Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


4.5. Повышение уровня международной активности


Интенсивное развитие международных экономических отношений напрямую связано с привлечением иностранных инвестиций в регион.

Доля Республики Хакасия во внешнеторговом обороте Сибирского федерального округа составляет более 6%. Республика имеет высокий потенциал по повышению уровня международной активности в различных сферах международного сотрудничества. Географическая структура внешнеторговых связей предприятий республики включает более 50 государств мира, из них наиболее крупными странами-партнерами являются США, Украина, Китай, Нидерланды, Япония, Турция, Австралия, Республика Корея.

Внешнеэкономическую деятельность осуществляют не только крупнейшие региональные предприятия - экспортеры сырья и металлов (ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод", ОАО "Сорский ГОК", ООО "Сорский ферромолибденовый завод" ОАО "Русский уголь", ОАО "СУЭК", ОАО "Евразруда"), но и представители малого и среднего бизнеса в сфере производства и туризма, а также представители в области образования, научно-технического и культурного сотрудничества и общественных отношений.

В целях формирования благоприятного имиджа Республики Хакасия и привлечения инвестиций в экономику в правительственные и неправительственные организации, а также в Торговые представительства Российской Федерации стран Европы, Азии, Америки, Арабского мира и государств Азиатско-Тихоокеанского региона на постоянной основе направляются информационные материалы о сотрудничестве в области экономики, культуры, науки и образования, туризма и выставочно-ярмарочной деятельности.

В целях развития международных деловых и партнерских связей Республики Хакасия с административно-территориальными образованиями иностранных государств пролонгированы и действуют:

соглашение о намерениях в торгово-экономическом и культурном сотрудничестве от 18.08.2004 N 30-д между Правительством Республики Хакасия Российской Федерации и Народным Правительством провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики;

договор от 19.11.2007 N 58-д "О сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия Российской Федерации и Правительством Убсу-Нурского аймака Монголии";

соглашение от 13.04.1998 N 5-д между Правительством Киргизской Республики и Правительством Республики Хакасия о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

Для повышения уровня международной активности в торгово-экономическом и культурном сотрудничестве возможны следующие мероприятия:

1. В целях организации новых производств и привлечения прямых иностранных инвестиций в основные отрасли региональной экономики разработка предложений о совместной реализации инвестиционных проектов:

топливно-энергетический комплекс (газовая, угольная промышленность) - Япония, Канада, США, КНР, ФРГ;

машиностроение - Белоруссия, Корея, Япония, КНР и страны Еврозоны;

промышленность строительных материалов - страны СНГ, Финляндия, Корея, КНР и ФРГ;

транспортно-логистический комплекс - СНГ, страны АТР и Еврозоны;

агропромышленный комплекс - Монголия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия, Япония, КНР, ФРГ;

туризм - СНГ, страны АТР и Еврозоны.

2. В целях формирования базы данных российских экспортеров ежегодная актуализация информации о компаниях-экспортерах, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Хакасия, и ее направление в торговые представительства Российской Федерации, стран Европы, Азии, Америки, Арабского мира и государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

3. Информационное и организационное содействие хозяйствующим субъектам - участникам внешнеэкономической деятельности от Республики Хакасия в проведении выставочно-ярмарочной деятельности и других мероприятий международного характера, а также в установлении и расширении деловых контактов с иностранными партнерами по обмену информацией, в том числе о передовых технологиях, прогрессивных формах и методах управления производственными процессами.

4. Содействие по созданию условий, стимулирующих ускоренную модернизацию (внедрение новых технологий, стандартов качества и др.) приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции в условиях членства России во Всемирной торговой организации (далее - ВТО).

5. Своевременная информационно-консультационная поддержка региональных экспортеров и импортеров в изменении и принятии новых нормативных правовых актов о порядке и правилах оборота экспортно-импортной продукции в условиях членства России в ВТО и постоянно меняющегося российского и международного законодательства в этой сфере.

6. В рамках информационного взаимодействия, в целях формирования благоприятного имиджа Республики Хакасия и привлечения инвестиций в экономику участие в подготовке информационных материалов о Республике Хакасия для справочно-информационных издательств в России и за рубежом.

7. В целях расширения и углубления внешнеэкономических и межрегиональных связей республики с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями стран СНГ участие в подготовке и проведении плановых межрегиональных мероприятий по обмену опытом по вопросам привлечения иностранных инвестиций, улучшению инвестиционного климата соседних регионов (Сибирский федеральный округ) и Республики Хакасия, обмену информацией о перспективных инвестиционных проектах.

8. В рамках мероприятий Президентской программы подготовки управленческих кадров содействие по обозначенным перспективным направлениям развития, укреплению партнерских отношений между участниками программы, ее выпускниками и иностранными партнерами. Содействовать в организации стажировок за рубежом, конгрессо-выставочных мероприятий, деловых миссий, форумов, семинаров, "круглых столов" по вопросам международного сотрудничества.

9. В целях развития территории в сфере международных отношений организация деятельности по повышению квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в области развития межрегиональных и международных экономических связей субъектов Российской Федерации в специализированных центрах (учреждениях) профессиональной переподготовки в сфере международных отношений.