Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АБАКАНО-ЧЕРНОГОРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 19.04.2016)


 6.1. Нормативное правовое обеспечение развития агломерации


Развитие городских агломераций связано с выстраиванием эффективного межмуниципального сотрудничества при координирующей роли Правительства Республики Хакасия, направленного на комплексное решение вопросов местного значения в рамках достижения целей региональной экономической и социальной политики.

Целью межмуниципального сотрудничества является объединение ресурсов городов и прилегающих территорий муниципальных районов и их рациональное использование. Преимуществом агломерации является формирование общего экономического пространства, создание условий для привлечения инвестиций, создание единой транспортной системы, возможность совместного решения проблем рекреации, энергоснабжения, водоотведения и т.п. Кроме того, агломерационное пространство дает возможность интенсифицировать и оптимизировать связи между населенными пунктами.

Определяющим направлением в развитии нормативной правовой базы, регулирующей межмуниципальное сотрудничество (формирование и развитие агломераций), является обеспечение равных возможностей реализации конституционных прав граждан - жителей различных населенных пунктов агломерации.

В целях обеспечения согласованных действий на региональном и муниципальном уровнях предлагаемая модель развития агломерации основана на заключении соглашения между Правительством Республики Хакасия и муниципальными образованиями, образующими агломерацию ("договорная" модель).

Для обеспечения процесса развития Абакано-Черногорской агломерации необходимо подписание ряда документов о межмуниципальном сотрудничестве и реализации межмуниципальных проектов в различных сферах деятельности:

транспортное обслуживание;

оказание медицинских услуг;

оказание образовательных услуг;

реализация межмуниципальных проектов в сфере обращения с отходами;

иные соглашения по вопросам местного значения.

Предлагаемый вариант формирования правового обеспечения развития агломерации основан на разработке и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также комплексных инвестиционных проектов, возможность организации и осуществления которых предусмотрена пунктом 29 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" органы государственной власти субъектов Российской Федерации для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать такой метод, как разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" вводит понятие "комплексный инвестиционный проект", под которым понимается инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами.

В связи с активизацией процесса агломерирования в субъектах Российской Федерации необходимо законодательное закрепление понятия "агломерация" путем внесения соответствующих дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В свою очередь, Правительству Республики Хакасия потребуется пересмотреть действующие нормативные правовые акты регионального значения, регламентирующие градостроительную деятельность.

В настоящее время термин "агломерация" введен схемой территориального планирования Республики Хакасия, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 N 763.

Поэтому органам исполнительной власти Республики Хакасия и местного самоуправления надлежит внести соответствующие изменения в действующие документы стратегического и территориального планирования.

Для обеспечения комплексного подхода к реализации основных направлений Концепции, увязанных со стратегическими и иными документами социально-экономического развития Республики Хакасия, внесены изменения в следующие нормативные правовые акты:

Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700;

Программа "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденная Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ;

долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 N 677.

Изменения, вносимые в схему территориального планирования Республики Хакасия, связанные с развитием Абакано-Черногорской агломерации, должны содержать текстовый и картографический материал. В текстовой части должен быть дан комплексный анализ состояния территории и основные направления комплексного развития. Содержание графических материалов схемы варьируется в зависимости от целей и потребностей разработчиков. В них могут включаться карты современного использования территории, ее инвестиционного, туристического потенциала, карты зон особого использования территории.

Кроме того, в связи с развитием агломерации следует внести изменения в комплексные программы и планы социально-экономического развития муниципальных образований, образующих Абакано-Черногорскую агломерацию.

Для обеспечения комплексного подхода к развитию агломерации логическим продолжением реализации настоящей Концепции станет разработка региональной программы "О развитии Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 года", в которой необходимо сделать акцент на повышение инвестиционной привлекательности, включив следующие мероприятия:

разработка бренда агломерации (включая графическое представление) и проведение мероприятий по его продвижению в российском и международном сообществах;

формирование информационной базы для инвесторов;

упрощение административных процедур, в том числе с помощью внедрения информационно-коммуникационных технологий;

развитие механизмов муниципально-частного партнерства, включая правовое обеспечение.

Планируется, что выделение средств на совместные межмуниципальные проекты будет происходить в рамках региональных и муниципальных целевых программ с закреплением участия каждого муниципального образования в финансировании мероприятий развития Абакано-Черногорской агломерации.