Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2014 года N 73

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 641.
____________________________________________________________________

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2014 N 57, от 20.02.2014 N 71), следующие изменения:

1.1. В паспорте Государственной программы:

1.1.1. Позицию "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи Государственной программы

Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Кемеровской области.
 Обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов и семей с детьми-инвалидами в социальном обслуживании.
 Повышение качества социальных услуг.
 Улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 Поддержка и стимулирование жизненной активности пожилых людей.
 Повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности.
 Создание условий для повышения профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и статуса социальной службы.
 Обеспечение эффективного управления системой социальной поддержки.
 Обеспечение государственной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

".

1.1.2. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые конечные результаты  реализации Государственной программы

Повышение уровня доходов и социальной защищенности
 граждан на основе расширения а дресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
 Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов,
 в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.
 Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.
 Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
 Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей.
 Обеспечение поддержки и содействие социальной реабилитации инвалидов.
 Рост профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и решение вопроса
 кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания.  
 Эффективная, качественная, стабильная работа системы
 социальной поддержки и социального обслуживания.
 Повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоста влении социальных услуг населению

".

1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Обеспечение государственной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций".

1.3. Разделы 3 - 6 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области от 21 февраля 2014 г. N 73

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы


Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и развитие социального обслуживания населения, с целью повышения их эффективности и результативности.

Государственная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Государственной программы и решение программных задач:

подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";

подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения";

подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания";

подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" включает мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.

В рамках подпрограммы предусмотрена социальная поддержка в виде предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказания поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный (льготный) проезд) ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, отдельным категориям многодетных и приемных матерей, малообеспеченным гражданам, семьям, имеющим детей, и другим категориям граждан.

Также предусмотрена реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, выплате ежемесячного денежного вознаграждения лицу, организовавшему приемную семью, и другие мероприятия, адресная реализация которых позволит повысить уровень доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан.

Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения" включает мероприятия по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

В рамках подпрограммы обеспечивается реализация основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии планируется поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников.

Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения" разработана в целях повышения качества жизни, усиления социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества.

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание единовременной адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан, семьям с детьми, создание доступной среды для реабилитации инвалидов, поддержку и стимулирование жизненной активности и здорового образа жизни пенсионеров и инвалидов, привлечение к реализации социальных проектов некоммерческих организаций.

Поскольку наиболее острыми проблемами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве, предоставление адресной помощи осуществляется им как в денежном, так и в натуральном выражении (в том числе в виде комнатных обогревателей, конвекторов, в виде обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями и другое).

В целях стимулирования гражданской активности пожилых людей предусмотрено привлечение граждан пожилого возраста к участию в областных конкурсах "Социальная звезда", конкурсах, посвященных Международному дню пожилых людей, организации торжественных мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в том числе губернаторского приема. Данные мероприятия позволяют пожилым людям вести активный образ жизни, чувствовать себя нужными обществу и проявлять все больший интерес к жизни.

Определенное влияние на качество жизни граждан оказывает также уровень их информированности о системе социальной поддержки, мониторинг социально-экономического и правового положения отдельных категорий граждан, профессиональный уровень работников системы социального обслуживания.

В целях повышения информированности граждан о системе социальной поддержки предусмотрена организация информирования населения через различные средства массовой информации, проведение коллегий, областных обучающих семинаров, оказание методической и практической помощи населению.

В целях повышения профессионального уровня работников системы социального обслуживания и эффективной работы с населением предусмотрено проведение региональных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", "Слышать ребенка".

Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания" включает мероприятия, обеспечивающие выполнение исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции и уполномоченными органами местного самоуправления полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

В рамках указанных полномочий предусмотрена реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, подготовка аналитических и прогнозных оценок, определение перспективных направлений и основных приоритетов развития, организация внедрения новых социальных технологий, организационное и методическое обеспечение развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, управление государственной системой социальных служб Кемеровской области.

Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" разработана в целях способствования формированию организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем Кемеровской области и повышение качества жизни населения.

В целях повышения доступа граждан к государственной системе бесплатной юридической помощи в рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, для оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи.

В целях поддержки организаций, оказывающих помощь пенсионерам, подпрограмма включает в себя предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, для предоставления неработающим пенсионерам, проживающим на территории Кемеровской области и попавшим в трудную жизненную ситуацию (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность пенсионера, которую он не может преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, малообеспеченность, конфликты и жестокое обращение в семье), беспроцентных займов, подписки на периодические издания.

Также подпрограммой предусмотрено выделение субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, для реализации социальных проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка, которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи: дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные и беспризорные дети, дети-инвалиды, дети, проживающие в малоимущих семьях).

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм


Сроки реализации Государственной программы - 2014-2016 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Государственной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и Кемеровской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.

За период реализации Государственной программы предусмотрено достижение следующих основных целевых показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм.

