ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2015 года N 625-пП


Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области

(с изменениями на 11 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 07.12.2015 N 679-пП, от 22.03.2016 N 157-пП, от 14.04.2017 N 184-пП, от 15.12.2017 N 612-пП, от 17.02.2020 N 73-пП, от 30.07.2020 N 507-пП, от 27.01.2021 N 21-пП, от 06.12.2021 N 816-пП, от 07.12.2022 N 1085-пП, от 18.04.2023 N 306-пП, от 08.06.2023 N 477-пП, от 31.07.2023 N 635-пП, от 03.10.2023 N 876-пП, от 06.02.2024 N 51-пП, от 29.02.2024 N 116-пП, от 29.02.2024 N 117-пП, от 11.04.2024 N 198-пП)



В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 08.06.2023 N 477-пП)


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.



Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
В.А.САВИН



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 10 ноября 2015 г. N 625-пП



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 07.12.2015 N 679-пП, от 22.03.2016 N 157-пП, от 14.04.2017 N 184-пП, от 15.12.2017 N 612-пП, от 17.02.2020 N 73-пП, от 30.07.2020 N 507-пП, от 27.01.2021 N 21-пП, от 06.12.2021 N 816-пП, от 07.12.2022 N 1085-пП, от 18.04.2023 N 306-пП, от 08.06.2023 N 477-пП, от 31.07.2023 N 635-пП, от 03.10.2023 N 876-пП, от 06.02.2024 N 51-пП, от 29.02.2024 N 116-пП, от 29.02.2024 N 117-пП, от 11.04.2024 N 198-пП)



1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг поставщиками социальных услуг).


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 08.06.2023 N 477-пП, от 29.02.2024 N 117-пП)


2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.


3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


4. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.


5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление), непосредственно в государственное казенное учреждение Пензенской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области" (далее - Уполномоченная организация).


Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 117-пП)


6. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 06.12.2021 N 816-пП)


6.1. Уполномоченной организации:


6.1.1. принятие заявления;


6.1.2. информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;


6.1.3. разъяснение гражданину или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания его нуждающимся в социальном обслуживании;


6.1.4. запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;


6.1.5. запрос сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в случае непредоставления их по собственной инициативе заявителем (за исключением свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) в целях подтверждения информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированных заявителем;


6.1.6. анализ представленных документов и сведений, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;


6.1.7. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).


(пп. 6.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 06.12.2021 N 816-пП)


6.2. Поставщика социальных услуг:


6.2.1. заключение договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - договор);


6.2.2. предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором;


6.2.3. прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому по основаниям, предусмотренным пунктом 42 Порядка.


(пп. 6.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 06.12.2021 N 816-пП)


6.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.


6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1 - 6.1.3 подпункта 6.1 пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.


6.3.2. Действие, предусмотренное подпунктом 6.1.6. пункта 6 Порядка осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.


В случае получения от медицинской организации заявления в отношении гражданина, полностью или частично утратившего способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, имеющего показания для оказания паллиативной медицинской помощи либо получающего паллиативную медицинскую помощь, срок реализации действия, предусмотренного подпунктом 6.1.6 подпункта 6.1 пункта 6 Порядка, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения такого заявления медицинской организации.


6.3.3. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.1.7 подпункта 6.1 пункта 6 Порядка, осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления.


6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка, осуществляется в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы.


(пп. 6.3.4 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 117-пП)


(пп. 6.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 06.12.2021 N 816-пП)


7. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 117-пП.


8. Решение Уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 6.3.2 подпункта 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, на основании:


8.1. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);


8.2. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);


8.3. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при их наличии);


8.4. документа (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;


8.5. документов, содержащих сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (с последующими изменениями);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»