(с изменениями на 6 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.07.2016 N 352, от 14.12.2016 N 613, от 18.08.2017 N 425, от 28.12.2017 N 701, от 06.12.2018 N 563)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы".
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 27.10.2015 N 552
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.07.2016 N 352, от 14.12.2016 N 613, от 18.08.2017 N 425, от 28.12.2017 N 701, от 06.12.2018 N 563)
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.12.2017 N 701)
Ответственный исполнитель | - | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия |
Соисполнитель | - | Аппарат Правительства Республики Хакасия |
Подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель | - | повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия |
Задачи | - | повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; развитие проекта "Универсальная электронная карта" (далее - УЭК); организация предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проекта "многофункциональные центры для бизнеса" |
Целевые показатели | - | показатель 1 "Время ожидания в очереди при информировании (консультации), подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги": 2016 год - не более 15 минут; 2017 год - не более 15 минут; 2018 год - не более 15 минут; показатель 2 "Количество получателей, которым оказываются услуги на базе МФЦ, в год": 2016 год - 680 тыс. человек; 2017 год - 700 тыс. человек; 2018 год - 720 тыс. человек; показатель 3 "Количество электронных сервисов, к которым подключена АИС МФЦ в целях обеспечения взаимодействия между многофункциональными центрами и федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов в электронной форме": 2016 год - 13 единиц; 2017 год - 17 единиц; 2018 год - 20 единиц; показатель 4 "Количество региональных приложений УЭК": 2016 год - 1 единица; 2017 год - 1 единица; показатель 5 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением услуг": 2018 - 2000 заявителей |
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 N 563) | ||
Этапы и сроки реализации | - | 2016 - 2018 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований | - | 464669,0 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 463213,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1456,0 тыс. рублей. В том числе: 2016 год - 152612,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 2017 год - 157468,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 2018 год - 154589,0 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 153133,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1456,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 N 563) | ||
Ожидаемые результаты реализации | - | достижение срока ожидания в очереди при информировании (консультации), подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги не более 15 минут; увеличение количества получателей, которым оказываются услуги на базе МФЦ, до 900 тыс. человек в год; увеличение количества электронных сервисов, к которым подключена АИС МФЦ, до 20 единиц; увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ по межведомственным каналам взаимодействия (в электронном виде); соответствие МФЦ единым стандартам качества; увеличение количества региональных приложений УЭК; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением услуг, не менее 2000 заявителей в год |
Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) является логичным продолжением мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы".
Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель общается не с чиновником, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.
Режим "одного окна" реализуется посредством создания многофункциональных центров. В 83 субъектах Российской Федерации функционирует свыше двух тысяч таких центров. К 2018 году возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной или муниципальной услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Дальнейшая деятельность по реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг заключается в дальнейшей доработке функционала АИС "МФЦ", расширении перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, проведении ежегодного мониторинга качества предоставления услуг в МФЦ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") с января 2013 года уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на бесплатной основе должна быть организована выдача УЭК гражданам Российской Федерации. ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" определено уполномоченной организацией Республики Хакасия (далее - УОС) по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК в Республике Хакасия.
Единая платежно-сервисная система "Универсальная электронная карта" (далее - ЕПСС УЭК) предназначена для предоставления гражданам широкого спектра услуг в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Данные услуги предоставляются гражданину в электронной форме с использованием выданного ему электронного носителя информации, предназначенного для идентификации гражданина и обеспечивающего юридическую значимость процесса дистанционного взаимодействия гражданина с организацией, предоставляющей услугу. В ЕПСС УЭК в качестве носителя информации, выдаваемого гражданину и необходимого для оказания гражданину услуг, выступает универсальная электронная карта гражданина. Карта УЭК является многофункциональной микропроцессорной картой с размещенными в ней независимо функционирующими электронными приложениями.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Предоставление возможности получения услуг в МФЦ с помощью УЭК позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу органов государственной власти и местного самоуправления.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления").
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Хакасия в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) развитие проекта "Универсальная электронная карта".
Достижение цели Программы и решение поставленных задач позволит обеспечить существенное снижение временных издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления посредством получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также повысить уровень комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями Программы представлен в таблице 1.
Перечень основных мероприятий Программы
Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель | Срок, год | Ожидаемый результат | Основные направления реализации | Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) | |
начало | окончание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы" | ||||||
Задача 1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Развитие и обеспечение текущей деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия | 2016 | 2018 | Достижение срока ожидания в очереди при информировании (консультации), подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги не более 15 минут. Увеличение количества получателей, которым оказываются услуги на базе МФЦ, до 720 тыс. человек в год. Увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ по межведомственным каналам взаимодействия (в электронном виде). Соответствие МФЦ единым стандартам качества. Увеличение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ | Развитие и содержание территориальных отделов МФЦ, обеспечение повышения квалификации сотрудников, доработка и расширение автоматизированной информационной системы, обеспечение межведомственного взаимодействия между МФЦ и государственными органами, обеспечение информированности граждан и юридических лиц о порядке и способах получения государственных (муниципальных) услуг | 1, 2, 3 |
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.12.2016 N 613) | ||||||
Задача 2. Развитие проекта "Универсальная электронная карта" | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Развитие проекта "УЭК" | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия; Аппарат Правительства Республики Хакасия | 2016 | 2018 | Увеличение количества региональных приложений УЭК | Реализация региональных приложений УЭК, расширение количества услуг с применением УЭК, обеспечение обязательных платежей ЕПСС УЭК | 4 |
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.12.2016 N 613) | ||||||
Задача 3. Организация предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проекта "многофункциональные центры для бизнеса" | ||||||
(введена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.12.2017 N 701) | ||||||
Основное мероприятие 3.1 "Развитие проекта "многофункциональные центры для бизнеса" | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия | 2018 | 2018 | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением услуг, не менее 2000 заявителей в год | Организация бизнес-зоны в г. Абакане и по одному окну в г. Черногорске и г. Саяногорске - оснащение рабочих мест сотрудников и помещений, в которых производится прием и информирование заявителей, а также переговорных комнат и учебных залов, доработка и расширение автоматизированной информационной системы, обучение специалистов | 5 |
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовые средства Программы включают субсидии на выполнение государственного задания ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Субсидия на выполнение государственного задания предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 N 672 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении республиканских государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.12.2016 N 613)
Направление расходования финансовых средств субсидии на выполнение государственного задания определяется соглашением между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", заключаемым на очередной финансовый год. Расходование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в задаче "Развитие проекта "УЭК", осуществляется по согласованию с Аппаратом Правительства Республики Хакасия.