Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 134-Пр


О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Астраханской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 января 2022 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.01.2022 N 2-Пр.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр, от 11.09.2015 N 386-Пр, от 29.12.2016 N 566-Пр, от 18.05.2017 N 176-Пр, от 28.12.2017 N 629-Пр)




В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Поручением Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-34-11, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Астраханской области".



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 29 марта 2013 г. N 134-Пр



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр, от 11.09.2015 N 386-Пр, от 29.12.2016 N 566-Пр, от 18.05.2017 N 176-Пр, от 28.12.2017 N 629-Пр)




I. Общее описание "дорожной карты"

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 11.09.2015 N 386-Пр)



Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Астраханской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.


Население Астраханской области по состоянию на 01.01.2013 составляет 1015.0 тыс. человек, в том числе: городское население - 676.7 тыс. человек (66.7%), сельское - 338.3 тыс. человек (33.3%), дети - 202.2 тыс. человек. Город Астрахань - единственный город Астраханской области с населением свыше 520 тыс. человек. Другие города Астраханской области с численностью менее 50 тыс. человек. Большинство населения Астраханской области (57%) сосредоточено в трех городах - Астрахань, Ахтубинск, Знаменск. В состав Астраханской области входит 11 районов.


На территории Астраханской области функционирует 61 учреждение здравоохранения Астраханской области (далее - ЛПУ), из которых 56 оказывают амбулаторную, стационарную и скорую медицинскую помощь, сеть которых представлена следующим образом:


- больничные учреждения - 28, в том числе 23 больницы (из них 11 районных больниц (далее - РБ), в состав которых входят 148 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), 25 участковых больниц, 1 районная больница, 41 врачебная амбулатория, 3 обособленные поликлинические подразделения, расположенные в сельской местности), 7 городских больниц (в том числе 1 городская больница и 2 для оказания медицинской помощи детям), 3 областные больницы (в том числе 1 учреждение для оказания медицинской помощи детям), 2 специализированные больницы (инфекционная, психиатрическая);


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр)


- диспансеры - 6 (онкологический, кожно-венерологический, наркологический, противотуберкулезный, кардиологический, врачебно-физкультурный);


- городские амбулаторно-поликлинические учреждения - 15 (в том числе 5 учреждений для оказания медицинской помощи детям);


- центры - 6 (крови; медицинской профилактики; по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; стоматологический; пластической хирургии и косметологии; медицины катастроф);


- городская станция скорой медицинской помощи - 1;


- учреждения охраны материнства и детства - 5 (в том числе 1 учреждение родовспоможения, 3 дома ребенка, центр планирования семьи и репродукции);


- подразделения общей врачебной практики - 97.


Первый уровень оказания медицинской помощи обеспечивает население первичной, в том числе первичной специализированной, медико-санитарной помощью. В городе Астрахани этот вид помощи детям оказывают 4 детские поликлиники, взрослому населению - 9 городских поликлиник, из которых 2 обслуживают также и детское население, и амбулаторно-поликлинические подразделения городских больниц, центров (медицинской профилактики, планирования семьи и репродукции, стоматологический, борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями, пластической хирургии и косметологии) и диспансеров (кардиологический, врачебно-физкультурный). Медицинскую помощь в условиях стационара оказывают городские больницы. В районах Астраханской области для оказания первичной медико-санитарной помощи функционирует сеть ЛПУ, представленная в каждом из 11 районов поликлиническими отделениями районных (11) и участковых (25) больниц, врачебными амбулаториями (42), ФАПами (148). На территории МО "ЗАТО Знаменск" первичная медико-санитарная помощь осуществляется взрослому и детскому населению силами поликлинического отделения городской больницы.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр)


Второй (межмуниципальный) уровень представлен ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" с первичным сосудистым отделением, ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова", оказывающим многопрофильную медицинскую помощь преимущественно в экстренной форме и имеющим в своем составе первичное сосудистое отделение и травмоцентр II уровня, 2 ЛПУ, имеющими в своем составе межмуниципальные консультативно-диагностические центры - ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 1" и ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3". Также ко второму уровню отнесены ГБУЗ АО "Клинический родильный дом", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и многопрофильное ЛПУ ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных".


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр, от 29.12.2016 N 566-Пр)


Третий уровень представлен областными специализированными и многопрофильными ЛПУ, оказывающими специализированную и высокотехнологичную помощь в условиях стационара:


- диспансеры (онкологический, кожно-венерологический, наркологический, противотуберкулезный);


- многопрофильные больницы (ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой", ГБУЗ АО "Областной гериатрический центр");


- специализированные больницы (инфекционная, психиатрическая);


- ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N 1 (для новорожденных)";


- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи".


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 29.12.2016 N 566-Пр)


Интерактивные карты расположения на территории Астраханской области объектов здравоохранения размещены по адресу: http://map.minzdravao.ru.



