Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

Положительный инновационный опыт развития СО г. Перми


- Развитие нового автономного муниципального уровня СО с более сложными функциями управления преобразованием, адаптацией и интеграцией ОУ.

- Отказ от консервации старой модели образования в пользу сложной динамичной траектории непрерывного устойчивого развития городской СО.

- Становление систем развивающего обучения (Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, Л.В.Тарасова, "Школа-2100" и др.) в СО города.

- Переход от теоретической стадии осмысления сущности и причин кризиса в образовании к стадии программно-целевого комплексного преодоления кризиса на пути преобразования технократической модели НПСО в демократическую модель НГСО.

- Массовое становление ОУ нового типа, обретающих новый статус субъектов деятельности с юридической, финансово-хозяйственной, педагогической самостоятельностью.

- Целенаправленная переориентация ОУ на удовлетворение новых образовательных потребностей, интересов различных социальных и профессиональных групп населения.

- Развитие разнообразной городской сети переподготовки кадров в СО с целью освоения ими инновационного потенциала развития современного образования.

- Расширение и углубление работы экспериментальных площадок, творческих лабораторий, опорных школ, педагогических мастерских в школах города, разрабатывающих теорию и практику модернизации и реформирования образования в соответствии со способностями, интересами и здоровьем детей.

- Опыт развития городской системы социальной поддержки детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с общей школьной дезадаптацией и девиантным поведением.

- Разработка проблем современной философии образования для преобразования устаревшего мировоззренческого и методологического основания традиционной СО.

- Разработка городской системы анализа и контроля образовательной деятельности, особое место в которой отводится экспертизе, обеспечивающей процессы лицензирования, аттестации, аккредитации, сертификации ОУ, программ и педагогических кадров.

- Создание значительного инновационного задела в области компьютеризации, информатизации образования.

- Разработка системы экологического и экономического образования в школах города.

- Наличие в городе ЦРО - координирующего научно-методического органа, интегрирующего усилия специалистов СО и других ведомств, ОУ и системы образования, способствующего успешности проектирования, планирования работ до внедрения конкретных разработок в практику ОУ.