АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2013 года N 20-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

(в редакции Распоряжений Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р, от 13.03.2015 N 62-р, от 05.02.2016 N 43-р)


Руководствуясь Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска:

1. Утвердить Программу действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)

2. Структурным подразделениям Администрации города Омска обеспечить выполнение мероприятий Программы.

(п. 2 в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р)

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский

     




Приложение
к распоряжению Администрации города Омска
от 4 февраля 2013 года N 20-р

ПРОГРАММА действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска   

(в редакции Распоряжений Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р, от 13.03.2015 N 62-р, от 05.02.2016 N 43-р)  


1. Общие положения


Программа действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)


 2. Анализ исходного состояния проблемы


Повышение эффективности функционирования муниципальной службы является одним из приоритетных направлений развития города Омска.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Омска (далее - муниципальные служащие), а также потребности Администрации города Омска в квалифицированных кадрах.

Анализируя кадровый потенциал структурных подразделений Администрации города Омска по группам должностей, следует отметить, что высшие и главные должности составляют 8 процентов от общего числа муниципальных служащих, 92 процента составляют муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности.

Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что 25,2 процента муниципальных служащих находится в возрасте до 30 лет; основная часть муниципальных служащих - 52,6 процента находится в возрасте от 30 до 50 лет; в возрасте свыше 50 лет находится 22,2 процента муниципальных служащих.

В настоящее время муниципальные служащие по стажу муниципальной службы распределяются следующим образом: стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 32 процента муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 27,7 процента муниципальных служащих, стаж от 10 до 15 лет - 16,2 процента муниципальных служащих, стаж от 15 до 20 лет - 12,3 процента муниципальных служащих, свыше 20 лет - 11,8 процента муниципальных служащих. Между тем, средний возраст муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска, составляет 46 лет, иных муниципальных служащих - 38 лет.

Анализ уровня профессионального образования муниципальных служащих показывает, что из общего числа муниципальных служащих:

- высшее образование имеют 1466 (95,6 процента) муниципальных служащих, из них доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 18,9 процента, имеющих высшее экономическое образование - 30,2 процента, высшее профессиональное образование по иным направлениям (педагогическое, техническое, сельскохозяйственное, медицинское) - 40,9 процента;

- среднее профессиональное образование имеют 50 (3,3 процента) муниципальных служащих;

- среднее образование имеют 2 (0,1 процента) муниципальных служащих;

- 12 (0,7 процента) муниципальных служащих обучаются в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Повысили свою квалификацию:

- в 2009 году 217 муниципальных служащих;

- в 2010 году 496 муниципальных служащих;

- в 2011 году 422 муниципальных служащих.

Повышение профессионального уровня кадрового состава становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к формированию негативного имиджа, потере авторитета и подрыву доверия населения к муниципальной службе и органам местного самоуправления. Также необходимо обратить внимание на совершенствование процедуры проведения аттестации и квалификационного экзамена, систему мероприятий по совершенствованию правовой базы, организационно-методическому сопровождению в сфере муниципальной службы, совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности и реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством, рациональное использование существующего кадрового потенциала, использование современных информационных технологий в кадровой работе.

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области ведется реестр муниципальных служащих города Омска (далее - Реестр).

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются персональными данными. Федеральным законом "О персональных данных" на оператора возложена обязанность по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.

Решением Омского городского Совета от 10 февраля 2010 года N 311 "О порядке ведения реестра муниципальных служащих города Омска" установлено, что ведение Реестра должно осуществляться в специализированной компьютерной программе.

В настоящее время ведение Реестра осуществляется в таблице, разработанной в MS Access. Работа с указанной таблицей сопряжена с рядом трудностей, связанных с невозможностью полного отражения необходимой информации о муниципальных служащих города Омска, формирования единой информационной базы на муниципальных служащих города Омска. Кроме того, не в полной мере обеспечивается защита персональных данных, содержащихся в Реестре, что приводит к необходимости внедрения нового программного продукта.


3. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в Администрации города Омска;

- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.

Задачи Программы:

- совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы, создание условий для оптимального организационного, информационного и методического обеспечения;

- развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе;

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

- совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности муниципальных служащих и реализации социальных гарантий;

- повышение престижа и обеспечение открытости муниципальной службы в Администрации города Омска;

- совершенствование методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на муниципальной службе;

- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих;

- ознакомление студентов образовательных организаций с деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р)


4. Перечень мероприятий по реализации Программы

Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.


 5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- совершенствование муниципальной правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

- обеспечение структурных подразделений Администрации города Омска квалифицированными специалистами;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих ежегодно;

- проведение ежегодной медицинской диспансеризации муниципальных служащих;

- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)

абзац исключен. - Распоряжение Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р.


6. Механизм реализации Программы


Ответственным исполнителем Программы является департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

Структурные подразделения Администрации города Омска, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют ответственному исполнителю информацию о результатах выполнения мероприятий Программы по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р)

     



Приложение
к Программе действий
Администрации города Омска
по развитию муниципальной службы
в Администрации города Омска

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации Программы действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска   

(в редакции Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Цель: создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в Администрации города Омска

Задача: совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы, создание условий для оптимального организационного, информационного и методического обеспечения

1.

Совершенствование и разработка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска (далее - департамент правового обеспечения и муниципальной службы)

2.

Оказание структурным подразделениям Администрации города Омска методической и практической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

Задача: развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе

3.

Организация и проведение аттестации муниципальных служащих Администрации города Омска

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

4.

Организация и проведение квалификационных экзаменов для присвоения муниципальным служащим Администрации города Омска классных чинов муниципальных служащих

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

5.

Формирование перечня вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица

6.

Ведение реестра муниципальных служащих города Омска

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

Задача: развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

7.

Организационное обеспечение функционирования комиссии Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

8.

Организация приема ежегодно предоставляемых муниципальными служащими Администрации города Омска сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

9.

Проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

Задача: совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Омска и реализации социальных гарантий

10.

Документационное обеспечение деятельности по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

11.

Проведение медицинской диспансеризации муниципальных служащих Администрации города Омска (проведение углубленного медицинского обследования при необходимости)

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы

Задача: повышение престижа и обеспечение открытости муниципальной службы в Администрации города Омска

12.

Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, управление делами Администрации города Омска

13.

Поддержание в актуальном состоянии и размещение в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" сведений об имеющихся вакантных должностях муниципальной службы

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

14.

Размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации города Омска, их супругов и несовершеннолетних детей

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент информационной политики Администрации города Омска

Цель: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления

Задача: совершенствование методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на муниципальной службе

15.

Проведение качественного и количественного анализа кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

16.

Прогнозирование потребности структурных подразделений Администрации города Омска в квалифицированных кадрах

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска

17.

Формирование состава и работа с кадровым резервом Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска

18.

Формирование состава и работа с резервом управленческих кадров Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица

Задача: создание условий для профессионального развития муниципальных служащих Администрации города Омска

19.

Повышение профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска

Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица

20.

Проведение лекций, семинаров, совещаний для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства в структурных подразделениях Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы

Задача: ознакомление студентов образовательных организаций с деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска

21.

Организация прохождения практики студентами образовательных организаций в структурных подразделениях Администрации города Омска

Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»