РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2000 года N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ГОРОДЕ ПЕРМИ В 2000 ГОДУ"
(в редакции решения городской Думы от 20.06.2000 N 78, от 19.09.2000 N 108, от 31.10.2000 N 130)
Заслушав предложения администрации города Перми, Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить "Программу социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в городе Перми в 2000 году" согласно приложению.
2. Утвердить на 2000 год бюджетное финансирование "Программы социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в городе Перми в 2000 году" в сумме 3327,0 тыс. рублей.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Аникина Н.М.).
Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ГОРОДЕ ПЕРМИ В 2000 ГОДУ
Муниципальный заказчик Программы - администрация г. Перми (заместитель Главы города Марголина Т.И.).
Руководитель Программы - председатель комитета по труду и социальной защите населения администрации города Тафинцев В.С.
Цель Программы:
- создание материальной базы комплексной реабилитации взрослых и детей - инвалидов в городе Перми;
- муниципальная помощь в социальной адаптации лицам с ограниченными физическими возможностями;
- улучшение условий жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями;
- разработка мер по созданию условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка инициативы общественных объединений и некоммерческих организаций в работе с инвалидами.
Программа разработана администрацией г. Перми по согласованию с общественными организациями инвалидов и в соответствии с Законом РФ от 02.08.95 N 122 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом РФ от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента РФ от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановлением Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", решением Пермской городской Думы от 17.03.98 N 35 "О Концепции социальной политики в городе Перми в 1998 - 2000 годах". Программа основана на анализе состояния инвалидности населения города Перми, тенденциях ее развития, ориентирована на оказание социальной реабилитации и различных форм помощи в социальной адаптации лицам с ограниченными физическими возможностями.
По состоянию на 01.01.2000 в Перми проживает 81000 инвалидов, 4022 из них детей (рост общей численности инвалидов в городе на 1,1% по сравнению с январем 1999 года, в 2 раза - по сравнению с январем 1992 года).
Социальная защита инвалидов определена в Законе РФ от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В свете реализации указанного закона на территории города с 1996 года начинает создаваться и развиваться база комплексной реабилитации инвалидов. Вопросы медицинской реабилитации уже частично решены медицинскими учреждениями путем создания центров и отделений реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.
Городским управлением занятости населения создается база профессиональной реабилитации инвалидов, имеющих ограниченный трудовой потенциал. С 1996 года органы занятости населения приступили к работе с инвалидами третьей группы на основе индивидуальных программ реабилитации.
Но решение вопросов реабилитации инвалидов органами социальной защиты населения не соответствует требованиям времени, так как база для ее реализации - комплексные центры социального обслуживания населения для взрослого населения и несовершеннолетних не имеют соответствующего оснащения, специального оборудования, специально приспособленного транспорта.
Инфраструктура города не приспособлена к нормальной жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями. Это показал впервые проведенный в 1999 году городской конкурс среди предприятий и организаций разных форм собственности на лучший построенный или реконструированный объект социальной инфраструктуры, имеющий беспрепятственный доступ для людей с ограниченными физическими возможностями. Из 55 объектов, заявленных районными конкурсными комиссиями, победителями стали только два - здание администрации Свердловского района и аптека по ул. Кировоградская, 56.
Создание и развитие системы комплексной реабилитации инвалидов в городе требует объединения усилий городских служб, занимающихся проблемами инвалидов, разработки целевой городской Программы.
- адресность - предоставление помощи с учетом состояния здоровья, возраста, семейного положения и дохода гражданина с ограниченными физическими возможностями;
- дифференцированный подход к различным категориям граждан с ограниченными физическими возможностями, нуждающимся в социальной реабилитации.
Основными субъектами социальной реабилитации и муниципальной помощи являются:
- дети - инвалиды,
- неработающие одинокие инвалиды,
- семьи инвалидов с малыми доходами,
- инвалиды, имеющие по состоянию здоровья ограничения в передвижении.
Объемы финансирования программы: 3327 тыс. рублей из средств городского бюджета.
К выполнению программных мероприятий планируется привлечение средств спонсоров - предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений и частных лиц, гуманитарной помощи по линии Международного Красного Креста.