Состояние и развитие первичной медико-санитарной помощи


В 2012 году в структуре посещений на 1 жителя пришлось 5.9 посещения в связи с заболеванием, 3.0 посещения с профилактической целью. Таким образом, на 1 жителя состоялось 8.9 посещения, что при рекомендуемом для субъектов Российской Федерации нормативе 9.7 посещения говорит о недостатках в организации работы амбулаторного звена. Анализ динамики занятости должностей и нагрузки врачей показал, что невыполнение норматива обусловлено как недостаточной нагрузкой врачей (среднегодовая функция врачебной должности составила 3289 посещений на 1 занятую должность), так и имеющимся дефицитом кадров в амбулаторном звене (560 вакантных должностей).


В конце 2012 года на территории Астраханской области функционировало 1445 стационарозамещающих коек, в структуре которых 62.8% единиц было развернуто при стационарах, 37.2% - при амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях). Кроме этого, при 12 амбулаторно-поликлинических учреждениях функционировали стационары на дому. В результате показатель обеспеченности населения койками (местами) дневного пребывания за 2012 год составил 14.3 на 10 тыс. жителей Астраханской области. Наибольшее число мест развернуто по терапевтическому, педиатрическому и неврологическому профилям, долю которых планируется увеличить до 75% от всех мест дневного пребывания пациентов.


В Астраханской области имеет место недостаточное развитие амбулаторной хирургии (при росте числа посещений в связи с заболеванием, число хирургических вмешательств на амбулаторно-поликлиническом этапе за последние 5 лет снизилось с 0.9 до 0.4 на 100 посещений). Однако активно развиваются диагностические возможности амбулаторного звена (за 5 лет в расчете на 100 посещений поликлиники отмечается рост объемов функциональных исследований с 5.4 до 6.6, лабораторных исследований - с 133 до 281.2, ультразвуковых исследований - с 5.7 до 13.5, рентгенодиагностических исследований - с 4.4 до 7.8).


Наряду с увеличением параклинических исследований за 2012 год амбулаторно-поликлинической службой выполнено более 80 тысяч патронажных посещений, что составило 9.6% от общего числа посещений на дому.


На базе 21 амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) организовано 28 отделений неотложной медицинской помощи, из которых 5 обслуживают детское население в возрасте от 0 до 17 лет. В результате развития неотложной медицинской помощи в 2012 году показатель обращаемости за скорой медицинской помощью на 1 жителя сократился с 0.45 до 0.42 вызова, при рекомендуемом нормативе 0.318 вызова.


Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется ФАПами, врачебными амбулаториями и амбулаторно-поликлиническими подразделениями и дневным стационаром участковых, районных больниц и РБ, территориальными поликлиниками. Кроме этого, медицинская помощь оказывается в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики, смотровых, флюорографических, рентгенографических, электрокардиографических кабинетах, школах здоровья, лабораториях, в центрах здоровья. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р "Об одобрении Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.05.1998 N 148 "О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением" в ЛПУ развернуто 11 кабинетов медико-социально-психологической помощи и 3 кабинета "телефона доверия", планируется открыть отделение кризисных состояний. В соответствии с Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.01.2007 N 56 "Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи" во всех детских поликлиниках города Астрахани и ГБУЗ АО "Камызякская РБ" работают медико-социальные кабинеты.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр)


Развитие форм оказания первичной медико-санитарной помощи по наиболее востребованным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи предполагает дальнейшее становление стационарозамещающих форм в виде стационаров на дому, стационаров одного дня с широким спектром диагностических и лечебных услуг, включая малоинвазивные хирургические вмешательства, малую амбулаторную хирургию, реабилитационные медицинские мероприятия и восстановительное лечение. В Астраханской области в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа госгарантий) успешно оказывают амбулаторную помощь городские стоматологические поликлиники.


Первичная медико-санитарная помощь женскому населению на территории Астраханской области осуществляется на двух уровнях в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)":


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр)


Третий уровень - ФАП, женские консультации (в г. Астрахани 7 женских консультаций, в районах области 12 женских консультаций, из них 11 - в составе РБ, одна - в городской больнице ЗАТО Знаменск), 15 акушерско-гинекологических кабинетов.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 259-Пр)


Второй уровень - не предусмотрен.


Первый уровень - консультативно-диагностическая поликлиника и консультативно-диагностическое отделение областного перинатального центра ГБУЗ АО Александро-Мариинской областной клинической больницы.


Для оказания профилактической консультативной помощи по телефону обратившимся лицам с целью предотвращения у них суицидальных действий, преодоления кризисных состояний, в том числе у женщин и детей, в структуре поликлиник организованы кабинеты социально-психологической помощи ("телефон доверия").


В 2011 году организованы кабинеты "кризисной беременности" для социального и психологического консультирования женщин в областном перинатальном центре ГБУЗ АО Александро-Мариинской областной клинической больницы и женской консультации ГБУЗ АО "Клинический родильный дом". Из обратившихся женщин около 70% сохранили беременность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»