ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 года N 540-П
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.07.2011 г. N 253-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Челябинской области от 19.03.2020 N 109-П.
____________________________________________________________________
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Методику оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2011 года N 253-П "О Методике оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета" (Южноуральская панорама, 23 августа 2011 г., N 208, спецвыпуск N 53; 6 апреля 2013 г., N 51, спецвыпуск N 13; 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 июня 2015 г.), следующие изменения:
1) в пункте 5:
в абзаце втором цифры "30" заменить цифрами "15";
в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрой "1";
2) в абзаце третьем пункта 8 слово "мая" заменить словом "апреля";
3) приложение 1 к указанной Методике изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Приложение 1
к Методике
оценки и мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
и главными администраторами
доходов областного бюджета
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 21 октября 2015 года N 540-П)
Индикаторы <*> мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета
________________
Примечание:
<*> Расчет индикаторов мониторинга качества финансового менеджмента не осуществляется в отношении Законодательного Собрания Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, Правительства Челябинской области, Избирательной комиссии Челябинской области.
N п/п | Наименование индикатора | Расчет индикатора | Единица измерения | Вес направления в итоговой оценке/индикатора в направлении (процентов) | Оценка | Комментарий |
I. Бюджетное планирование | 20 | |||||
1. | Качество планирования расходов: | Р - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи областного бюджета. При расчете показателя учитываются изменения, приводящие к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов | штук | 15 | Е(Р) = 1 - Р / а, | большое количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по финансовому планированию. |
2. | Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему ГРБС, выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, средств, направленных на повышение заработной платы, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций) | Р = 100 x Si / b, где: | процентов | 15 | Е(Р) = 1 - Р / 100, | большое количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
3. | Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства | Р = 100 x А / В, где: | процентов | 25 | Е(Р) = 1, | значение индикатора характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства Челябинской области. |
4. | Количество законопроектов о внесении изменений в областной бюджет, внесенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений, обусловленных увеличением трансфертов из федерального бюджета, требующих распределения по муниципальным образованиям, а также имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты фактической потребности, и увеличением параметров собственных доходов) | Р - количество изменений в областной бюджет | штук | 13 | Е(Р) = 1, если Р <= а; | индикатор характеризует системность (отсутствие системности) в работе по планированию бюджетных ассигнований. |
5. | Своевременность представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете (до 5 числа месяца, в котором планируется рассмотрение законопроекта) | Р - количество дней отклонения от установленного срока в отчетном периоде | дней | 12 | Е(Р) = 1, если Р = 0; | положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете. |
6. | Соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Челябинской области | Р - доля мероприятий (пунктов графика), выполненных с нарушением сроков | процентов | 20 | Е(Р) = 1, если Р = 0; | значение индикатора характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Челябинской области. |
II. Исполнение областного бюджета по расходам | 20 | |||||
7. | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств | Р = 100 x А / b, где: | процентов | 30 | Е(Р) = 1 - Р / 100 | индикатор позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств. |
8. | Равномерность расходов (без учета расходов за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций) | Р = (Е - Еср) x 100 / Еср, | процентов | 20 | Е(Р) = 1, | индикатор отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном периоде. |
9. | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | Р = 100 x К / Е, где: | процентов | 5 | Е(Р) = 1, если Р <= 1,5 %, Е(Р) = 0, если Р > 1,5 % | негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению |
10. | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности) | Р = 100 x (К1 - К0) / К0, | процентов | 5 | Е(Р) = 1, | негативным считается факт роста кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кредиторской задолженности на 1 января отчетного года. |
11. | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | Р = 100 x Д / Е, где: | процентов | 5 | Е(Р) = 1, | негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
12. | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема дебиторской задолженности) | Р = 100 x (Д1 - Д0) / Д0, | процентов | 5 | Е(Р) = 1, Е(Р) = 0,5, если -50 < Р < 0; Е(Р) = 0,2, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 | негативным считается факт роста дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему дебиторской задолженности на 1 января отчетного года. |
13. | Освоение распределенных предельных объемов финансирования | Р = 100 x Е / П, где: | процентов | 30 | Е(Р) = 1, | индикатор позволяет оценить объем не исполненных на конец отчетного периода распределенных предельных объемов финансирования. |
III. Исполнение областного бюджета по доходам | 10 | |||||
14. | Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета (далее именуется - ГАДБ) по администрированию доходов | наличие ведомственных правовых актов ГАДБ, содержащих: | 10 | Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 8 настоящего пункта; | индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета. | |
15. | Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по ГАДБ | Р = 100 x (1 - Rf / Rp), | процентов | 25 | Е(Р) 1, если | негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. |
16. | Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого ГАДБ для кассового плана | Р = 100 x (1 - Rf / Rp), | процентов | 25 | Е(Р) = 1, если | негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. |
17. | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по налоговым и неналоговым доходам | Р1 = 100 x D / Rf; | процентов | 30 | Е(Р) = Е(Р1) + Е(Р2); Е(Р1) = 0,5, | негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
18. | Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет | Р = D, где: | рублей | 10 | E(Р) = 1, если D <= 0; | негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период. |
IV. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов | 30 | |||||
19. | Удельный вес расходов ГРБС, формируемых в рамках государственных и ведомственных программ, в общем объеме расходов ГРБС | Р = РП(утв.) / Р1(утв.) x 100, где: | процентов | 12 | Е(Р) = 1, | значение индикатора характеризует степень внедрения ГРБС программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти. |
20. | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных и ведомственных программ (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области), в общем объеме субсидий местным бюджетам | Р = МСЦП / МСУБ x 100, | процентов | 10 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на предоставление субсидий местным бюджетам на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом об областном бюджете, предусмотренных государственными и ведомственными программами. |
21. | Доля расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав государственных и ведомственных программ, в общем объеме бюджетных инвестиций | Р = РБИЦП / РБИ x 100, | процентов | 8 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом об областном бюджете, предусмотренных государственными и ведомственными программами. |
22. | Доля государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, в общем количестве государственных и ведомственных программ | Р = ПУБ / ДЦП x 100, | процентов | 7 | Е(Р) = 1, | положительно расценивается максимальное количество государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году и прошедших публичные обсуждения, в том числе на интернет-сайте ГРБС. |
23. | Доля областных государственных казенных учреждений, для которых установлены государственные задания, в общем числе областных государственных казенных учреждений | Р = КГКУЗ / КГКУ x 100, | процентов | 7 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост количества областных государственных казенных учреждений, для которых, установлены государственные задания. |
24. | Доля областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ) | Р = (АУГ + БУГ) / (АУ + БУ) x 100, где: | процентов | 8 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост доли областных государственных учреждений, использующих при определении объема бюджетных ассигнований формулы расчета расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в которых используются показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (выполнения работы) соответствующим областным государственным учреждением. |
25. | Доля областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий | Р = КОГУФС / КОГУЗ x 100, где: | процентов | 7 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост доли областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий. |
26. | Прирост объема доходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений от приносящей доход деятельности | Р = (Дr - Дr-1) / Дr-1 x 100, | процентов | 7 | Е(Р) = 1, | позитивно расценивается рост объема доходов областных государственных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. |
27. | Наличие правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности | наличие правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности | 8 | Е(Р) = 1, если имеются правовые акты Челябинской, области; | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. | |
28. | Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области | Р = РКГЗ / КУ x 100 %, | процентов | 8 | Е(Р) = 1, если | в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт наличия результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области. |
29. | Удельный вес государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100 процентов, в общем количестве государственных учреждений, которым установлены государственные задания | Р = ГУГЗ / ГУ x 100, | процентов | 10 | Е(Р) = 1, если | позитивно расценивается рост количества учреждений, выполняющих государственное задание на 100 процентов. |
30. | Наличие предъявленных налоговыми органами требований о взыскании налога, в том числе в отношении подведомственных областных государственных учреждений | Р = Т, где: | 10 | Е(Р) = 1, если имеется; | позитивно расценивается отсутствие предъявленных налоговыми органами требований на взыскание налога. | |
V. Учет, отчетность и контроль | 5 | |||||
31. | Представление качественной годовой бюджетной отчетности в установленные сроки | представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю | 35 | Е(Р) = 1, если контрольные соотношения соблюдены; | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается безусловное исполнение сроков представления качественной годовой отчетности. | |
