Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2015 года N 105

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Государственной жилищной инспекции Магаданской области
от 21 октября 2021 года N 292

____________________________________________________________________

В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления", Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях приведения отдельных нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Магаданской области в соответствие,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 25.02.2014 N 35 (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. дополнить пункт 1.7. подпунктами "з", "и" следующего содержания:

"з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

и) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";

1.2. в пункте 3.3. слова ", а в отношении граждан в форме внеплановых проверок" исключить;

1.3. в подпункте 3 пункта 3.7:

а) после слов "поступление в Инспекцию" дополнить словами ", в частности посредством системы,", после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами ", выявление в системе информации";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Внеплановая проверка по указанным в настоящем подпункте основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Информация о нарушениях, указанных в настоящем подпункте, размещенная в системе для органа государственного жилищного надзора, является официальной информацией, поступившей в Инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.";

1.4. подпункт 4 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"4) распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.7 Административного регламента, проводится Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. По иным основаниям внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.";

1.5. пункт 3.9. исключить;

1.6. в подпункте 3 пункта 3.12. слова "гражданина," и ", место жительства гражданина" исключить;

1.7. в подпункте 8 пункта 3.12. слово ", гражданином" исключить;

1.8. в пункте 3.19. слова "гражданину, его уполномоченному представителю," исключить;

1.9. в пункте 3.20. слова ", гражданина, его уполномоченного представителя" исключить;

1.10. во втором абзаце пункта 3.21.5. слова ", гражданина, его уполномоченного представителя" исключить;

1.11. в третьем абзаце пункта 3.21.5 после слов "в форме электронных документов" дополнить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,";

1.12. в пункте 3.21.8. слово "гражданин," исключить;

1.13. в пункте 3.21.9. слова "гражданином, его уполномоченным представителем," исключить;

1.14. в пункте 3.21.11. слово ", гражданина" исключить;

1.15. в пункте 3.22.4. слова "гражданина, его уполномоченного представителя" исключить;

1.16. в пункте 3.22.5. слова ", гражданин, его уполномоченного представитель" исключить;

1.17. в подпункте 5 пункта 3.24. слово "гражданина," исключить;

1.18. в подпункте 8 пункта 3.24. слова "гражданина, его уполномоченного представителя," исключить;

1.19. в пункте 3.25. слова "или объяснения гражданина" исключить;

1.20. в пункте 3.26. слова "гражданину, его уполномоченному представителю," исключить;

1.21. в пункте 3.27. слова "гражданина, его уполномоченного представителя," исключить,

дополнить пункт абзацем следующего содержания "При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";

1.22. в пункте 3.28. слова ", гражданину, его уполномоченному представителю" исключить, слова ", которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции." заменить словами "и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного жилищного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.", дополнить предложением следующего содержания: "При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.";

1.23. во втором абзаце пункта 3.33. слово "гражданин" по тексту исключить и дополнить предложением следующего содержания: "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";

1.24. в пункте 3.35.слово ", гражданином" исключить;

1.25. в подпункте 1 пункта 3.35. слово ", гражданину" исключить;

1.26. в пункте 3.36. слово ", гражданином" исключить;

1.27. в пункте 3.37.1 слово "гражданина," по тексту исключить;

1.28. в пункте 3.38.5. слова "материалы направляются в органы прокуратуры" заменить словами "Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц";

1.29. раздел III дополнить подразделами следующего содержания:

" Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного жилищного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства


3.39. Если иное не установлено пунктом 3.40. Административного регламента, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.

3.40. При наличии информации о том, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, Инспекция при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5. Административного регламента. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

3.41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего подраздела. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

3.42. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Инспекция обязана с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.43. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего подраздела. В случае представления должностным лицам Инспекции при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 3.39. Административного регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.40. Административного регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

3.44. Проведение плановой проверки с нарушением установленных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Особенности проведения проверок в отношении граждан


3.45. Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Магаданской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Проверка проводится должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований.

3.46. Основанием для проведения проверки граждан является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

3.47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.48. Требования к проведению проверок:

3.48.1. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме, срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных жилищных инспекторов, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.48.2. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Инспекции, типовая форма которого установлена приложением N 5 к Административному регламенту.

3.48.3. Проверка начинается с предъявления должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления гражданина с копией распоряжения руководителя Инспекции о назначении проверки.

3.48.4. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, оформляется распоряжением (приказом) руководителя Инспекции.

3.48.5. Проверка проводится по месту проживания проверяемого гражданина.

3.48.6. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, проводящее проверку, подготавливает на имя руководителя Инспекции служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.

По результатам согласования служебной записки с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Распоряжение (приказ) руководителя Инспекции о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого гражданина в любой доступной форме.

3.48.7. Должностными лицами Инспекции по факту отказа в доступе в жилое помещение проверяемого гражданина составляется акт по форме, установленной приложением N 6 к Административному регламенту. Акт подписывается должностными лицами и проверяемым гражданином или его уполномоченным представителем. В случае отказа проверяемого гражданина или его уполномоченного представителя подписывать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

3.48.8. Должностные лица, проводящие выездную проверку, вправе истребовать у проверяемого гражданина необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его уполномоченному представителю мотивированного запроса (требования) о представлении документов и информации по форме, установленной приложением N 7 Административному регламенту.

Такой запрос (требование) вручается проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под роспись или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»