МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2013 года N 90
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 116
Приказываю:
1. Внести изменения в Методику расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, утвержденную приказом министерства финансов в Ставропольского края от 29 октября 2010 года N 116 "Об утверждении Методики расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края" (с изменениями, внесенными приказом министерства финансов Ставропольского края от 14 марта 2011 года N 21), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Ставропольского края от 14 марта 2011 года N 21 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ставропольского края от 29 октября 2010 года N 116".
3. Отделу мониторинга и реформирования бюджетного процесса довести настоящий приказ до сведения финансовых органов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Маркасьян И.В.
Первый заместитель
министра финансов
Ставропольского края
С.П.ТРОШИН
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ставропольского края
от 29 апреля 2013 года N 90
"Утверждена
приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 29 октября 2010 года N 116
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Методика расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края (далее соответственно - Методика, оценка качества, муниципальное образование края) разработана в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2010 года N 324-п "О проведении оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края" и устанавливает порядок определения значения оценки качества.
2. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование бюджета муниципального образования края;
2) исполнение бюджета муниципального образования края;
3) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования края;
4) повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования края и качества оказания муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса муниципального образования края.
Показатели оценки качества соответствующие каждому направлению, определяются Приложением к настоящей Методике.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением муниципального образования края о бюджете муниципального образования края, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований края и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов Ставропольского края, а также документов и материалов, полученных от финансовых органов муниципальных образований края. Перечень документов и материалов, представляемых финансовыми органами муниципальных образований края для проведения оценки качества, ежегодно определяется министерством финансов Ставропольского края и доводится до финансовых органов муниципальных образований края.
4. Оценка качества осуществляется в баллах.
Значение оценки качества определяется по следующей формуле:
, где
- значение оценки качества для i-го муниципального образования края;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением к настоящей Методике;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования края, определяемая по формуле:
, где
- оценка n-го показателя j-го направления для i-го муниципального образования края;
- количество показателей j-го направления.
В случае если по результатам проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края бюджетного законодательства Российской Федерации, проводимого в соответствии с Положением о проведении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 года N 342-п (далее - мониторинг соблюдения бюджетного законодательства), в отчетном финансовом году выявлены нарушения бюджетного законодательства в муниципальном образовании края, то значение оценки качества для данного муниципального образования края сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
5. Оценка n-го показателя j-го направления для i-го муниципального образования края определяется следующим образом:
а) в части показателей, указанных в пунктах 1.1, 1.5, 3.4, 3.5, 4.3, 4.4, 5.6 Приложения к настоящей Методике по формуле:
, где
- оценка показателя, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании края;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании края, рассчитанное в соответствии с Приложением к настоящей Методике;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях края;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях края;
б) в части показателей, указанных в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 3.6, 3.8, 3.9 Приложения к настоящей Методике, по формуле:
, где
- оценка показателя, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании края;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании края, рассчитанное в соответствии с Приложением к настоящей Методике;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальном образовании края;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях края;
в) в части показателей, указанных в пунктах 1.2, 1.7, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.7, 4.1, 4.2, 4.5 - 4.14, 5.1 - 5.5 Приложения к настоящей Методике, по формуле:
, где
- оценка показателя, которому Приложением к настоящей Методике установлено целевое значение в i-м муниципальном образовании края;
= 1, в случае если значение показателя соответствует его целевому значению, установленному Приложением к настоящей Методике;
= 0, в случае если значение показателя не соответствует его целевому значению, установленному Приложением к настоящей Методике.
6. Для муниципальных образований края, у которых значение соответствующего показателя более чем в 5 раз отклоняется от среднего значения показателя по всем муниципальным образованиям края, значение показателя принимается равным среднему значению показателя по всем муниципальным образованиям края, умноженному (разделенному) на 5.
В случае непредставления соответствующих документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, или представления их не в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных образований края, данным показателям присваивается оценка, равная нулю.
7. На основании значения оценки качества муниципальному образованию края присваивается степень качества управления бюджетным процессом согласно таблице 1:
Таблица 1
Интервал значения оценки качества | Степень качества управления бюджетным процессом |
I | |
II | |
III |
где - среднее арифметическое значений оценки качества по всем муниципальным образованиям края;
- среднеквадратическое отклонение значений оценки качества от среднего арифметического.
В случае если по результатам проведения мониторинга соблюдения бюджетного законодательства в отчетном финансовом году в муниципальном образовании края, имеющем значение оценки качества, соответствующее I степени качества управления бюджетным процессом, выявлено нарушение бюджетного законодательства, то указанному муниципальному образованию края присваивается II степень качества управления бюджетным процессом.
