Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 23.09.2013)


Таблица 2

Показатели работы учебно-производственных хозяйств

 Годы

 Показатели работы учебно-производственных хозяйств                 

 поголовье скота  

 площадь

сельхозугодий,

 га      

 транспорт и

сельхозтехника,

 единиц     

сельскохозяйственное

и иное оборудование,

 единиц       

 доходы от

деятельности

 хозяйства,

 тыс. руб.  

КРС

свинопологовье

2007 -

 2008

525

 922      

 13316,8    

 437      

 248         

 37378    

2008 -

 2009

331

 582      

 11587,3    

 367      

 235         

 51876    

2009 -

 2010

292

 506      

 10714,6    

 267      

 208         

 30732    


Одна из причин нестабильности - наличие в образовательных учреждениях устаревшего оборудования. Ежегодно выходит из строя и не подлежит восстановлению около 10% единиц техники, большинство которой выпущено в 1970 - 1980-е годы. Эта проблема решается за счет модернизации материально-технической базы, которая проводится в тесной взаимосвязи с производством в рамках ОПК. Их деятельность подразумевает сотрудничество образовательных учреждений, работодателей, научных организаций и органов государственной власти в целях повышения эффективности образовательного процесса, модернизации условий обучения и создания условий для трудоустройства выпускников. Кроме того, деятельность в рамках ОПК позволяет создавать возможности преемственного образования "училище - техникум - университет", концентрировать ресурсы и эффективно использовать финансы и оборудование.

Планируется проработать вопрос более эффективного использования имеющегося оборудования и техники для выпуска реальной продукции и получения дополнительных материальных возможностей для развития образовательных учреждений. Совместно с предприятиями будет проводиться работа по переподготовке специалистов, по внедрению реальных бизнес-проектов.

В настоящее время уровень образования и подготовки педагогических работников учреждений НПО/СПО недостаточно высок (таблица 3).