АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2014 года N 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.11.2015 N 729, от 22.12.2015 N 822, от 17.05.2017 N 317, от 23.05.2018 N 306)


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" (далее также - план мероприятий).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Т.Н. Конашенкова), Департаменту бюджета и финансов Смоленской области (И.А. Савина), Департаменту Смоленской области по здравоохранению (Е.Н. Войтова) обеспечить исполнение плана мероприятий.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 N 306)

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 23.02.2013 N 108 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области О.В. Лобода.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 N 306)

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 06.05.2014 N 327

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.05.2017 N 317, от 23.05.2018 N 306)


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

На начало 2013 года в Смоленской области функционировало 62 организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Смоленской области (далее - организации социального обслуживания), из них 23 стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (1 геронтологический центр, 15 домов-интернатов общего типа и 7 психоневрологических интернатов), 25 комплексных центров социального обслуживания населения, 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста, 1 дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста, 1 центр социальной адаптации. Действующая коечная сеть составляла 5110 коек, в том числе 4979 коек круглосуточного пребывания, 131 койку дневного пребывания.

Общая штатная численность работников организаций социального обслуживания, занимающих различные должности, составляла 8205,55 штатной единицы.

Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания по годам представлена в таблице 1.



Таблица 1


 Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания

Год

Расходы на социальное обслуживание (тыс. рублей)

В том числе расходы на фонд оплаты труда (тыс. рублей)

Доля фонда оплаты труда в общих расходах (%)

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников (тыс. рублей)

Доля в общем фонде оплате труда (%)

всего

в том числе

доля внебюжетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2013

1526274,1

1175532,0

350742,1

23,0

1000024,9

919222,2

80802,7

8,1

65,5

210100,0

196000,0

14100,0

6,7

21,0

2014

1637096,3

1311772,4

325323,9 <1>

19,9

1106558,1

1061770,9

44787,2 <1>

4,0

67,6

242300,0

237800,0

4500,0 <2>

1,9

21,9

2015

1633811,6

1258830,9 <3>

374980,7

23,0

1095956,8

1007101,3 <3>

88855,5

8,1

67,1

234000,0

228200,0

5800,0

2,5

21,4

2016

1682422,3

1261169,5

421252,8

25,0

1111360,2

1016612,1

94748,1

8,5

66,1

240600,0

234400,0

6200,0

2,6

21,6

2017

1709800,5

1350965,0

358835,5 <4>

21,0

1093559,6

993559,6 <5>

100000,0

9,1

64,0

348200,9

339300,9

8900,0

2,6

31,8

2018

1709800,5

1350965,0

358835,5 <4>

21,0

1093559,6

993559,6

100000,0

9,1

64,0

455700,0

444000,0

11700,0

2,6

41,7



     ________________

<1> Снижение расходов на социальное обслуживание в 2014 году по сравнению с 2013 годом в части внебюджетных средств, в том числе направляемых на оплату труда, связано с изменениями в подходе к взиманию платы за социальное обслуживание в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 09.09.2014 N 637 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".

<2> Снижение расходов на фонд оплаты труда социальных работников в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с развитием платных услуг и направлением части внебюджетных средств, поступающих от платы за социальное обслуживание на дому, на стимулирующие выплаты работникам, предоставляющим эти услуги и проходящим по категории "Прочие работники".

<3> Снижение расходов на социальное обслуживание из средств областного бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом в части фонда оплаты труда связано со снижением среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания и увеличением доли внебюджетных средств, в том числе в фонде оплаты труда.

<4> Снижение плановых расходов на социальное обслуживание на 2017 и 2018 годы в части внебюджетных средств по сравнению с уровнем финансирования 2016 года связано с тем, что в расходы, планируемые на очередной и последующий финансовый год, не включаются доходы от предоставления платных услуг, поступления от благотворительности и других источников доходов, имеющих непостоянный или заявительный характер. В расходы предыдущих периодов, включая 2016 год, включаются все внебюджетные средства, поступившие на счета организаций социального обслуживания.

<5> Снижение расходов на фонд оплаты труда из средств областного бюджета в 2017 и 2018 годах по сравнению с 2016 годом связано со снижением численности работников и увеличением внебюджетных средств, направляемых на оплату труда.

В связи с тем, что социальная политика была и остается приоритетным направлением в работе Администрации Смоленской области, на реализацию областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее также - Программа) за счет средств областного и федерального бюджетов направлено: в 2014 году - 6014163,9 тыс. рублей, в 2015 году - 6323065,1 тыс. рублей, в 2016 году - 6574598,9 тыс. рублей. В 2017 году на реализацию мероприятий Программы планируется направить 6627417,2 тыс. рублей, в 2018 году - 6282358 тыс. рублей, в 2019 году - 6281481,7 тыс. рублей.

Основными проблемами, сложившимися в сфере социального обслуживания населения Смоленской области в предыдущий период, являлись:

- недостаточно эффективная структура сети организаций социального обслуживания, устаревшая материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания;

- неразвитый рынок социальных услуг, отсутствие участия в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора - социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев;

- дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания;

- недостаточный уровень развития приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания.

