ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 499-п
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 июня 2016 года на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 08.04.2010 N 274-п, от 27.06.2012 N 867-п)
В целях повышения эффективности системы управления муниципальным долгом и совершенствования долговой политики муниципального образования городской округ город Омск Омской области, во исполнение Постановления Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)", в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 14 декабря 2007 года N 946-п "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" постановляю:
1. Утвердить План мероприятий по управлению долговыми обязательствами муниципального образования городской округ город Омск Омской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Омска согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
ПЛАН мероприятий по управлению долговыми обязательствами муниципального образования городской округ город Омск Омской области
N п/п | Мероприятие | Срок/ периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Результат реализации мероприятия (наименование документа) |
1 | Формирование инвестиционного плана (в виде упорядоченного по приоритетности списка инвестиционных проектов по объектам, подлежащим включению в адресную инвестиционную программу города Омска) | До 20 сентября текущего года | Департамент городской экономической политики Администрации города Омска | Адресная инвестиционная программа города Омска на очередной финансовый год |
2 | Формирование перечня организаций для предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год | До 20 сентября текущего года | Департамент городской экономической политики Администрации города Омска | Перечень организаций для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области на очередной финансовый год |
3 | Оценка риска возможного наступления гарантийного случая по планируемым муниципальным гарантиям и определение объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение планируемых муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области | До 20 сентября текущего года | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год |
4 | Осуществление работы с принципалами по уже предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования городской округ город Омск Омской области с целью снижения риска наступления гарантийного случая по предоставленным муниципальным гарантиям | Постоянно | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Осуществление текущего анализа по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования городской округ город Омск Омской области |
5 | Определение потребности в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование и реструктуризацию муниципального долга города Омска | До 20 сентября текущего года | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Аналитическая записка "Оценка объемов потребности в заимствованиях" |
6 | Определение приоритетов долговой политики и параметров использования долговой емкости бюджета города Омска для покрытия вновь привлекаемых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области; осуществление планирования муниципальных заимствований города Омска на все цели в соответствии с Методологией расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период и Методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Омска | До 1 октября текущего года | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Составление итоговых данных для формирования программы муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год |
7 | Формирование программы муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год | До 1 октября текущего года | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Программа муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год |
8 | Формирование программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год на основе перечня организаций для предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год | До 1 октября текущего года | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год |
9 | Подготовка информации обо всех долговых обязательствах муниципального образования городской округ город Омск Омской области, необходимой для: - ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Омск; - расчета графика погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области | Ежемесячно | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Муниципальная долговая книга муниципального образования город Омск; График погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области |
10 | Раскрытие информации о долговых обязательствах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в средствах массовой информации и компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, в том числе по видам и срокам их погашения | До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Публикации в средствах массовой информации и компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска |
11 | Подготовка информации о долговых обязательствах муниципального образования городской округ город Омск для учета в государственной долговой книге Омской области | В сроки, установленные правовыми актами Омской области | Департамент финансов и контроля Администрации города Омска | Составление сводных данных для представления в Министерство финансов Омской области |
МЕТОДОЛОГИЯ расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период
(в редакции Постановления Администрации города Омска от 27.06.2012 N 867-п)
1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период (далее - Методология) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города Омска, а также оценки способности муниципального образования городской округ город Омск Омской области полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Омска.
2. Долговые обязательства муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В целях настоящей Методологии применяются следующие понятия:
1) прямые обязательства - муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии);
2) условные обязательства - муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям;
3) действующие долговые обязательства - обязательства, сведения о которых отражены в муниципальной долговой книге муниципального образования город Омск;
4) планируемые долговые обязательства - обязательства, которые будут приняты в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и проектом Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период (проектом Решения Омского городского Совета о внесении изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период);
5) долговая нагрузка на бюджет города Омска (далее - долговая нагрузка) - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
6) долговая емкость бюджета города Омска (далее - долговая емкость) - превышение доходов бюджета города Омска с учетом источников финансирования дефицита бюджета города Омска над расходами бюджета города Омска без учета ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в каждом периоде расчета выбранного интервала планирования. При этом интервал планирования не может быть менее трех лет, а период расчета - превосходить финансовый год;
7) доступная долговая емкость бюджета города Омска (далее - доступная долговая емкость) - разница между величиной долговой емкости и величиной долговой нагрузки на бюджет города Омска.
4. Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Омска;
- контролирование рисков неисполнения муниципальных долговых обязательств;
- повышение качества прогнозирования объема муниципального долга города Омска и расходов на его обслуживание.