Приложение
к методике
расчета оценки качества
управления бюджетным
процессом в муниципальных
районах и городских округах
Ставропольского края,
утвержденной приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 29 октября 2010 года N 116
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
N | Наименование направления оценки/показателя | Формула расчета значения показателя | Исходные данные для расчета | Удельный вес | Целевое значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Планирование бюджета муниципального района, городского округа Ставропольского края | 20 | - | ||
1.1. | Удельный вес расходов бюджета муниципального района, городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование края), формируемых в рамках программ |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | - |
1.2. | Утверждение бюджета муниципального образования края на трехлетний период |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период | - | утвержден |
1.3. | Качество планирования доходов бюджета муниципального образования края |
| последняя редакция решения о бюджете муниципального образования края на отчетный финансовый год (отчетный финансовый год и плановый период); решение о бюджете муниципального образован ия краяна текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) | - | - |
1.4. | Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования края в отчетном финансовом году |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | - |
1.5. | Доля условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования края на плановый период |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период | - | - |
1.6. | Отклонение утвержденного общего объема расходов бюджета муниципального образования края от среднесрочного прогноза |
| решение о бюджете муниципального образования края на отчетный финансовый год (отчетный финансовый год и плановый период); решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); среднесрочный финансовый план муниципального образования края на отчетный финансовый год и плановый период | - | - |
1.7. | Наличие действующего в отчетном финансовом году долгосрочного финансового плана (бюджетной стратегии) муниципального образования края на 10 - 15 лет |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
2. | Исполнение бюджета муниципального образования края | 10 | - | ||
2.1. | Доля неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
| годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края | - | - |
2.2. | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования края к объему расходов бюджета муниципального образования края |
| годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края | - | - |
2.3. | Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы |
| годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края | - | равен нулю |
2.4. | Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования края по выплате пособий по социальной помощи населению |
| годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края | - | равен нулю |
2.5. | Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования края в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы |
| годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края | - | - |
2.6. | Своевременность представления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования края в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) |
| информация, имеющаяся в распоряжении минфина края | - | - |
2.7. | Своевременность представления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования края в минфин края |
| информация, имеющаяся в распоряжении минфина края | - | - |
3. | Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования края | 25 | |||
3.1. | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования налоговых доходов бюджета муниципального образования края |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
3.2. | Наличие межведомственной комиссии по мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования края, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования края и налоговых органов |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
3.3. | Отношение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования края, к сумме налоговых доходов бюджета муниципального образования края от налогов, зачисляемых в бюджет муниципального образования края |
| данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю | - | - |
3.4. | Средний темп сокращения доли недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования края, в начисленных платежах по данным налогам |
| данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю | - | - |
3.5. | Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования края |
| данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю | - | - |
3.6. | Уровень риска исполнения расходных обязательств муниципального образования края в связи с погашением муниципального долга |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) | - | - |
3.7. | Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования края |
| информация, находящаяся в распоряжении минфина края | - | равна нулю |
3.8. | Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования края |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) | - | - |
3.9. | Отношение объема средств, направленных муниципальным образованием края на исполнение муниципальных гарантий, к общему объему предоставленных муниципальным образованием края муниципальных гарантий за два последних отчетных финансовых года |
| отчетность об исполнении бюджета муниципального образования края; информация, находящаяся в распоряжении минфина края | - | - |
4. | Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования края и качества оказания муниципальных услуг | 30 | - | ||
4.1. | Реализация муниципальной программы повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования края |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.2. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования края и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования края; публикация результатов оценки и рейтинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.3. | Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования края |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края для размещения на официальном сайте i-го муниципального образования края о муниципальных учреждениях | - | - |
4.4. | Темп роста объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования края от приносящей доход деятельности <*> |
| годовая бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края | - | - |
4.5. | Разграничение муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных образований края |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеются |
4.6. | Актуализация перечня муниципальных услуг (работ) |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.7. | Изучение мнения населения муниципального образования края о качестве оказания муниципальных услуг |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеются |
4.8. | Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеются |
4.9. | Наличие нормативного правового акта муниципального образования края, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления муниципального образования края (их структурных подразделений) с учетом результатов их профессиональной деятельности |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.10. | Утверждение решением о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования края по муниципальным программам |
| решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) | - | утверждено |
4.11. | Формирование аналитического распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования края по муниципальным программам <**> |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.12. | Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.13. | Наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень муниципальных программ |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
4.14. | Наличие муниципального правового акта, закрепляющего перечни целей, задач, показателей развития отдельных социально-экономических сфер муниципального образования края, являющегося основой для разработки муниципальных программ |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
5. | Прозрачность бюджетного процесса муниципального образования края | 15 | - | ||
5.1. | Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в отчетном финансовом году |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | проведены |
5.2. | Ежемесячное размещение на официальном сайте администрации муниципального образования края (финансового органа) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования края |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | размещается |
5.3. | Проведение публичных слушаний проектов муниципальных программ |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеются |
5.4. | Размещение проектов нормативных правовых актов муниципального образования края для проведения антикоррупционной экспертизы |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеются |
5.5. | Формирование "Открытого бюджета для граждан" |
| информация, предоставляемая муниципальными образованиями края | - | имеется |
5.6. | Доля муниципальных учреждений муниципального образования края, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в полном объеме |
| информация, находящаяся в распоряжении минфина края | - | - |
________________
<*> - показатель оценивается начиная с 2014 года;
<**> - показатель считается автоматически выполненным, в случае выполнения показателя 4.10.