Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.08.2012 N 780

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 01.03.2017 N 132, вступающего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 07.03.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 11.05.2016 N 336)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 N 320 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно приложению.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 11.05.2016 N 336.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбана Г.А.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство природных
     ресурсов и экологии
     Ростовской области

     
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.12.2014 N 888

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ"

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции:

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - минприроды Ростовской области).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, статья 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002; "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, статья 133);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), статья 1);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), статья 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.1994, N 35, статья 3649; "Российская газета", N 3, 05.01.1995);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, статья 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Российская газета", N 136, 28.06.2007; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2007, N 27, статья 3282);

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах") (http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2013; "Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);

Областной закон от 03.08.2007 N 746-ЗС "О регулировании лесных отношений в Ростовской области" ("Наше время", N 268-272, 15.08.2007);

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 N 320 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области" ("Наше время", N 187, 27.05.2014);

постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2013 N 554 "Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах";

постановление министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 04.06.2014 N 1 "Об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану)".

1.4. Предмет государственного контроля (надзора).

Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является соблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах.

При проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Государственные лесные инспекторы (далее - инспекторы) в пределах своей компетенции при исполнении государственной функции имеют следующие права:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

принимать все меры для обеспечения доказательной базы по делу об административном правонарушении, в том числе применять фото- и видеосъемку, иные методы фиксации доказательств;

осуществлять опрос свидетелей, потерпевших (если имеются);

при наличии оснований и в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

доставление;

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

досмотр транспортного средства;

осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

изъятие вещей и документов;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей (меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в присутствии двух понятых);

запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

на основании утвержденных методик проводить исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Инспекторы имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

Инспекторы при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

проводить проверку на основании приказа минприроды Ростовской области о проведении таковой в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа минприроды Ростовской области и в случае проведения внеплановой выездной на основании обращений и заявлений, поступивших в минприроды Ростовской области, о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»