Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

1.3. Главные проблемы города, решаемые на основе развития системы образования


1. Развитие и поддержание дифференцированной структуры занятости населения города во всех сферах (отраслях) общественного и частного производства на основе развития динамичной вариативной образовательной системы, адекватной организации современного производства и современному НТП.

2. Систематическое повышение уровня социально-экономического развития региона и города за счет повышения качества его человеческого потенциала средствами более совершенной и эффективной СО, адаптированной к реалиям современного общества, новым образовательным потребностям различных слоев населения.

3. Развитие предпосылок увеличения темпов экономического развития на основе воспитания на всех уровнях СО саморазвивающихся творческих личностей, культурно образованных субъектов деятельности.

4. Поддержание и развитие разнообразной культурной среды города, благоприятной для становления хорошего инвестиционного климата на основе воспитания в каждом ребенке разностороннего культурного человека, способного к широкому культурному, языковому общению и социальному партнерству.

5. Надежное реформирование системы общественных отношений в направлении развития демократического гражданского общества, институтов правового государства на основе становления гуманистической системы образования с развитой правовой и политической культурой воспитания свободного гражданина, патриота страны и края.

6. Приоритетное развитие в городе высокотехнологического, наукоемкого производства за счет собственных трудовых ресурсов на базе всестороннего обновления содержания и методов образования в русле современной НТР и новой системной картины мира.

7. Формирование всесторонней политики управления перспективным развитием региона и города с учетом разработки долгосрочной образовательной политики, адекватной прогрессивным идеям развития мирового, отечественного образования и ориентирам национальной политики в области образования (НД и ФПРО).

8. Постепенное преобразование существующих рыночных отношений в систему цивилизованной социально-ориентированной рыночной экономики не только методами социальными, экономическими, но и на основе воспитания детей в личностно-соразмерной гуманистической СО.

9. Улучшение ситуации посредством развития гуманистической СО, поддерживающей здоровье детей, уважающей права и свободы человека, способствующей снижению уровня общей и особенно детской преступности, наркомании.

10. Создание модели образования, воспитывающего в школе целостное гуманистическое мировоззрение людей, способных активно участвовать в осмыслении и решении глобальных проблем современности, в их национальных и региональных проявлениях.

11. Развертывание эффективной городской системы непрерывного образования и переподготовки кадров на основе устойчивого развития современного качественного среднего образования с высоким потенциалом дальнейшего самообучения и саморазвития выпускников школ.