КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 года N 321
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 641.
____________________________________________________________________
В связи с принятием Закона Кемеровской области от 24.06.2015 N 61-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2014 N 57, от 20.02.2014 N 71, от 21.02.2014 N 73, от 23.05.2014 N 201, от 15.08.2014 N 328, от 19.09.2014 N 373, от 14.11.2014 N 463, от 13.02.2015 N 28, от 16.04.2015 N 105, от 18.06.2015 N 188) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.К.Цоя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
И.о. Губернатора
Кемеровской области
М.А.МАКИН
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 сентября 2015 года N 321
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.К.Цой |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области, главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области); |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; |
Цели Государственной программы | Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области. |
Задачи Государственной программы | Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Кемеровской области. |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет - 85545061,3 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки. |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.
Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют более 1/3 жителей Кемеровской области.
Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 285 тыс. человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлено право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.
Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 264,3 тыс. человек, меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.
В Кемеровской области предоставляется бесплатный и льготный проезд более 401 тыс. льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, детей из многодетных семей, инвалидов и детей-инвалидов.
Более 83 тыс. жителей Кемеровской области являются получателями пенсии Кемеровской области. Минимальный размер пенсии Кемеровской области составляет 750 рублей.
Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 153,8 тыс. семей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 230 до 600 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Более чем на 160 детей выплачивается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Около 13,5 тыс. многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг. Более 24,1 тыс. многодетных семей получают ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей. Детям из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (50 рублей в день). В полном объеме обеспечена перевозка в другие субъекты Российской Федерации по месту жительства несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских учреждений. Ежегодно реализуются мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала, размер которого составляет 130 тыс. рублей.
С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 N 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2015 году размер указанной выплаты составляет 7797 рублей.
Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется государственная социальная помощь в виде социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.
В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.
В настоящее время в Кемеровской области стабильно функционируют 95 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, 32 государственных учреждения (28 стационарных учреждений социального обслуживания, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 2 центра социального обслуживания населения, 1 санаторий), из них 4 учреждения - автономные.
Ежегодно на стационарном социальном обслуживании содержатся около 6000 человек; более 40 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому и в отделениях дневного пребывания, которым в течение года предоставляется более 18,0 млн. единиц социальных услуг.
В Кемеровской области действуют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ), которые обслуживают в том числе освободившихся из мест лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежегодно в этих учреждениях получают социальные услуги более 8 тыс. человек. В течение 2014 года гражданам категории БОМЖ было оказано более 1,2 млн. услуг.
Адресную помощь и реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают более 140 тыс. семей.
В целях оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания департаментом разработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области до 2020 года.
В 2009 году были определены учреждения, имеющие деревянные здания 5-й степени огнестойкости: Барандатский дом-интернат - одно здание (30 человек), Красулинский дом-интернат - одно здание (30 человек), Камышинский дом-интернат - одно здание (25 человек), Анжеро-Судженский психоневрологический интернат - три здания из пяти (69 человек), Мариинский психоневрологический интернат - три здания из восьми (156 человек).
Все проживающие граждане из деревянных зданий вышеназванных учреждений были переведены в другие учреждения социального обслуживания Кемеровской области. Здания снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.12.2008 N 1295-р, от 30.12.2008 N 1372-р, от 28.12.2012 N 1183-р были перепрофилированы под дома-интернаты лучшие санатории Кемеровской области "Лебяжье", "Бодрость" и "Сосновый бор" на 550 мест.
Два дома-интерната общего профиля перепрофилированы под психоневрологические интернаты - ГБУ Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" и ГБУ Кемеровской области "Березовский психоневрологический интернат" на 752 места. Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, два дома-интерната перепрофилированы под дома милосердия - ГБУ Кемеровской области "Прокопьевский дом милосердия" и ГБУ Кемеровской области "Сусловский дом милосердия" на 80 мест. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах на 500 коек.
В 2010 году после капитального ремонта открылся ГБУ Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
В июне 2013 года в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом- интернат для престарелых и инвалидов" открыто отделение милосердия на 30 мест.
