ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2001 года N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ПЕРМИ" (2001 - 2003 ГГ.)

Заслушав Ильиных Ольгу Павловну - начальника отдела по делам молодежи администрации г. Перми, Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить программу "Молодежь города Перми" (2001 - 2003 гг.) согласно приложению.

2. Утвердить на 2001 год бюджетное финансирование мероприятий программы "Молодежь города Перми" (2001 - 2003 гг.) в объеме 550,0 тыс. руб.

3. Предложить Главе города привести в соответствие с настоящим решением Положение об именных стипендиях, утвержденное постановлением Главы города от 29.06.99 N 1305, в срок до 1 июля 2001 года.

4. Предложить Главе города разработать и представить в Пермскую городскую Думу Положение об именных стипендиях города Перми в срок до 1 июля 2001 года.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.).

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ



Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 24.04.2001 N 54

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ПЕРМИ"

(2001 - 2003 ГГ.)


Содержание


1. Паспорт ГЦП

2. Основные понятия и термины

3. Основные положения программы

3.1. Введение

3.2. Характеристика проблемы

3.3. Основные цели и задачи программы

3.4. Основные пути решения проблемы

3.5. Сроки и этапы реализации программы

3.6. Система программных мероприятий

4. Обеспечение реализации программы

4.1. Правовое обеспечение программы

4.2. Организация управления реализацией программы

4.3. Ресурсное обеспечение программы

5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программных мероприятий

1. ПАСПОРТ ГЦП


Регистрационный номер ________________________________________

Полное наименование программы:

Городская целевая программа "Молодежь города Перми" (2001 - 2003 гг.).

Краткое наименование программы:

ГЦП "Молодежь Перми".

Цель программы:

Формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города через создание соответствующих механизмов осуществления государственной молодежной политики на территории города Перми.

Муниципальный заказчик:

Администрация города Перми, Россия, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23. (заместитель Главы города - Миндубаева Нелли Ивановна), тел. 12-77-57, факс 34-94-91

Руководитель ГЦП:

Ильиных Ольга Павловна - начальник отдела по делам молодежи администрации г. Перми, тел. 12-83-62.

Головной разработчик:

отдел по делам молодежи администрации г. Перми,

Россия, 614000, г. Пермь, Сибирская, 8, Ильиных Ольга Павловна, начальник отдела по делам молодежи администрации города, тел. 12-83-62.

Этапы и сроки реализации ГЦП:


2001 - 2003 гг.

Объемы финансирования по источникам и срокам:

2001 г. - 550 тыс. руб. - из средств городского бюджета

Ориентировочно: 358,5 тыс. руб. - из внебюджетных источников

На 2002, 2003 гг. объемы финансирования определяются ежегодно.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Молодежь - особая социально - демографическая группа населения, которую составляют граждане Российской Федерации от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь), нуждающаяся в определенной поддержке.

Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Муниципальная молодежная политика - правовая, экономическая и организационная деятельность администрации города и Пермской городской Думы, направленная на поддержку молодых граждан, содействие детским и молодежным объединениям, организациям, оказывающим поддержку молодежи.

Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ


3.1. Введение


Городская целевая программа "Молодежь города Перми" является инструментом проведения межведомственной комплексной молодежной политики в городе и предусматривает организационно-правовое, финансово - экономическое, информационное и иное взаимодействие органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений.

Настоящая Программа разработана во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закона Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области" и в соответствии с Федеральной целевой программой "Молодежь России" (2001 - 2005 гг.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1015. Настоящая Программа содержит концептуальные положения, на основе которых формируется молодежная политика в г. Перми.

Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется органами местного самоуправления, молодежными объединениями, их ассоциациями, на основе принимаемых нормативных актов и программ.

Молодежная политика в г. Перми проводится в целях создания условий и гарантий самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.

Молодежная политика является составной частью городской социальной политики и содействует сохранению и приумножению социально - экономического, политического и культурного потенциала города.

