Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2012 года N 867-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ОМСКА ОТ 30 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 499-П "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Администрации города Омска от 21 декабря 2011 года N 1803-п "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Омска на период до 2013 года", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Приложение N 2 "Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период" к постановлению Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 499-п "О совершенствовании системы управления долговыми обязательствами муниципального образования городской округ город Омск Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Т.А.Вижевитова





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 27 июня 2012 года N 867-п

"Приложение N 2
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 499-п

МЕТОДОЛОГИЯ расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период (далее - Методология) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города Омска, а также оценки способности муниципального образования городской округ город Омск Омской области полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Омска.

2. Долговые обязательства муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В целях настоящей Методологии применяются следующие понятия:

1) прямые обязательства - муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии);

2) условные обязательства - муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям;

3) действующие долговые обязательства - обязательства, сведения о которых отражены в муниципальной долговой книге муниципального образования город Омск;

4) планируемые долговые обязательства - обязательства, которые будут приняты в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и проектом Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период (проектом Решения Омского городского Совета о внесении изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период);

5) долговая нагрузка на бюджет города Омска (далее - долговая нагрузка) - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;

6) долговая емкость бюджета города Омска (далее - долговая емкость) - превышение доходов бюджета города Омска с учетом источников финансирования дефицита бюджета города Омска над расходами бюджета города Омска без учета ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в каждом периоде расчета выбранного интервала планирования. При этом интервал планирования не может быть менее трех лет, а период расчета - превосходить финансовый год;

7) доступная долговая емкость бюджета города Омска (далее - доступная долговая емкость) - разница между величиной долговой емкости и величиной долговой нагрузки на бюджет города Омска.

4. Целями применения Методологии являются:

- планирование объемов долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Омска;

- контролирование рисков неисполнения муниципальных долговых обязательств;

- повышение качества прогнозирования объема муниципального долга города Омска и расходов на его обслуживание.

5. Для определения уровня экономических ограничений, создаваемых отчислением средств бюджета города Омска на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств, и определения объема возможного привлечения новых долговых обязательств осуществляется расчет доступной долговой емкости и оценка платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.


II. Расчет доступной долговой емкости бюджета города Омска

6. Весь интервал планирования, за который производится расчет доступной долговой емкости, разбивается на периоды расчета в зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное). Периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год.

7. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных расчет долговой емкости бюджета (ДЕi) осуществляется по следующей формуле:


ДЕi = Дi - Рi + ИФДБi, где:

Дi - планируемые доходы бюджета города Омска в i-ом периоде;

Рi - планируемые расходы бюджета города Омска в i-ом периоде расчета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;

ИФДБi - источники финансирования дефицита бюджета города Омска, определенные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением объема средств, направленных на исполнение муниципальных гарантий), в i-ом периоде.

8. Долговая емкость на выбранном интервале планирования представляет собой совокупность значений долговой емкости для всех периодов расчета (ДЕ):


ДЕ = SUM ДЕi, i = 1,..., n, где:

n - число периодов расчета в интервале планирования.

Долговая емкость является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из сценарных условий социально-экономического развития города Омска.

9. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам.

Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением существующих прямых обязательств и резервированием финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам (ДНi), определяется по следующей формуле:


ДНi = SUM (ПОГij + ОБСЛij) + SUM (ОПik), где:

j - вид прямого обязательства;

k - вид условного обязательства;

ПОГij - сумма расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;

ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;

ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-ом периоде расчета.

10. Сумма ДНi для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:


ДН = SUM ДНi, i = 1,..., n, где:

n - число периодов расчета в интервале планирования.

11. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости (ДДЕi), которая определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:


ДДЕi = ДЕi - ДНi, i = 1,...n, где:

n - число периодов расчета в интервале планирования.

12. Совокупность ДДЕi для всех периодов расчета представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования (ДДЕ):


ДДЕ = SUM ДДЕi, i = 1,...n, где:

n - число периодов расчета в интервале планирования.

При среднесрочном и долгосрочном планировании доступная долговая емкость рассчитывается с периодом расчета равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.

13. Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска.