5. Для определения уровня экономических ограничений, создаваемых отчислением средств бюджета города Омска на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств, и определения объема возможного привлечения новых долговых обязательств осуществляется расчет доступной долговой емкости и оценка платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
6. Весь интервал планирования, за который производится расчет доступной долговой емкости, разбивается на периоды расчета в зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное). Периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
7. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных расчет долговой емкости бюджета (ДЕi) осуществляется по следующей формуле:
ДЕi = Дi - Рi + ИФДБi, где:
Дi - планируемые доходы бюджета города Омска в i-ом периоде;
Рi - планируемые расходы бюджета города Омска в i-ом периоде расчета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
ИФДБi - источники финансирования дефицита бюджета города Омска, определенные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением объема средств, направленных на исполнение муниципальных гарантий), в i-ом периоде.
8. Долговая емкость на выбранном интервале планирования представляет собой совокупность значений долговой емкости для всех периодов расчета (ДЕ):
ДЕ = SUM ДЕi, i = 1,..., n, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
Долговая емкость является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из сценарных условий социально-экономического развития города Омска.
9. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам.
Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением существующих прямых обязательств и резервированием финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам (ДНi), определяется по следующей формуле:
ДНi = SUM (ПОГij + ОБСЛij) + SUM (ОПik), где:
j - вид прямого обязательства;
k - вид условного обязательства;
ПОГij - сумма расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;
ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;
ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-ом периоде расчета.
10. Сумма ДНi для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
ДН = SUM ДНi, i = 1,..., n, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
11. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости (ДДЕi), которая определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:
ДДЕi = ДЕi - ДНi, i = 1,...n, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
12. Совокупность ДДЕi для всех периодов расчета представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования (ДДЕ):
ДДЕ = SUM ДДЕi, i = 1,...n, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
При среднесрочном и долгосрочном планировании доступная долговая емкость рассчитывается с периодом расчета равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
13. Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска.
Если доступная долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода расчета возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам расчетного года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование муниципального долга города Омска или частичное досрочное погашение имеющихся муниципальных долговых обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости. Привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы бюджета города Омска на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования муниципального долга города Омска или досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого расчетного года в целом внутри интервала планирования, но отрицательна для более короткого периода внутри расчетного года, то возникает кассовый разрыв бюджета города Омска. Кассовый разрыв бюджета города Омска в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования муниципального долга города Омска или частичного досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного муниципального заимствования города Омска на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году.
14. Денежные средства, образующие доступную долговую емкость первого расчетного года в интервале планирования, являются свободными средствами бюджета города Омска, которые могут быть направлены на:
- финансирование адресной инвестиционной программы города Омска;
- досрочное погашение муниципальных долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты города Омска будущих лет.
15. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
16. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся муниципальных долговых обязательств, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Омска, отражающие ключевые факторы платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
17. Перечень индикаторов оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области:
N | Индикатор | Формула расчета значения индикатора | Наилучший уровень управления бюджетом города Омска | Минимальный уровень управления бюджетом города Омска |
P1 | Доля привлеченных долговых обязательств на увеличение стоимости основных средств в общем объеме привлеченных долговых обязательств города Омска | V = A / B A - объем привлеченных долговых обязательств, направленных на увеличение стоимости основных средств; B - общий объем привлеченных долговых обязательств | 0,3 | 0,1 |
P2 | Отношение объема кредиторской задолженности бюджета города Омска к расходам бюджета города Омска, за исключением субвенций из областного бюджета | V = A / B A - кредиторская задолженность бюджета города Омска на конец года; B - объем расходов бюджета города Омска, за исключением субвенций из областного бюджета | 0 | 0,10 |
P3 | Отношение муниципального долга города Омска без учета муниципальных гарантий к доходам бюджета города Омска, без учета субвенций из областного бюджета | V = A / B A - муниципальный долг города Омска без учета муниципальных гарантий на конец года; B - всего доходов бюджета города Омска, без учета субвенций из областного бюджета | 0,25 | 0,5 |
P4 | Отношение краткосрочных (до 1 года) муниципальных долговых обязательств к доходам бюджета города Омска, без учета субвенций из областного бюджета | V = A / B A - объем краткосрочных (до 1 года) муниципальных долговых обязательств на конец года; B - всего доходов бюджета города Омска, без учета субвенций из областного бюджета | 0,1 | 0,2 |
P5 | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета города Омска | V = A / B A - объем муниципальных гарантий на конец года; B - всего доходов бюджета города Омска, без учета субвенций из областного бюджета | 0,15 | 0,3 |
P6 | Отсутствие просроченных муниципальных долговых обязательств | V = A / B A - объем просроченных муниципальных долговых обязательств на конец года; B - объем собственных доходов бюджета города Омска за последний отчетный год | 0 | 0,5 |
P7 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга города Омска | V = A / B A - объем муниципального долга города Омска; B - всего доходов бюджета города Омска, без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | 1 | - |
P8 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов бюджета города Омска на обслуживание муниципального долга города Омска | V = A / B A - объем расходов на обслуживание муниципального долга города Омска; B - всего расходов бюджета города Омска, без учета объема расходов за счет субвенций из областного бюджета | 0,15 | - |