РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2013 года N 20-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
(в редакции Распоряжений Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р, от 13.03.2015 N 62-р, от 05.02.2016 N 43-р)
Руководствуясь Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска:
1. Утвердить Программу действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)
2. Структурным подразделениям Администрации города Омска обеспечить выполнение мероприятий Программы.
(п. 2 в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р)
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
ПРОГРАММА действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска
(в редакции Распоряжений Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р, от 13.03.2015 N 62-р, от 05.02.2016 N 43-р)
Программа действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)
Повышение эффективности функционирования муниципальной службы является одним из приоритетных направлений развития города Омска.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Омска (далее - муниципальные служащие), а также потребности Администрации города Омска в квалифицированных кадрах.
Анализируя кадровый потенциал структурных подразделений Администрации города Омска по группам должностей, следует отметить, что высшие и главные должности составляют 8 процентов от общего числа муниципальных служащих, 92 процента составляют муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что 25,2 процента муниципальных служащих находится в возрасте до 30 лет; основная часть муниципальных служащих - 52,6 процента находится в возрасте от 30 до 50 лет; в возрасте свыше 50 лет находится 22,2 процента муниципальных служащих.
В настоящее время муниципальные служащие по стажу муниципальной службы распределяются следующим образом: стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 32 процента муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 27,7 процента муниципальных служащих, стаж от 10 до 15 лет - 16,2 процента муниципальных служащих, стаж от 15 до 20 лет - 12,3 процента муниципальных служащих, свыше 20 лет - 11,8 процента муниципальных служащих. Между тем, средний возраст муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска, составляет 46 лет, иных муниципальных служащих - 38 лет.
Анализ уровня профессионального образования муниципальных служащих показывает, что из общего числа муниципальных служащих:
- высшее образование имеют 1466 (95,6 процента) муниципальных служащих, из них доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 18,9 процента, имеющих высшее экономическое образование - 30,2 процента, высшее профессиональное образование по иным направлениям (педагогическое, техническое, сельскохозяйственное, медицинское) - 40,9 процента;
- среднее профессиональное образование имеют 50 (3,3 процента) муниципальных служащих;
- среднее образование имеют 2 (0,1 процента) муниципальных служащих;
- 12 (0,7 процента) муниципальных служащих обучаются в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Повысили свою квалификацию:
- в 2009 году 217 муниципальных служащих;
- в 2010 году 496 муниципальных служащих;
- в 2011 году 422 муниципальных служащих.
Повышение профессионального уровня кадрового состава становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к формированию негативного имиджа, потере авторитета и подрыву доверия населения к муниципальной службе и органам местного самоуправления. Также необходимо обратить внимание на совершенствование процедуры проведения аттестации и квалификационного экзамена, систему мероприятий по совершенствованию правовой базы, организационно-методическому сопровождению в сфере муниципальной службы, совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности и реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством, рациональное использование существующего кадрового потенциала, использование современных информационных технологий в кадровой работе.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области ведется реестр муниципальных служащих города Омска (далее - Реестр).
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются персональными данными. Федеральным законом "О персональных данных" на оператора возложена обязанность по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
Решением Омского городского Совета от 10 февраля 2010 года N 311 "О порядке ведения реестра муниципальных служащих города Омска" установлено, что ведение Реестра должно осуществляться в специализированной компьютерной программе.
В настоящее время ведение Реестра осуществляется в таблице, разработанной в MS Access. Работа с указанной таблицей сопряжена с рядом трудностей, связанных с невозможностью полного отражения необходимой информации о муниципальных служащих города Омска, формирования единой информационной базы на муниципальных служащих города Омска. Кроме того, не в полной мере обеспечивается защита персональных данных, содержащихся в Реестре, что приводит к необходимости внедрения нового программного продукта.
Целями Программы являются:
- создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в Администрации города Омска;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Задачи Программы:
- совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы, создание условий для оптимального организационного, информационного и методического обеспечения;
- развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности муниципальных служащих и реализации социальных гарантий;
- повышение престижа и обеспечение открытости муниципальной службы в Администрации города Омска;
- совершенствование методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на муниципальной службе;
- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- ознакомление студентов образовательных организаций с деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска.
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 21.11.2013 N 358-р)
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- совершенствование муниципальной правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- обеспечение структурных подразделений Администрации города Омска квалифицированными специалистами;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих ежегодно;
- проведение ежегодной медицинской диспансеризации муниципальных служащих;
- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих.
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)
абзац исключен. - Распоряжение Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р.
Ответственным исполнителем Программы является департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.
Структурные подразделения Администрации города Омска, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют ответственному исполнителю информацию о результатах выполнения мероприятий Программы по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 13.03.2015 N 62-р)
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации Программы действий Администрации города Омска по развитию муниципальной службы в Администрации города Омска
(в редакции Распоряжения Администрации города Омска от 05.02.2016 N 43-р)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Цель: создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в Администрации города Омска | ||
Задача: совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы, создание условий для оптимального организационного, информационного и методического обеспечения | ||
1. | Совершенствование и разработка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска (далее - департамент правового обеспечения и муниципальной службы) |
2. | Оказание структурным подразделениям Администрации города Омска методической и практической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
Задача: развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе | ||
3. | Организация и проведение аттестации муниципальных служащих Администрации города Омска | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
4. | Организация и проведение квалификационных экзаменов для присвоения муниципальным служащим Администрации города Омска классных чинов муниципальных служащих | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
5. | Формирование перечня вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица |
6. | Ведение реестра муниципальных служащих города Омска | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
Задача: развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе | ||
7. | Организационное обеспечение функционирования комиссии Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
8. | Организация приема ежегодно предоставляемых муниципальными служащими Администрации города Омска сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
9. | Проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
Задача: совершенствование механизмов мотивации служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Омска и реализации социальных гарантий | ||
10. | Документационное обеспечение деятельности по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
11. | Проведение медицинской диспансеризации муниципальных служащих Администрации города Омска (проведение углубленного медицинского обследования при необходимости) | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
Задача: повышение престижа и обеспечение открытости муниципальной службы в Администрации города Омска | ||
12. | Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, управление делами Администрации города Омска |
13. | Поддержание в актуальном состоянии и размещение в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" сведений об имеющихся вакантных должностях муниципальной службы | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
14. | Размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации города Омска, их супругов и несовершеннолетних детей | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица, департамент информационной политики Администрации города Омска |
Цель: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления | ||
Задача: совершенствование методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на муниципальной службе | ||
15. | Проведение качественного и количественного анализа кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
16. | Прогнозирование потребности структурных подразделений Администрации города Омска в квалифицированных кадрах | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска |
17. | Формирование состава и работа с кадровым резервом Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска |
18. | Формирование состава и работа с резервом управленческих кадров Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица |
Задача: создание условий для профессионального развития муниципальных служащих Администрации города Омска | ||
19. | Повышение профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска | Структурные подразделения Администрации города Омска, наделенные правами юридического лица |
20. | Проведение лекций, семинаров, совещаний для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства в структурных подразделениях Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы |
Задача: ознакомление студентов образовательных организаций с деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска | ||
21. | Организация прохождения практики студентами образовательных организаций в структурных подразделениях Администрации города Омска | Департамент правового обеспечения и муниципальной службы, структурные подразделения Администрации города Омска |