Если доступная долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода расчета возможны два варианта:

- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам расчетного года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование муниципального долга города Омска или частичное досрочное погашение имеющихся муниципальных долговых обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости. Привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы бюджета города Омска на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования муниципального долга города Омска или досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств не допускается;

- если доступная долговая емкость положительна для каждого расчетного года в целом внутри интервала планирования, но отрицательна для более короткого периода внутри расчетного года, то возникает кассовый разрыв бюджета города Омска. Кассовый разрыв бюджета города Омска в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования муниципального долга города Омска или частичного досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного муниципального заимствования города Омска на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году.

14. Денежные средства, образующие доступную долговую емкость первого расчетного года в интервале планирования, являются свободными средствами бюджета города Омска, которые могут быть направлены на:

- финансирование адресной инвестиционной программы города Омска;

- досрочное погашение муниципальных долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты города Омска будущих лет.

15. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.

III. Расчет платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области

16. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся муниципальных долговых обязательств, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Омска, отражающие ключевые факторы платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

17. Перечень индикаторов оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области:

 N

 Индикатор    

Формула расчета значения
 индикатора       

 Наилучший
 уровень
 управления
 бюджетом
города Омска

Минимальный
 уровень
 управления
 бюджетом
города Омска

P1

Доля привлеченных
долговых
обязательств на
увеличение
стоимости основных
средств в общем
объеме
привлеченных
долговых
обязательств
города Омска      

 V = A / B
A - объем привлеченных
долговых обязательств,
направленных на
увеличение стоимости
основных средств;
B - общий объем
привлеченных долговых
обязательств            

 0,3     

 0,1     

P2

Отношение объема
кредиторской
задолженности
бюджета города
Омска к расходам
бюджета города
Омска, за
исключением
субвенций из
областного бюджета

 V = A / B
A - кредиторская
задолженность бюджета
города Омска на конец
года;
B - объем расходов
бюджета города Омска, за
исключением субвенций из
областного бюджета      

 0      

 0,10    

P3

Отношение
муниципального
долга города Омска
без учета
муниципальных
гарантий к доходам
бюджета города
Омска, без учета
субвенций из
областного бюджета

 V = A / B
A - муниципальный долг
города Омска без учета
муниципальных гарантий
на конец года;
B - всего доходов
бюджета города Омска,
без учета субвенций из
областного бюджета      

 0,25    

 0,5     

P4

Отношение
краткосрочных (до
1 года)
муниципальных
долговых
обязательств к
доходам бюджета
города Омска, без
учета субвенций из
областного бюджета

 V = A / B
A - объем краткосрочных
(до 1 года)
муниципальных долговых
обязательств на конец
года;
B - всего доходов
бюджета города Омска,
без учета субвенций из
областного бюджета      

 0,1     

 0,2     

P5

Отношение объема
выданных
муниципальных
гарантий к доходам
бюджета города
Омска             

 V = A / B
A - объем муниципальных
гарантий на конец года;
B - всего доходов
бюджета города Омска,
без учета субвенций из
областного бюджета      

 0,15    

 0,3     

P6

Отсутствие
просроченных
муниципальных
долговых
обязательств      

 V = A / B
A - объем просроченных
муниципальных долговых
обязательств на конец
года;
B - объем собственных
доходов бюджета города
Омска за последний
отчетный год            

 0      

 0,5     

P7

Соблюдение
ограничения
предельного объема
муниципального
долга города Омска

 V = A / B
A - объем муниципального
долга города Омска;
B - всего доходов
бюджета города Омска,
без учета безвозмездных
поступлений и (или)
поступлений налоговых
доходов по
дополнительным
нормативам отчислений   

 1      

 -      

P8

Соблюдение
ограничения
предельного объема
расходов бюджета
города Омска на
обслуживание
муниципального
долга города Омска

 V = A / B
A - объем расходов на
обслуживание
муниципального долга
города Омска;
B - всего расходов
бюджета города Омска,
без учета объема
расходов за счет
субвенций из областного
бюджета                 

 0,15    

 -      


18. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города Омска должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета города Омска, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением муниципальных долговых обязательств.

При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет города Омска необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области должно находиться в пределах максимального и минимального значений рисков, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»