Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 23.09.2013)

Структура специальностей по отраслям экономики

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│                    Структура специальностей и профессий                 │
│                            по отраслям экономики                        │
│                                                                         │
│                 ═‰                                                      │
│                  ├═════‰                                                │
│   Информационные │/////│ 5                                   ┌═══‰      │
│       технологии ├═══┬═…                                     │///│ 2010 │
│     и управление │+++│ 4,1                                   └═══…      │
│                  ├═══…                                                  │
│                 ═┤                                           ┌═══‰      │
│                  ├═════‰                                     │+++│ 2009 │
│            Сфера │/////│ 6,4                                 └═══…      │
│      образования ├═════┴‰                                               │
│                  │++++++│ 6,6                                           │
│                  ├══════…                                               │
│                 ═┤                                                      │
│                  ├════════════════════════‰                             │
│            Сфера │////////////////////////│ 23,3                        │
│     обслуживания ├════════════════════════┴════‰                        │
│                  │+++++++++++++++++++++++++++++│ 27,4                   │
│                  ├═════════════════════════════…                        │
│                 ═┤                                                      │
│                  ├═══════‰                                              │
│                  │///////│ 7,9                                          │
│    Строительство ├═════┬═…                                              │
│                  │+++++│ 5,6                                            │
│                  ├═════…                                                │
│                 ═┤                                                      │
│                  ├════════════════════════════════‰                     │
│   Промышленность │////////////////////////////////│ 32,1                │
│      и транспорт ├═══════════════════════════════┬…                     │
│                  │+++++++++++++++++++++++++++++++│ 30,6                 │
│                  ├═══════════════════════════════…                      │
│                 ═┤                                                      │
│                  ├══════════════════════════‰                           │
│ Агропромышленный │//////////////////////////│ 25,3                      │
│         комплекс ├══════════════════════════┴‰                          │
│                  │+++++++++++++++++++++++++++│ 25,7                     │
│                  ├═══════════════════════════…                          │
│                  ┼═════════┬══════════┬══════════┬══════════‰ %         │
│                  0        10         20         30         40           │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


В 2010 году учреждения НПО/СПО увеличили объемы подготовки по профессиям и специальностям, связанным с металлообработкой и строительством. Одновременно произошло сокращение подготовки кадров для отраслей легкой промышленности, сферы обслуживания и торговли. В 2011 году наряду с профессиями, связанными с металлообработкой и строительством, планируется увеличение объемов подготовки по специальностям, связанным с информационными технологиями.

Анализ показателей работы учебно-производственных хозяйств учреждений профессионального образования показывает их нестабильность, подтверждает необходимость дальнейшего развития и модернизации (таблица 2).