Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2015 года N 394-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в редакции Приказа Минсоцразвития и труда Камчатского края от 13.05.2015 N 526-п)


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае" и в рамках полномочий, определенных Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра
Р.Ю.КОКОРИН

     




Приложение
к Приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 17.04.2015 N 394-п

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


(в ред. Приказа Минсоцразвития и труда
Камчатского края от 13.05.2015 N 526-п)

     

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае" и устанавливает порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также заполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Заявителями на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждения гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг могут быть:

1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцы;

2) законные представители граждан;

3) государственные органы;

4) органы местного самоуправления;

5) общественные объединения;

6) иные граждане, действующие в интересах лиц, нуждающихся в социальном обслуживании.

       

1. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании


4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) заявление лиц, указанных в части 3 настоящего Порядка, составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), в органы местного самоуправления в Камчатском крае (далее - уполномоченный орган) о предоставлении социального обслуживания.

Лица, перечисленные в части 3 настоящего Порядка, вправе передать в уполномоченный орган вышеуказанное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.

5. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:

1) копия документа гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;

2) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при наличии);

3) документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (для инвалида);

4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);

5) документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки.

Граждане вправе представить иные документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании.

6. В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно к документам, указанным в части 5 настоящего Порядка представляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина Российской Федерации;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

7. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, за исключением документов указанных в пункте 1 частей 5 и 6 настоящего Порядка представляются в уполномоченный орган в оригиналах. Специалист уполномоченного органа (далее - специалист) готовит копии представленных документов.

8. Регистрация заявления и документов производится в уполномоченном органе:

1) при личном обращении гражданина - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в части 5 настоящего Порядка;

2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 5 настоящего Порядка, по почте в течение 2 дней со дня их поступления в уполномоченный орган датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.

9. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрация заявления производится в день поступления в уполномоченный орган, а в случае поступления заявления в уполномоченный орган в нерабочие и праздничные дни - не позднее 1 рабочего дня, следующего за неработающими и праздничными днями.

В день поступления заявления в уполномоченный орган гражданину, подавшему заявление через ЕГПУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предоставления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок предоставления гражданином документов, указанных в части 5 настоящего Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

В случае предоставления гражданином полного пакета документов, указанных в части 5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе, сроки рассмотрения заявлений, поступивших через ЕПГУ, исчисляются с даты регистрации заявлений в уполномоченном органе.

В случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 5 настоящего Порядка, гражданин уведомляется через ЕПГУ об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин и порядка обжалования данного решения.

10. Возврат заявления и неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день его обращения специалистами, с выдачей уведомления о причине возврата.

11. Возврат заявления и неполного пакета документов, представленных гражданином по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.

12. Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина, подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в уполномоченный орган с выдачей уведомления о причине возврата.

13. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет в ЕПГУ и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

14. Специалист при приеме от гражданина заявления, поданного лично разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания.

15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

1) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;

2) наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

3) предоставление документов позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

16. Уполномоченный орган рассматривает сформированный пакет документов. В течение 2 рабочих дней обследуются материально-бытовые условия жизни гражданина, нуждающегося в социальных услугах, составляется акт обследования.

17. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, закрепленные статьей 15 Федерального закона, а также Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.11.2014 N 985-п.

18. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

19. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия им решения составляет индивидуальную программу, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

20. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении гражданину социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе и подшивается в дело.

21. Оригиналы документов возвращаются гражданину, копии подшиваются в дело.

Срок хранения дела - 5 лет.

22. Основанием для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:

1) отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

2) представление недостоверных сведений.

23. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядок заполнения индивидуальной программы


24. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

25. Индивидуальная программа заполняется следующим образом:

1) Заполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется как печатным, так и рукописным способом в соответствии с подлинниками документов, удостоверяющих личность, при заполнении не допускаются исправления и зачеркивания.

2) В графе "Фамилия, имя, отчество (при наличии)" указывается фамилия, имя, отчество полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

3) В графе "Пол" указание пола возможно в сокращенной форме.

4) В графе "Дата рождения" указывается дата в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

5) В графе "Адрес местожительства получателя социальных услуг" - адрес места жительства заполняется в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

6) Графа "Адрес места работы" заполняется в случае наличия у гражданина места работы, учебы.

7) Графа "Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа" заполняется в соответствии с данными паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

8) Графа "Адрес электронной почты (при наличии)" заполняется при наличии электронного адреса у гражданина.

9) В графе "Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до" указывается срок предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой, разработанной впервые, либо повторно.

10) В графе "Форма социального обслуживания" указывается, в какой форме оказываются социальные услуги:

а) стационарная;

б) полустационарная;

в) в форме социального обслуживания на дому.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»