Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2012 года N 2974

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880 (в ред. постановления от 27.04.2012 N 852)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880 (в ред. постановления от 27.04.2012 N 852), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Соколова М.Ю.

     Глава администрации
     города Мурманска
     А.И. Сысоев


Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 12.12.2012 N 2974

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных, нормативных правовых актов)

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

 Закон Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области";

 постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации";

 постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 N 921 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году"

Заказчик Программы

Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска

Заказчик-координатор Программы

Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска

Разработчик Программы

Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Обеспечение экономического роста, развитие и модернизация экономики

Цель Программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)

Задачи Программы

1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП.
 2. Формирование кадрового потенциала и повышение квалификационного уровня субъектов МСП.
 3. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП.
 4. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП.
 5. Содействие развитию молодежного предпринимательства, туризма, популяризация идей предпринимательства и формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения.

6. Создание условий для развития конкурентоспособности и стимулирование деятельности организаций потребительского рынка города Мурманска.
 7. Создание и развитие объекта инфраструктуры поддержки МСП

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Показатели достижения цели Программы:
 - индекс производства малых предприятий;

 - доля субъектов МСП, которым были оказаны основные виды поддержки, в общем количестве зарегистрированных на территории города Мурманска субъектов МСП.
 Показатели задач Программы:
 - количество субъектов МСП, которым была оказана информационно-консультационная поддержка;

 - количество субъектов МСП, прошедших обучение/ повышение квалификации на семинарах, тренингах, мастер-классах;

 - количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку;

 - количество муниципальных объектов, переданных субъектам МСП в качестве имущественной поддержки;

 - количество созданных хозяйствующих субъектов;

 - количество рабочих мест, создаваемых новыми хозяйствующими субъектами;

 - количество городских ярмарок, выставок, конкурсов, направленных на стимулирование деятельности организаций потребительского рынка города Мурманска;

 - количество организаций потребительского рынка города Мурманска, принимающие участие в городских конкурсах;

 - функционирование делового центра предпринимательства в городе Мурманске

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации Программы, тыс. руб.)

Общий объем финансирования составляет 57 933,6 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 8 759,6 тыс. руб., в т.ч. 8 559,6 тыс. руб. – бюджет муниципального образования город Мурманск (далее – МБ), 200,0 тыс. руб. – областной бюджет (далее – ОБ );

 2013 год - 13 555 тыс. руб. – МБ;

 2014 год - 12 563 тыс. руб. – МБ;

 2015 год - 11 607 тыс. руб. – МБ;

 2016 год - 11 449 тыс. руб. – МБ.
 В 2012-2016 годы возможно софинансирование на конкурсной основе из областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программных мероприятий в 2012-2016 годах позволит достичь следующих результатов:
 Ежегодно оказывать информационно-консультационную поддержку более 4 000 граждан.
 Обучить более 1 000 начинающих и действующих предпринимателей на семинарах, тренингах, мастер-классах.
 Предоставить субсидии и гранты около 200 субъектам МСП.
 Оказать имущественную поддержку более 700 субъектам МСП.

Способствовать развитию молодежного предпринимательства, туризма, популяризации и пропаганде идей предпринимательства путем проведения городских конкурсов: конкурса студенческих работ "Импульс будущего", конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", конкурса на лучшую туристическую компанию, журналистского конкурса.
 Содействовать появлению около 30 новых хозяйствующих субъектов и созданию около 100 рабочих мест.
 Способствовать развитию конкурентоспособности объектов потребительского рынка города Мурманска благодаря проведению городских конкурсов среди организаций торговли и бытового обслуживания.
 Создать объект инфраструктуры поддержки МСП - деловой центр предпринимательства в городе Мурманске

I. Понятия и термины


Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) – внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Инфраструктура поддержки субъектов МСП - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов МСП, региональных программ развития субъектов МСП, муниципальных программ развития субъектов МСП и отвечают следующим критериям:

- осуществление деятельности на территории города Мурманска;

- осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы;

- наличие опыта работы по предоставлению информационных, консультационных, финансовых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска не менее одного года.

Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска - совещательный орган, созданный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", положение и состав которого утверждаются постановлением администрации города Мурманска.

Финансовая поддержка - предоставление субъектам МСП за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск субсидий и грантов.

Субсидия - денежная компенсация части расходов субъектов МСП по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, предоставленная на безвозмездной и безвозвратной основе.

Перечень видов расходов, подлежащих субсидированию, определяется Порядком предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске на 2012-2016 годы, который утверждается постановлением администрации города Мурманска.

Грант - денежные средства, выделяемые безвозмездно из бюджета муниципального образования город Мурманск и предоставляемые на конкурсной основе субъектам МСП, а также победителям Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД" с последующим отчетом об их использовании.

