ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2015 года N 847


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1103


Правительство области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103 (далее - государственная программа), следующие изменения:

1.1. паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент физической культуры и спорта области

Исполнитель государственной программы

Департамент образования области

Подпрограммы государственной программы

"Физическая культура и массовый спорт";
"Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва";
"Обеспечение реализации государственной программы"

Цель государственной программы

обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области

Задачи государственной программы

создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории области;
развитие спорта высших достижений;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);
численность спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (чел.);
уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 1126265.9 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 206777.5 тыс. рублей,
2015 год - 388912.6 тыс. рублей,
2016 год - 91324.3 тыс. рублей,
2017 год - 83607.8 тыс. рублей,
2018 год - 118647.9 тыс. рублей,
2019 год - 118497.9 тыс. рублей,
2020 год - 118497.9 тыс. рублей,
из них:
собственные доходы областного бюджета - 906393.3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 184634.0 тыс. рублей,
2015 год - 191183.5 тыс. рублей,
2016 год - 91324.3 тыс. рублей,
2017 год - 83607.8 тыс. рублей,
2018 год - 118647.9 тыс. рублей,
2019 год - 118497.9 тыс. рублей,
2020 год - 118497.9 тыс. рублей,
безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 219872.6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 22143.5 тыс. рублей,
2015 год - 197729.1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17.8% в 2012 году до 32.9% в 2020 году;
увеличение численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 71 человека в 2012 году до 110 человек в 2020 году;
повышение уровня обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 24.1% в 2015 году до 24.5% в 2020 году";


1.2. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, текущее состояние, основные проблемы и прогноз развития


В Вологодской области последние пять лет характеризуются увеличением численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2013 года этот показатель составил 213207 человек (17.8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше по сравнению с 2011 годом (16.8%).

Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в области осуществляют 2502 штатных работника, из них 1870 человек (74.7%) имеют высшее и среднее специальное образование.

Участвуя в самых престижных соревнованиях, наши спортсмены часто добиваются побед или входят в число призеров. В 2012 году спортсмены области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях завоевали 384 медали, из них: 129 золотых, 120 серебряных, 135 бронзовых.

Число завоеванных медалей на всероссийском уровне тоже постоянно растет. Это является результатом появившейся возможности участвовать в соревнованиях данного уровня, а также роста уровня спортивного мастерства ведущих спортсменов области. На всероссийских соревнованиях в 2012 году было завоевано 350 медалей. Это в 2.5 раза больше, чем в 2010 году.

Особое внимание уделяется подготовке спортивного резерва (детско-юношеский, молодежный и студенческий спорт).

Министерство спорта Российской Федерации ставит перед регионами страны задачу подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Увеличение данного показателя приобретает особое значение по причине обострившейся конкуренции на крупных международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры.

Реализуются меры по развитию адаптивной физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом было привлечено 4118 человек. Среди вологодских спортсменов по адаптивному спорту 3 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 8 мастеров спорта и 10 кандидатов в мастера спорта. В составы сборных команд России по различным видам спорта (голбол, футбол, волейбол, баскетбол, фехтование) включены 15 вологодских спортсменов.

Реализуются меры по развитию спортивной инфраструктуры, в том числе путем строительства новых объектов спорта, реконструкции и капитального ремонта действующих. Строительство новых спортивных объектов на территории области осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и государственных программ области на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Капитальный ремонт объектов спорта осуществляется с привлечением средств местных бюджетов. Несмотря на проделанную работу, обеспеченность населения области спортивными сооружениями значительно отстает от нормативной потребности. Так, по данным статистического наблюдения по итогам 2014 года обеспеченность спортивными залами в целом по области составляет 40.6% от нормативной потребности, плоскостными сооружениями - 70.8%, плавательными бассейнами - всего 6.7%.

Основные проблемы организации физической культуры и спорта (далее - ФКиС) на региональном уровне:

финансовое обеспечение развития ФКиС (недостаточное финансирование ФКиС, в том числе низкая заработная плата специалистов в области ФКиС; недостаточное выделение финансовых средств на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров ФКиС, поддержку субъектов ФКиС, проведение физкультурных и спортивных соревнований и мероприятий);

материально-техническое обеспечение развития ФКиС (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом);

организационно-управленческое обеспечение развития ФКиС (отсутствие обособленных самостоятельных структур в управленческом звене ФКиС в отдельных муниципальных районах области, недостаточный уровень координации деятельности муниципальных органов власти в области ФКиС, нечеткое разграничение полномочий; слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства);

кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, недостаток молодых тренеров и менеджеров в области ФКиС, "старение" кадров, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров);

программно-методическое обеспечение развития ФКиС (низкий уровень методического обеспечения);

информационно-пропагандистское обеспечение развития ФКиС (отсутствие эффективных механизмов и инструментов оперативного сбора и обработки информации в сфере ФКиС, в том числе статистических данных; низкий уровень использования современных информационных технологий).

Реализация государственной программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.

Среди перспективных направлений развития физической культуры и спорта на территории области, раскрывающих потенциал отрасли, можно выделить следующие:

повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории Вологодской области, прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта;

развитие студенческого и школьного спорта на территории области;

создание условий для подготовки спортивных сборных команд области по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;

совершенствование межведомственных и межбюджетных отношений;

эффективное использование бюджетных средств, оптимизация (снижение) неэффективных расходов;

активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории области;

совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области, спортивными федерациями и другими общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта;

использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.";

1.3. раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере физической культуры и спорта, цель, задачи, сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне определены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739; Стратегии развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года N 1944.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области в целом относятся:

создание условий для развития физической культуры и спорта на территории области;

развитие физической культуры и спорта различных категорий и групп населения области, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области;

развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва, совершенствование системы развития спорта высших достижений;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных нормативных актов.

Целью государственной программы является обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории области;

развитие спорта высших достижений;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.";

1.4. раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Состав государственной программы, включающий наименования и общую характеристику подпрограмм


С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы:

"Физическая культура и массовый спорт" (приложение 1 к государственной программе);

"Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" (приложение 2 к государственной программе);

"Обеспечение реализации государственной программы" (приложение 3 к государственной программе).

Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями региональной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта.

В рамках подпрограммы "Физическая культура и массовый спорт" предстоит обеспечить:

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

реализацию комплекса мер по развитию школьного и студенческого спорта;

реализацию мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;

содействие проведению физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;

развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта;

совершенствование системы физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований.

В рамках подпрограммы "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»