Для решения выявленных проблем были сформулированы следующие задачи на 2013 - 2018 годы:

- формирование в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности работников организаций социального обслуживания, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;

- развитие рынка социальных услуг, внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, повышающих удовлетворенность граждан социальным обслуживанием;

- повышение качества социального обслуживания путем проведения независимой оценки качества оказания услуг;

- предоставление социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

- повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии "социальный работник";

- развитие приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания для дальнейшего их развития и повышения оплаты труда работников.

В 2013 - 2016 годах на территории Смоленской области поступательно осуществлялась деятельность по решению поставленных задач, которая началась с тщательного анализа деятельности организаций социального обслуживания, численности социальных работников и их нагрузки.

С целью формирования в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания, в том числе улучшения жизнеобеспечения, доступности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети и улучшение качества услуг в социальной сфере.

В 2013 году в целях оптимизации бюджетной сети в режиме пилотного проекта реорганизовано областное государственное бюджетное учреждение (далее - ОГБУ) "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения" путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения смоленского областного государственного бюджетного учреждения (далее - СОГБУ) "Краснинский комплексный центр социального обслуживания населения", расположенного в сельской местности. Все граждане, состоявшие на обслуживании в Краснинском районе Смоленской области, перешли на обслуживание в реорганизованное ОГБУ "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения". В результате сокращения административно-управленческого персонала были оптимизированы расходы на содержание организации социального обслуживания в размере 670,1 тыс. рублей.

С целью обеспечения безопасного проживания граждан в организациях социального обслуживания выполнены работы по модернизации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 54 организациях социального обслуживания, по огнезащитной обработке деревянных конструкций - в 11 организациях социального обслуживания, по испытанию пожарных гидрантов - в 14 организациях социального обслуживания, по приобретению средств пожаротушения - в 28 организациях социального обслуживания. Общая сумма расходов составила 5,4 млн. рублей.

В 44 организациях социального обслуживания населения за счет областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 24,1 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в смоленском областном государственном автономном учреждении (далее - СОГАУ) "Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на сумму 10 млн. рублей.

За счет областных средств в этом же году начато строительство СОГАУ "Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста" на 50 мест.

В 2014 году продолжена оптимизация бюджетной сети:

- СОГАУ "Теренинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" присоединен к СОГБУ "Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения" в качестве структурного подразделения;

- СОГБУ "Гагаринский дом-интернат для престарелых и инвалидов" присоединен к СОГБУ "Гагаринский комплексный центр социального обслуживания населения" в качестве структурного подразделения.

В результате оптимизации двух организаций социального обслуживания экономия бюджетных средств в размере 1,8 млн. рублей была направлена на исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее также - Указ N 597).

Реорганизовано СОГБУ "Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения" путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения СОГБУ "Угранский комплексный центр социального обслуживания населения", расположенного в сельской местности. Указанная реорганизация не повлекла за собой сокращения численности получателей социальных услуг.

В 23 организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 9,8 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области был проведен ремонт в СОГБУ "Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на сумму 791,2 тыс. рублей.

В 2015 году продолжена оптимизация бюджетной сети:

- СОГБУ "Городищенский дом-интернат для престарелых и инвалидов" присоединен к СОГБУ "Хиславичский комплексный центр социального обслуживания населения" в качестве структурного подразделения. Объем средств, полученных в результате оптимизации, составил 0,7 млн. рублей. Данные средства были направлены на реализацию Указа N 597;

- СОГБУ "Глинковский комплексный центр социального обслуживания населения" присоединен к СОГБУ "Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГБУ "Темкинский комплексный центр социального обслуживания населения" присоединен к СОГБУ "Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГБУ "Холм-Жирковский комплексный центр социального обслуживания населения" присоединен к СОГБУ "Сафоновский комплексный центр социального обслуживания населения". Данная реорганизация не повлекла за собой сокращения численности получателей социальных услуг на дому;

- введено в эксплуатацию СОГАУ "Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста" на 50 мест;

- началось строительство нового современного здания СОГБУ "Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 25 мест;

- начато строительство СОГБУ "Болшевский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста" на 25 мест.

В 23 организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета были проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем на общую сумму 11,7 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в 4 организациях социального обслуживания (СОГАУ "Починковский психоневрологический интернат", СОГАУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГАУ "Дрюцкий психоневрологический интернат", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов") на общую сумму 4,2 млн. рублей, проведено обучение компьютерной грамотности 277 неработающих пенсионеров на общую сумму 686,9 тыс. рублей.

В 2016 году введены в эксплуатацию СОГБУ "Болшевский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста" на 25 мест, новое здание СОГБУ "Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", построен и введен в эксплуатацию СОГБУ "Дугинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 25 мест.

Благодаря вводу в эксплуатацию новых современных организаций социального обслуживания в Смоленской области впервые социальные услуги высокого качества в виде комфортного проживания в отдельных комнатах могут получать не только одинокие престарелые граждане, но и супружеские пары пожилого возраста.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»