Подходы к формированию Программы:

- проблематика Программы формировалась на основе статистических данных и результатов социологических исследований положения молодежи в г. Перми и на основах итогов реализации городской целевой программы "Молодежь города Перми (1999 - 2000 гг.);

- реализация Программы предусматривает совместное участие структурных подразделений городской администрации, молодежных и детских общественных объединений, других заинтересованных субъектов молодежной политики;

- на городском уровне должны быть сформированы правовые и организационные механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения;

- финансово - экономическое обеспечение Программы предусматривает сочетание средств городского бюджета в рамках финансирования программы, внебюджетных источников.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2001 - 2003 гг.

3.2. Характеристика проблемы


По данным областного комитета государственной статистики численность молодежи (лиц в возрасте от 14 до 29 лет) в г. Перми составляет 253,8 тыс. человек, более 40% от всего трудоспособного населения города.

Особенностями города Перми как областного центра применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан является:

- большое число учебных заведений и соответственно - значительное количество учащихся школ, профессиональных учебных заведений, студенческой молодежи;

- развитая промышленная сфера с высокой долей оборонных производств, неуклонно теряющая молодые кадры;

- многообразие источников информации, интенсивность культурной, общественной жизни; достаточная развитость средств массовой информации;

- развитие международных контактов, финансово - экономических связей;

- многообразие политической, духовной жизни, терпимость и социальная стабильность.

В период с 1999 по 2000 годы в ходе реализации программы "Молодежь города Перми" (1999 - 2000 гг.) достигнуты следующие результаты:

- создан Координационный совет по реализации муниципальной молодежной политики;

- сформированы перспективные направления молодежной муниципальной политики;

- впервые разработаны номинации для детских и молодежных организаций в конкурсе социально значимых проектов;

- появилась система поддержки молодежных и детских объединений, осуществляющих социальные программы, создан "круглый стол" детских и молодежных организаций с целью информационного, методического обмена, выработки общих направлений деятельности и наиболее активного привлечения к участию в городских мероприятиях;

- сложилась система работы со студенчеством, впервые стали проводиться семинары для актива средних специальных учебных заведений. Техникумы и колледжи стали вовлекаться в дела молодежных объединений города;

- с января 2000 года открылась и действует молодежная биржа труда, занимающаяся подбором вакансий и трудоустройством молодых людей;

- открыт молодежный информационный центр;

- формируется система гражданско - патриотического воспитания, традиционными стали соревнования "Кубок Победы", проведен слет военно - патриотических объединений города, конкурс патриотической песни;

- восстанавливаются традиции молодежных туристических слетов.

Однако сохраняются некоторые проблемы, характерные для молодежи города:

- несмотря на наметившуюся в 1998 - 1999 гг. тенденцию снижения удельного веса молодежи в общей численности безработных, острота проблемы поиска работы, угроза увольнения, безработицы, по мнению молодежи, не снижается;

- ухудшение материального положения (почти четверть среди молодежи составляет доля тех, кто, оценивая материальное положение своей семьи, полагает, что живут "беднее других");

- рост токсикомании, наркомании в среде молодежи, ухудшение здоровья подростков и молодежи (по данным городской наркологической службы в г. Перми употребляют наркотики 13% школьников, 30% студентов вузов, более 40% учащихся средних специальных учебных заведений);

- криминализация молодежной среды.

Ситуация в молодежном движении характеризуется тем, что, с одной стороны, в Перми действует более 50 детских и некоммерческих организаций, ведущих работу с различными категориями детей, подростков, молодежи.

Деятельность большинства объединений направлена на решение конкретных проблем общества и молодежи: социальная защита и поддержка, организация досуга, просветительство, гражданско - патриотическое воспитание, развитие детского и молодежного спорта, туризма, организация летнего отдыха детей и подростков, решение вопросов трудоустройства в рамках вторичной занятости и т.д.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»