Имущественная поддержка - передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Список используемых сокращений:

АГМ

Администрация города Мурманска

КЭР АГМ

Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска

КИО города Мурманска

Комитет имущественных отношений города Мурманска

ГОУ МРИБИ

Государственное областное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"

ГОУ ЦЗН города Мурманска

Государственное областное учреждение
 Центр занятости населения города Мурманска

КС

Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска

СТПП

Северная торгово-промышленная палата

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области".

В период 2009-2011 годов поддержка субъектов МСП осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2009-2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 N 55-697. В рамках реализации программных мероприятий субъектам МСП были оказаны следующие виды поддержки:

- в целях повышения квалификационного уровня начинающих и действующих предпринимателей проводились семинары и тренинги, на которых прошли обучение более 1000 человек;

- в целях вовлечения молодежи города Мурманска в предпринимательскую деятельность проводился Конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД", в рамках которого 16 победителей получили гранты на реализацию бизнес-проектов;

- основным видом финансовой поддержки субъектов МСП в рамках Программы являлось субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний на инвестиционные цели. В период с 2009-2011 годы субсидии получили более 60 субъектов МСП.

Программа на 2012-2016 годы определяет комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, субъектами МСП, а также организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях поддержки и развития реального сектора экономики города.

В городе Мурманске на начало 2011 года зарегистрировано более 20 тысяч субъектов МСП. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) в Статистическом регистре по городу Мурманску учтено малых предприятий - 900 ед., средних – 75 ед., микропредприятий – 10550 ед., индивидуальных предпринимателей – 8890 ед.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям города Мурманска оценочно за 2010 год составила 31714 человек. В общей сложности на сектор малого бизнеса приходится более 20% всех занятых в экономике города.

По данным статистики наиболее привлекательными сферами экономической деятельности для индивидуальных предпринимателей являются: розничная торговля (41%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (14%), оптовая торговля (9%), предоставление персональных услуг (9%), услуги в сфере транспорта и связи (7,2%).

В отношении малых предприятий привлекательными являются следующие сферы экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (более 55%), строительство (7,8%), обрабатывающие производства (7,6%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (7%), транспорт и связь (5,4%).

Оборот малых предприятий (в т.ч. микропредприятий) города Мурманска за 2010 год составил около 65 млрд. руб. (119,6% к уровню 2009 года).

Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту благосостояния в обществе, обеспечению социально-политической стабильности, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.

Программой предусмотрены также мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг города Мурманска.

Потребительский рынок, являясь крупной составной частью экономики города, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и их безопасность, а также доступность товаров и услуг на всей территории города.

В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка города насчитывает более 5 000 организаций, из них более 2 500 - предприятий торговли, 1 000 – бытового обслуживания, 1 500 – общественного питания. В городе Мурманске функционирует 5 розничных рынков. Общее количество торговых мест на них – более 750.

Отрасль характеризуется высокой инвестиционной активностью, 98% этого сектора экономики находится в частной собственности.

В городе Мурманске ежегодно реконструируются и вводятся в эксплуатацию около 20 объектов торговли, среди которых крупные торговые центры, супермаркеты.

В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров в 2010 году составляла 60%, а в 2011 году - 55%.

Основную часть оборота розничной торговли (около 80%) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети.

Проведенное в 2010 году ООО "Центр социальных и маркетинговых исследований GBS" социологическое исследование позволило выявить ряд проблем развития субъектов МСП на территории муниципального образования город Мурманск. По оценкам самих предпринимателей, руководителей малых и средних предприятий к факторам, сдерживающим развитие субъектов МСП в городе Мурманске, можно отнести:

- отсутствие в предпринимательской среде сложившейся практики обращения в организации, содействующие развитию бизнес-среды;

- неудовлетворенность предпринимателей открытостью и доступностью получения информации, касающейся вопросов развития предпринимательства;

- недостаточная осведомленность представителей бизнеса о существующих видах и формах поддержки МСП;

- неудовлетворенность субъектов МСП степенью взаимодействия органов власти, организаций инфраструктуры поддержки МСП с представителями бизнеса для решения вопросов их развития и оказания поддержки.

В сфере потребительского рынка также можно выделить ряд проблем, в том числе:

- в инфраструктуре потребительского рынка существует тенденция сокращения комплексных организаций бытового обслуживания;

- в городе отсутствует дифференциация объектов общественного питания с точки зрения комфортности, уровня обслуживания, предлагаемых услуг и функционирования по интересам;

- современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объемов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий по выполнению социальных программ, а также обеспечение ценовой доступности товаров и услуг и повышения качества и культуры обслуживания.

В этой связи решение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства и развития потребительского рынка товаров и услуг требует использования системного подхода, основанного на реализации долгосрочной целевой программы, разработанной с учетом потребностей и проблем малого и среднего предпринимательства и обеспечивающей всестороннее взаимодействие органов власти и бизнеса с целью оказания основных видов поддержки субъектам МСП.

III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»