ПРИКАЗ
от 27 октября 2015 года N 1238-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 31.03.2020 N 451-п, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и в рамках полномочий, определенных Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2015.
Министр
И.Э.КОЙРОВИЧ
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в редакции Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п)
1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает условия и механизм признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) через государственные организации социального обслуживания населения, подведомственные Министерству (далее - организации), перечень которых утвержден Приказом Министерства от 21.08.2015 N 982-п "О реализации полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края отдельными государственными организациями социального обслуживания населения Камчатского края".
4. В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы участвуют организации стационарного социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства (далее - стационарные организации).
5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, а также Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.11.2014 N 985-п "Об утверждении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина).
6. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
1) прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;
2) прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;
3) формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
4) изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
6) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство, в организацию либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие статус и полномочия законного представителя.
9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и предоставляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
10. При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иными гражданами, предъявляется документ, удостоверяющий личность.
11. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
1) копия документа гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
2) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при наличии);
3) документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (для инвалида);
4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);
5) документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки.
Граждане вправе представить иные документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании.
12. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, за исключением документов указанных в пункте 1 части 11 настоящего Порядка представляются в организацию в оригиналах.
Специалист изготавливает копии представленных документов.
13. Регистрация заявления и документов производится в организации:
1) при личном обращении гражданина - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, по почте в течение 2 дней со дня их поступления в организации датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
14. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ регистрация заявления производится в день поступления в организацию, а в случае поступления заявления в организацию в нерабочие и праздничные дни - не позднее 1 рабочего дня, следующего за неработающими и праздничными днями.
В день поступления заявления в уполномоченный орган гражданину, подавшему заявление через ЕГПУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предоставления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок предоставления гражданином документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации.
В случае предоставления гражданином полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации, сроки рассмотрения заявлений, поступивших через ЕПГУ, исчисляются с даты регистрации заявлений в организации.
В случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в организацию через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, гражданин уведомляется через ЕПГУ об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин и порядка обжалования данного решения.
15. При поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка в Министерство, специалист Министерства в течение 2 рабочих дней направляет представленный пакет документов в организацию.
16. Возврат заявления и неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день его обращения специалистами, с выдачей уведомления о причине возврата.
17. Возврат заявления и неполного пакета документов, представленных гражданином по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в организацию с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.
18. Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина, подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в организацию с выдачей уведомления о причине возврата.
19. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет в ЕПГУ и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
20. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21. Специалист при приеме от гражданина заявления, поданного лично, разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания.
22. Исключена. - Приказ Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п.
23. Исключена. - Приказ Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п.
24. Специалистом организации:
1) в течение одного рабочего дня формируются и направляются межведомственные запросы о предоставлении в течение не более пяти рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений;
2) в течение двух рабочих дней изучаются документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
3) в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) готовится проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях.
(в ред. Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п)
25. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение) принимается организацией в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Решение оформляется в форме ответа гражданину, подавшему заявление о предоставлении социального обслуживания, и вносится в регистрационный журнал.
(в ред. Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п)
26. Организация в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) осуществляет информирование заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и месте ее составления.
27. Гражданин не признается нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям:
1) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
2) представление недостоверных сведений, представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
3) выявление медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
5) представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
6) отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
7) недостижение детьми 4-летнего возраста (для предоставления услуг в организациях стационарного социального обслуживания);
8) исключен. - Приказ Минсоцразвития и труда Камчатского края от 29.01.2016 N 97-п;
28. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.