ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2015 года N 501-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" (далее - государственная программа):

в разделе 1:

строку "Соисполнители программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края";

строку "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:

"3. Подпрограмма "Профилактика правонарушений";

строку "Цель программы" изложить в следующей редакции:

     "

Цели программы

создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан

";


строку "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"3. Предупреждение совершения правонарушений.

4. Выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов";

строку "Целевые показатели и показатели результативности программы" изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели и основные показатели результативности программы

снижение числа погибших на территории края силами краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель";
снижение числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС;
снижение числа пострадавших на территории края силами КГКУ "Спасатель";
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
снижение числа пострадавших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
уровень преступности (на 100 тысяч населения) (значения целевых показателей и показателей результативности программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы)

";


строку "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"

Ресурсное обеспечение программы

Всего 3788760,2 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 871509,9 тыс. рублей;
2015 год - 1062293,7 тыс. рублей;
2016 год - 927330,2 тыс. рублей;
2017 год - 927626,4 тыс. рублей

";


строку "Объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края" изложить в следующей редакции:

     "

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы)

";


в разделе 2:

абзацы сорок четвертый - пятьдесят второй изложить в следующей редакции:

"Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает восьмое место по стране.

В 2013 году на территории края зарегистрировано 58832 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 13205. Уровень преступности составил 2066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким преступным проявлениям - 463,7.

По итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений снизилось на 4,2% и составило 56359 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 2,4%, по России - на 1,8%), однако при этом увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - 2338 (+0,9%), лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения, - 366 (+40,8%), в состоянии алкогольного опьянения, - 10656 (+6,5%). Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 20682 преступления (+12,0%). В структуре преступлений возросло число изнасилований, заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, коммерческих подкупов и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2014 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, на 1,5%, всего 20398 (по России рост на 8,5%, по Сибирскому федеральному округу - на 6,4%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 0,1% (по России рост 3,7%, а по Сибирскому федеральному округу - 2,8%).

Отмечается постепенное усиление исламского влияния. В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.

В целом этноконфессиональная ситуация в крае характеризуется низким уровнем напряженности. Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.

Криминальную напряженность усиливает значительный поток незаконной миграции. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным, в 2014 году на территории края поставлено на миграционный учет 197873 иностранных гражданина и лица без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году поставлено на учет 190608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году), в 2014 году выявлено 16105 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (+4,5% к 2013 году).

Правоохранительными органами в крае в 2013 - 2014 годах проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Террористических проявлений не допущено.

Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетном периоде.

Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

мониторинг выполнения программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий программы;

перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.

Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.";

в разделе 3:

абзацы двадцать третий - тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Приоритетами в области профилактики правонарушений являются:

создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;

вознаграждение граждан за оказание содействия органам внутренних дел и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

недопущение фактов распространения экстремистских материалов.

Целями программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

Задачи программы:

снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;

обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

предупреждение совершения правонарушений и преступлений;

выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.

В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:

всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;

пожарная охрана 220 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;

осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в крае;

профилактика правонарушений;

участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.";

в разделе 5:

абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"количество зарегистрированных преступлений сократится с 58832 в 2013 году до 55870 в 2017 году;

количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, снизится с 71 в 2013 году до 63 в 2017 году.

Сохранится стабильность в следующих показателях результативности:";

дополнить абзацами следующего содержания:

"снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014 - 2017 годах составит 91,0% от среднего показателя 2009 - 2011 годов;

снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края составит в 2014 - 2017 годах 94,4% от среднего показателя 2009 - 2011 годов;

сохранение доли источников информации, распространивших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников - 100% ежегодно.";

раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Реализация программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»