32. | Результаты аудита годового отчета Контрольно-счетной палаты Челябинской области | "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" по форме, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее именуется - Инструкция), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (содержание графы функционально соответствует итогам внешнего контроля) | 25 | Е(Р) = 1, если в графе "Результаты проверки" таблицы "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" не имеется замечаний; | контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. | |
33. | Проведение инвентаризации | "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, предусмотренной Инструкцией | 10 | Е(Р) = 1, если в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета; | позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета. | |
34. | Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | Р = 100 x Т / (О + N + М + А + R + S + V), где; | процентов | 5 | Е(Р) = 1 - Р / 100 | наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
35. | Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью, расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам | "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по форме, предусмотренной Инструкцией | 25 | Е(Р) = 1, если в графе "В том числе нереальная к взысканию (просроченная) задолженность" отсутствует показатель; | негативно расценивается наличие нереальной к взысканию (просроченной) задолженности. | |
VI. Исполнение судебных актов | 5 | |||||
36. | Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | Р = 100 x Su /Sp, где: | процентов | 40 | Е(Р) = 1, если | индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. |
37. | Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | Р = 100 x Qu / Qp, где: | процентов | 10 | Е(Р) = 1, | индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. |
38. | Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | P = 100 x Su / Sp, где: | процентов | 40 | Е(Р) = 1, | индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений. |
39. | Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | P = 100 x Qu / Qp, где: | процентов | 10 | Е(Р) = 1, если | индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных: учреждений. |
VII. Повышение прозрачности бюджетного процесса | 10 | |||||
40. | Доля областных государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, в общем количестве областных государственных учреждений. | Р = У(инф.) / У x 100, где: | процентов | 14 | Е(Р) = 1, Е(Р) = 0,4, если 21 % <= Р <= 50 %; Е(Р) = 0,2, если 1 % <= Р <= 20 %; Е(Р) = 0, если Р = 0 | при расчете значения индикатора информация о результатах деятельности областных государственных учреждений должна: |
41. | Размещение ГРБС информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет | Р = А, где: | 18 | Е(Р) = 1, если Р > 0; | положительно расценивается сам факт размещения информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет. Информация о результатах деятельности ГРБС должна: | |
42. | Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных услугах (работах), оказываемых юридическим и физическим лицам | наличие на официальных сайтах ГРБС следующих видов информации: | 18 | Е(Р) = 1, если на официальном сайте ГРБС полностью размещена информация, указанная в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта; | в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт размещения на официальных сайтах ГРБС информации, указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта. | |
43. | Размещение на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов Челябинской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы | Р = А, где: | 14 | Е(Р) = 1, если имеется Р > 0; | в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается сам факт размещения проектов нормативных правовых актов Челябинской области на официальном сайте ГРБС для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. | |
44. | Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных и ведомственных программах и фактических результатах их реализации | наличие всех реализуемых ГРБС в текущем финансовом году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год на официальном сайте ГРБС на отчетную дату | 16 | Е(Р) = 1, если имеется факт размещения всех реализуемых ГРБС в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год; | в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт размещения на официальном сайте ГРБС всех реализуемых им в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год. | |
45. | Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | наличие правового акта Челябинской области, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и физической культуры, а также критерии эффективности работы этих организаций и размещение на официальном сайте ГРБС публичных рейтингов таких организаций | 10 | Е(Р) = 1, если имеется правовой акт Челябинской области, устанавливающий порядок формирования, независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в курируемых сферах, а также критерии эффективности деятельности этих организаций и рейтинг деятельности организаций за отчетный год, размещенный на официальном сайте ГРБС; | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта Челябинской области, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и физической культуры, а также критерии эффективности работы этих организаций и размещения на официальном сайте ГРБС публичных рейтингов таких организаций. | |
46. | Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг | проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещение на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг за отчетный год | 10 | Е(Р) = 1, если ГРБС были проведены мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год размещены на официальном сайте ГРБС; | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматриваются факты проведения мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещения на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год. |