ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 546


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016 - 2030 годы

(с изменениями на 29 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196, от 27.09.2018 N 300, от 29.03.2019 N 169)




В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" и Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2015 года N 236-рп "Об организации работы по разработке плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016 - 2030 годы (далее - "дорожная карта") согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что реализация мероприятий "дорожной карты" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе о бюджете Чукотского автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196)


3. Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа, Департаменту образования и науки Чукотского автономного округа, Департаменту промышленной политики Чукотского автономного округа, Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа, Комитету по культуре, спорту и туризму Чукотского автономного округа, Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (далее - исполнители "дорожной карты") обеспечить реализацию "дорожной карты".


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2019 N 169)


4. Исполнителям "дорожной карты" представлять в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа:


1) ежегодно, в срок до 1 декабря текущего года, информацию о мероприятиях, запланированных к реализации в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты", а также объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в следующем году;


2) ежегодно, в срок до 15 декабря текущего года, отчет о достижении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, а также о результатах выполнения мероприятий, реализуемых для достижения указанных значений;


3) ежегодно, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, информацию согласно Перечню индикаторов ежегодного мониторинга выполнения "дорожной карты" повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по форме согласно приложению 3 к "дорожной карте".


Рекомендовать органам местного самоуправления Чукотского автономного округа направлять в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа информацию согласно подпункту 3 настоящего пункта.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2019 N 169)


5. Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.) обеспечить:


(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2019 N 169)


1) текущее управление, координацию и контроль реализации мероприятий "дорожной карты";


2) осуществление мониторинга выполнения мероприятий "дорожной карты" с последующим обобщением материалов о ходе реализации "дорожной карты" в срок до 1 марта.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196)


6. Рекомендовать негосударственным организациям - собственникам объектов и поставщикам услуг принять участие в реализации "дорожной карты" в части достижения индикаторов безбарьерной среды.


(п. 6 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196; в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2019 N 169)


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).


(п. 7 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196; в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2019 N 169)



Председатель Правительства
Р.В.КОПИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 13 ноября 2015 г. N 546



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 N 196, от 27.09.2018 N 300, от 29.03.2019 N 169)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016 - 2030 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".


"Дорожной картой" определяются:


цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;


поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений, помещений), в которых им предоставляются услуги, а также сроки их достижения на 2016 - 2030 годы;


перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.


Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг, сроки их достижения определены в "дорожной карте" с учетом положений:


Конвенции о правах инвалидов;


Конституции Российской Федерации;


Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";


Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";


Свода Правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";


Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 12 декабря 2014 года N ДМ-П12-9175 по реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ


Чукотский автономный округ - самый удаленный регион Российской Федерации, целиком входит в Арктическую зону России и отличается экстремальными условиями проживания.


Общая численность населения по состоянию на 1 января 2017 года составляет 49,8 тыс. человек. Треть населения проживает в сельской местности на территории в 721,5 тысяч квадратных километров (4,2 процента территории Российской Федерации и 11,7 процентов - Дальневосточного федерального округа), отличающейся низкой плотностью населения (менее 0,07 чел. на 1 км2).


Около 30 процентов населения составляют представители коренных малочисленных народов, которые заняты в сфере традиционного промысла народов Севера.


Сложная транспортная схема характеризуется большими расстояниями между населенными пунктами. Основным элементом транспортного комплекса Чукотки является круглогодично работающий воздушный транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри округа, так и за его пределами. Частота рейсов составляет от одного раза в неделю до одного раза в месяц при условии благоприятных метеоусловий. Морской и речной транспорт функционирует в короткий навигационный период, ограниченный несколькими летними месяцами. В округе крайне низкое покрытие сетью автомобильных дорог, которая в основном ограничена дорогами внутри населенных пунктов.


Населенные пункты имеют немногочисленное население (самый крупный населенный пункт - г. Анадырь насчитывает менее 14,9 тыс. человек). Сельские и городские поселения расположены на большом расстоянии друг от друга и их население немногочисленно.


Вышеперечисленные особенности региона значительно усложняют процесс адаптации объектов.


В Чукотском автономном округе не имеется предприятий, производящих адаптирующие устройства для обеспечения физической доступности объектов и услуг, в связи с чем их закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Зачастую объявленные аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок от поставщиков из других субъектов Российской Федерации (в связи с территориальной особенностью транспортной схемы в округе и малыми объемами поставки). Этими же факторами объясняются задержки с поставкой товаров на территорию Чукотки, особенно в отдаленные села.


Кроме того, Чукотский автономный округ отличается структурой и малочисленностью граждан из числа инвалидов (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации). Так, по состоянию на 1 января 2017 года на учете в органах социальной защиты Чукотского автономного округа состоит 1642 инвалида (в том числе 201 ребенок-инвалид), что составляет 3,3 процента от общей численности населения.


Из них:


использующие кресла-коляски - 133 чел.;


с нарушением слуха (глухие и глухонемые) - 58 чел.;


с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) - 75 чел.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»