- Развитие нового автономного муниципального уровня СО с более сложными функциями управления преобразованием, адаптацией и интеграцией ОУ.
- Отказ от консервации старой модели образования в пользу сложной динамичной траектории непрерывного устойчивого развития городской СО.
- Становление систем развивающего обучения (Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, Л.В.Тарасова, "Школа-2100" и др.) в СО города.
- Переход от теоретической стадии осмысления сущности и причин кризиса в образовании к стадии программно-целевого комплексного преодоления кризиса на пути преобразования технократической модели НПСО в демократическую модель НГСО.
- Массовое становление ОУ нового типа, обретающих новый статус субъектов деятельности с юридической, финансово-хозяйственной, педагогической самостоятельностью.
- Целенаправленная переориентация ОУ на удовлетворение новых образовательных потребностей, интересов различных социальных и профессиональных групп населения.
- Развитие разнообразной городской сети переподготовки кадров в СО с целью освоения ими инновационного потенциала развития современного образования.
- Расширение и углубление работы экспериментальных площадок, творческих лабораторий, опорных школ, педагогических мастерских в школах города, разрабатывающих теорию и практику модернизации и реформирования образования в соответствии со способностями, интересами и здоровьем детей.
- Опыт развития городской системы социальной поддержки детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с общей школьной дезадаптацией и девиантным поведением.
- Разработка проблем современной философии образования для преобразования устаревшего мировоззренческого и методологического основания традиционной СО.
- Разработка городской системы анализа и контроля образовательной деятельности, особое место в которой отводится экспертизе, обеспечивающей процессы лицензирования, аттестации, аккредитации, сертификации ОУ, программ и педагогических кадров.
- Создание значительного инновационного задела в области компьютеризации, информатизации образования.
- Разработка системы экологического и экономического образования в школах города.
- Наличие в городе ЦРО - координирующего научно-методического органа, интегрирующего усилия специалистов СО и других ведомств, ОУ и системы образования, способствующего успешности проектирования, планирования работ до внедрения конкретных разработок в практику ОУ.