В целях ликвидации очередности на поселение граждан в психоневрологические интернаты и приведения жилых площадей в соответствие с установленными санитарными нормами в 2012 году ГБУ Кемеровской области "Листвянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" перепрофилировано в психоневрологический интернат. Для увеличения его коечной мощности с 80 до 160 койко-мест в 2011 году приобретены дополнительные площади для интерната (вторая половина здания). В марте 2014 года после капитального ремонта открыта первая часть здания на 110 койко-мест. В 2015 году планируется завершение капитального ремонта и открытие второй части здания на 50 койко-мест.
В августе 2014 года в ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" открыто отделение милосердия на 74 места.
Указанные мероприятия позволили ликвидировать очередь в дома-интернаты общего типа, привести в них в соответствие с нормативами жилую площадь на одного проживающего, повысить качество социального обслуживания.
Для ликвидации очереди в детские дома-интернаты в 2013 году открыты ГБУ Кемеровской области "Ленинградский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 52 койко-места, ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 42 койко-места для умственно отсталых детей, полностью утративших способность к самообслуживанию. После проведения ремонтных работ в 2015 году в учреждении планируется открыть дополнительно 25 койко-мест.
Несмотря на проведение мероприятий по оптимизации коечной сети, продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты. На 01.08.2015 очередь составляет 441 человек (на 01.08.2014 составляла 876 человек). Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.
Для уменьшения очередности в психоневрологические интернаты запланировано в 2015 году перепрофилировать ГБУ "Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" в психоневрологический интернат на 165 мест.
Для обеспечения соблюдения стандартов государственного обслуживания, требований к безопасному проживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах и достижения определенных в Государственной программе показателей в рамках Государственной программы в учреждениях планируется проведение капитальных ремонтов, плановых противопожарных и природоохранных мероприятий. Будет продолжена работа по привлечению средств Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных учреждений.
В целях повышения эффективности деятельности сети учреждений социального обслуживания в 2015 году планируется:
провести оптимизацию 7 учреждений по работе с семьей и детьми: в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних планируется перепрофилировать 4 детских приюта, центр социальной помощи семье и детям реорганизовать (в форме слияния) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, центр экстренной психологической помощи по телефону (г. Белово), а также детский приют (г. Полысаево);
открыть вторую очередь в Листвянском психоневрологическом интернате на 50 мест и Евтинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей на 25 мест;
обеспечить выполнение показателей надомного обслуживания в центрах социального обслуживания, которые достигаются за счет повышения интенсивности труда социальных работников.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году обеспечено формирование независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг, включая определение критериев оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области и других организаций, предоставляющих социальные услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности.
Оценка удовлетворенности населения работой учреждений социального обслуживания населения проводится ежегодно путем проведения анкетирования. Оценка результативности деятельности государственных учреждений осуществляется исходя из отчетов по выполнению государственных заданий, по результатам проверок.
Несмотря на существенную социальную поддержку отдельных категорий граждан, численность граждан, нуждающихся в социальной поддержке, прежде всего семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, не снижается.
В Кемеровской области, как и в целом по России, является актуальной проблема "старения населения". Согласно демографическим прогнозам к 2025 году каждый пятый россиянин будет в возрасте старше 65 лет. В настоящее время в Кемеровской области проживают более 859,5 тыс. получателей пенсий, из них более 86% - граждане пожилого возраста и инвалиды. За пять лет численность получателей пенсий выросла более чем на 35 тыс. человек. В силу возрастных особенностей и состояния здоровья представители старшего поколения постоянно нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, социальной адаптации.
Высокая концентрация промышленных предприятий, неблагополучная экологическая обстановка способствует росту уровня заболеваемости, производственного травматизма. Как следствие, ежегодно увеличивается численность инвалидов, в настоящее время в Кемеровской области проживает около 248,6 тыс. человек, имеющих инвалидность (9,1% от общей численности населения Кемеровской области), из них почти 11,8 тыс. - это дети-инвалиды.
В современных условиях, в период упрочения рыночных отношений в обществе формируется особая категория граждан, которые в силу чрезвычайных обстоятельств находятся в экстремальной ситуации, положение которых характеризуется не просто бедностью, а отсутствием жилья, работы и деградацией личности. Такая ситуация требует дальнейшего формирования и развития базы социального обслуживания данной категории граждан.