валового внутреннего продукта внесли структурные сдвиги в экономике, поскольку промышленность и жилой сектор развивались медленнее, чем сфера услуг, а в промышленности опережающими темпами росло производство менее энергоемких продуктов. "Восстановительный" рост в промышленности позволил получить эффект "экономии на масштабах производства" (экономии на условно-постоянных расходах энергии по мере роста загрузки старых производственных мощностей), но сохранил высокоэнергоемкую сырьевую специализацию и технологическую отсталость российской экономики.