┌═══┬═════════════════════════════┬═════════┬═══════════┬══════════════‰
│ N │ Вид социальной помощи │Расчетная│ Размер │Потребность │
│п/п│ │числен- │ помощи │в средствах, │
│ │ │ность │на 1 чел. │в ценах и │
│ │ │Получа- │ в 2000 г.,│тарифах на │
│ │ │телей │ в руб. │1.01.2000 г., │
│ │ │ │ │тыс. руб. │
├═══┴═════════════════════════════┴═════════┴═══════════┼══════════════┤
│1. Создание и развитие материальной базы социальной │ 1921,62│
│реабилитации людей с ограниченными физическими │ │
│возможностями │ │
├═══════════════════════════════════════════════════════┼══════════════┤
│1.1. Открытие отделений комплексной социальной │ 407,46│
│реабилитации взрослых и детей с ограниченными │ │
│физическими возможностями (на 25 - 30 обслуживаемых) │ │
│в трех территориальных центрах социального │ │
│обслуживания населения: Мотовилихинском, │ │
│Индустриальном, Орджоникидзевском районах │ │
│(комплексные реабилитационные услуги - бытовые, │ │
│медицинские, психологические, социальные, │ │
│консультативные, транспортные и иные постоянного, │ │
│временного и разового характера) │ │
├══════┬══════════════════════════┬═════════┬═══════════┼══════════════┤
│1.1.1 │Оплата персонала отделений│3 отд. │ФЗП - 79,42│110,0 │
│ │ │ │тыс. руб. │3 кв. - 50,0 │
│ │ │ │Начисления │4 кв. - 60,0 │
│ │ │ │на ФЗП - │ │
│ │ │ │30,58 тыс. │ │
│ │ │ │руб. │ │
(п. 1.1.1 в ред. решения городской Думы от 19.09.2000 N 108)
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.1.2 │Питание инвалидов в 3 │1 обед │25 руб. │75,0 │
│ │отделениях │ │х 25 чел. │2 кв. - 43,4 │
│ │ │ │х 40 дней │3 кв. - 31,6 │
│ │ │ │х 3 отд. = │ │
│ │ │ │75 тыс.руб.│ │
(п. 1.1.2 в ред. решения городской Думы от 31.10.2000 N 130)
├══════┴══════════════════════════┴═════════┴═══════════┼══════════════┤
│1.2. Создание службы спецтранспорта для перевозки │ 1076,7 │
│инвалидов при центрах СОН │ │
├══════┬══════════════════════════┬═════════┬═══════════┼══════════════┤
│1.2.1 │Приобретение машин │4 шт. │637,0 тыс. │2 кв. - 637,0 │
│ │"Газель" в 4 │ │руб. │ │
│ │территориальных центрах │ │ │ │
│ │СОН │ │ │ │
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.2.2 │Изготовление подъемников и│3 шт. │стоимость │36,63 │
│ │оборудования салонов машин│ │одного │2 кв. - 36,63 │
│ │"Газель" для перевозки │ │подъемника │ │
│ │инвалидов на колясках │ │- 12,21 │ │
│ │ │ │тыс. руб. │ │
(п. 1.2.2 в ред. решения городской Думы от 31.10.2000 N 130)
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.2.3 │Содержание спецтранспорта │4 ед. │6,8 тыс. │136,0 │
│ │центров СОН (ГСМ, тех. │ │руб. │3 кв. - 68,0 │
│ │обслуживание и ремонт, │ │х 5 мес. │4 кв. - 68,0 │
│ │аренда теплого гаража) │ │х 4 машины │ │
(п. 1.2.1-1.2.3 в ред. решения городской Думы от 19.09.2000 N 108)
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.3 │Финансирование службы │21 ставка│2, 3 кв. │81,26 │
│ │сиделок │ │содержание │2 кв. - 8,3 │
│ │ │ │1 сиделки │3 кв. - 8,3 │
│ │ │ │в месяц на │4 кв. - 64,6 │
│ │ │ │условии │ │
│ │ │ │полного │ │
│ │ │ │рабочего │ │
│ │ │ │дня: │ │
│ │ │ │533,6 руб. │ │
│ │ │ │+ 38,5% │ │
│ │ │ │начис. │ │
│ │ │ │4 кв. - │ │
│ │ │ │740 руб. │ │
│ │ │ │+ 38,7% │ │
│ │ │ │начис. │ │
(п. 1.3 в ред. решения городской Думы от 31.10.2000 N 130)
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.4 │Приобретение оборудования │3 каб. │Стоимость │400,0 │
│ │для отделений комплексной │ │оборудо- │1 кв. - 380,0 │
│ │социальной реабилитации │ │вания │2 кв. - 15,0 │
│ │взрослых и детей с │ │одного │3 кв. - 5,0 │
│ │ограниченными физическими │ │кабинета │ │
│ │возможностями и │ │- 133,3 │ │
│ │спортивных тренажеров для │ │тыс. руб. │ │
│ │кабинетов ЛФК в центрах │ │ │ │
│ │СОН │ │ │ │
(п. 1.4 в ред. решения городской Думы от 19.09.2000 N 108)
├══════┴══════════════════════════┴═════════┴═══════════┼══════════════┤
│1.5. Укрепление базы льготных пунктов проката в │ 103,26│
│центрах социального обслуживания населения │2 кв. - 103,26│
├══════┬══════════════════════════┬═════════┬═══════════┼══════════════┤
│1.5.1 │Кресла - коляски, трости │Коляски -│Коляска - │ 99,0 │
│ │ │33 шт. │3000 │ │
│ │ │ │руб. х │ │
│ │ │ │33 шт. │ │
│ │ │трости - │трость - │ 4,26│
│ │ │52 шт. │82 руб. х │ │
│ │ │ │52 шт. │ │
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.6 │Текущий ремонт в │2 отд. │Согласно │214,94 │
│ │отделениях комплексной │ │запросу │2 кв. - 76,1 │
│ │социальной реабилитации │ │котировок │3 кв. - 69,42│
│ │взрослых и детей с │ │цен │4 кв. - 69,42│
│ │ограниченными физическими │ │ │ │
│ │возможностями │ │ │ │
(п. 1.6 в ред. решения городской Думы от 19.09.2000 N 108)
├══════┼══════════════════════════┼═════════┼═══════════┼══════════════┤
│1.7 │Капитальный ремонт │2 отд. │Согласно │50,0 │
│ │ │ │запросу │кв. - 50 │
│ │ │ │котировки │ │
│ │ │ │цен │ │
(п. 1.7 введен решением городской Думы от 19.09.2000 N 108)
├══════┼════════════════════════════════════════════════┼══════════════┤
│1.8 │Проведение открытого конкурса социально │107,5 │
│ │значимых проектов для некоммерческих │2 кв. - 42,4 │
│ │организаций по социальной реабилитации детей │3 кв. - 44,9 │
│ │с ограниченными возможностями │4 кв. - 20,2 │
│ │ │ │