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя  (индикатора)

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

1. Доля граждан,  получающих социальную поддержку, в  общей численности населения Кемеровской области

процентов

28,6

28,7

28,9

2. Доля лиц, удовлетворенных качеством социального обслуживания,  от общего числа обслуживаемых (по данным опроса)

процентов

99,0

99,0

99,0

3. Средний размер денежных выплат на одного получателя

тыс. рублей
 в год

13,2

13,3

13,8

4. Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме

процентов

89,8

89,8

89,8

5. Средний доход ветерана  труда за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

4,9

5,1

5,2

6. Средний доход труженика тыла за счет предоставления
 мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

7,7

7,9

8,1

7. Средний доход реабилитированного лица за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

7,8

8,0

8,2

8. Средний доход инвалида
 за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

0,1

0,1

0,1

9. Средний доход многодетной  семьи за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

22,9

23,4

24,0

10. Доля малообеспеченных многодетных семей в общем числе многодетных семей

процентов

48,5

45,8

43,4

11. Количество граждан,  получивших материнский (семейный) капитал

тыс. человек

1,3

1,4

1,5

12. Количество произведенных ежемесячных денежных выплат нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением после 31 декабря  2012 года третьего или последующих
 детей до достижения ребенком возраста 3 лет

тыс. единиц

29,8

44,8

29,0

13. Количество граждан, входящих  в  состав совета старейшин при Губернаторе Кемеровской  области, получающих доплату к пенсии

человек

30

30

30

14. Средний доход многодетной матери за счет предоставления мер социальн ой поддержки

тыс. рублей в год

7,0

7,2

7,3

15. Средний доход  приемной матери за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

6,7

6,9

7,1

16. Средний размер пенсии Кемеровской области  на одного получателя

тыс. рублей в год

10,3

10,6

10,9

17. Средний доход отдельных категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки

тыс. рублей в год

1,9

1,9

2,0

18. Количество граждан, получивших субсидию на  оплату жилого помещения  и коммунальных услуг

тыс. человек

40

38

36

19. Доля детей, получивших ежемесячное пособие на  ребенка,  в общей численности детей

процентов

26,5

26

26

20. Количество достигших возраста  70  лет граждан, получивших  социальную поддержку

тыс. человек

2

1,9

1,8

21. Средний размер адресной поддержки детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях,  по оплате проезда  на всех видах городского пассажирского транспорта (на одного ребенка)

тыс. рублей в год

2

2,1

2,2

22. Средний размер государственной социальной помощи на одного получателя

тыс. рублей в год

2,8

2,9

3,0

23. Средний размер денежной выплаты взамен получения продуктового набора на одного получателя

тыс. рублей в год

1,5

1,5

1,5

24. Средний доход отдельных категорий граждан из числа региональных льготников за  счет предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ

тыс. рублей в год

9,6

10,6

11,6

25. Количество произведенных  выплат социального пособия на погребение

тыс. единиц

7,3

7,3

7,3

26. Доля оздоровленных детей,
 находящихся в трудной жизненной ситуации, в  общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

процентов

12,5*

0

0

27. Количество граждан, воспользовавшихся бесплатной юридической помощью

человек

70

90

100

28. Количество приемных семей  для граждан пожилого возраста

единиц

5

8

12

29. Средний размер выплаты по дополнительному материальному обеспечению на одного  получателя

тыс. рублей в год

12,3

12,3

12,3

30. Количество граждан, получивших выплаты при возникновении поствакцинальных  осложнений

человек

13

13

13

31. Средний размер компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на  одного получателя

тыс. рублей в год

1

1,1

1,2

32. Количество жен  (детей) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, получивших выплаты

тыс. человек

0, 2

0,2

0,2

33. Количество лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", получивших выплаты

тыс. человек

11,2

11,3

11,4

34. Средний  доход  отдельных категорий граждан из числа федеральных льготников  за счет предоставления мер социальной поддержки  по оплате  ЖКУ

тыс. рублей в год

6

6,5

7

35. Количество приобретенных  для выдачи гражданам документов, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки

тыс. штук

10

0

0

36.  Количество  произведенных выплат  гражданам,  не  подлежащим  обязательному социальному страхованию, на случай  временной нетрудоспособности и в связи с материнством, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией  организаций, прекращением  деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке

тыс. единиц

282,0

283,0

284,0

37. Соотношение  средней заработной платы социальных работников  со  средней заработной  платой  в регионе

процентов

58

68,5

79

38. Доля государственных учреждений социального обслуживания, соответствующих установленным стандартам  качества социального обслуживания

процентов

60

60

70

39. Удельный вес медицинских и педагогических работников стационарных учреждений социального обслуживания  населения, повысивших профессиональный  уровень,  от  общей  численности работников, подлежащих плановой  аттестации

процентов

100

100

100

40. Доля граждан, получивших  социальные  услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе
 граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

87

90

92

41. Количество работников учреждений социального обслуживания, получивших  единовременные выплаты в связи с окончанием профессиональных образовательных организаций или  образовательных организаций высшего образования по специальности "Социальная работа"

человек

5

5

5

42. Количество приобретенного специализированного автотранспорта для учреждений социального обслуживания

единиц

17

17

17

43. Доля  расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения,  в общих расходах Государственной программы

процентов

0,19

0,19

0,19

44. Средний размер адресной социальной  помощи на одного получателя

тыс. рублей в год

9

9,5

10

45. Доля инвалидов, положительно оценивающих создание доступной среды, охваченных реабилитационными мероприятиями,  от общего числа обратившихся  инвалидов,  имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальных программах реабилитации

процентов

56,3

56,5

56,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»