Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 20.06.2013)


4.4.3. Федеральные планы развития отрасли, анализ возможностей федерального финансирования

Существующий механизм взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти не предполагает принципиальных изменений перспективы сложившихся соотношений финансовой поддержки сферы культуры региона.

Привлечение федерального финансирования возможно через участие в мероприятиях инвестиционных программ. Препятствием в движении по этому пути является, как правило, отсутствие проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объектов культуры.

Перспективным направлением привлечения федерального финансирования является грантовая поддержка региональных мероприятий, но размеры грантов при этом не будут оказывать существенного влияния на уровень общеотраслевого финансирования. Следовательно, оценивая степень интенсивности возможного федерального финансирования, можно сделать вывод о невысоком уровне надежности данного источника.

1.4.4. Государственно-частное партнерство

Одним из возможных путей поддержки развития сферы культуры является механизм государственно-частного партнерства. Данный путь предполагает наличие взаимного интереса сторон, в том числе и коммерческого. С учетом специфики итогового продукта сферы культуры, невысокой привлекательности объектов инфраструктуры (учреждений культуры) путь формирования взаимодействия с представителями бизнеса представляется достаточно сложным в его реализации. Вместе с тем, механизм государственно-частного партнерства достаточно успешно функционирует в книгоиздательской деятельности.

Необходимо разрабатывать перспективы социального партнерства (через использование рекламного продвижения продукта бизнеса), осуществлять поиск инвесторов в сфере объектов культурного наследия (зданий, имеющих статус памятников культуры и истории).

Сфера благотворительности и спонсорской деятельности регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", однако цели, при которых оказанная помощь будет расцениваться как благотворительная, а также возможности мотивации спонсорской деятельности законодательством, ограничены.

Возможными путями стимулирования благотворительной и спонсорской деятельности в отрасли могут быть поощрения и награждения юридических и физических лиц органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Камчатского края, создание реестра социально ответственных организаций и индивидуальных предпринимателей с информационным освещением их деяний, присвоение наименования учреждениям культуры, творческим коллективам названий организаций и физических лиц, внесших вклад в их развитие, конкурсная акция "Лучший благотворитель года" и т.д.

1.4.5. Оценка рисков реализации плана развития отрасли

К рискам в реализации стратегии развития культуры в Камчатском крае следует отнести:

1) недостаточность объемов финансовой поддержки процесса модернизации материально-технической базы инфраструктуры отрасли;

2) сохранение "остаточного" принципа финансирования отрасли при отсутствии поступательного экономического развития региона;

3) снижение уровня творческой активности и продуктивности отрасли;

4) отсутствие эффективной инфраструктуры;

5) слабое развитие конкурентной среды в сфере предоставления платных услуг учреждениями культуры, связанное, в том числе, с низким платежеспособным спросом населения;

6) серьезная дифференциация развития сферы культуры по муниципальным образованиям края;

7) быстрое старение кадрового состава, недостаток молодых кадров в связи с низкой привлекательностью профессиональной деятельности (низкий уровень заработной платы, социальных гарантий и т.д.).

1.4.6. Модель мониторинга реализации плана развития отрасли

Мониторинг реализации стратегии выступает в качестве инструмента получения достоверной и объективной информации, установки связи всех участников реализации стратегии, является основой для выявления причин отклонения от запланированного хода событий для принятия корректировки реализации стратегических направлений.

При проведении мониторинга реализации стратегии в качестве основных показателей оценки уровня достижений используется следующий набор отдельных показателей:

 Показатели      

 Единица
 измерения

 Исходный
 результат/
 Итог, в т.ч.
промежуточный

 Исполнители
 мониторинга      

Увеличение
количества музейных
фондов               

 %     

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Приведение
библиотечных фондов
в соответствие с
рекомендуемыми
нормативами          

 %     

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Показатель
обеспеченности
объектами культуры   

 Ед. на
 1000
 населения

 Ед. на 1000
 населения   

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Количество
книгоиздательской
продукции            

Количество
 ед.    

 Количество
 ед.      

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Сохранение объектов
культурного
наследия:
- на которых
проведены работы по
их сохранению;
- внесенных в Единый
государственный
реестр               

Количество
 ед.    

 Количество
 ед.      

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Рост охвата
населения
мероприятиями
культурно-досуговой
направленности,
в том числе
въездными и
выездными формами    

 %     

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Рост объема
финансирования по
дополнительным
каналам              

 %     

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Увеличение
количества
зрительских
посещений
спектаклей,
концертов,
представлений, в том
числе гастрольных и
фестивальных         

 %     

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Увеличение
книгообеспеченности  

 Кол-во
 экз. на
 1000
 населения

 Кол-во экз.
 на 1000
 населения   

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   

Сохранение музейных
и библиотечных
фондов:
- увеличение доли
архивных документов,
находящихся в
нормативных
условиях,
обеспечивающих их
постоянное хранение;
- увеличение доли
отреставрированных и
особо ценных
предметов музейных
коллекций;
- увеличение доли
представленных
зрителю музейных
предметов            




 %




 %

 %     




 %




 %

 %       

Орган исполнительной
власти в сфере
ведения,
государственные
учреждения культуры   


Основной информацией, характеризующей выполнение поставленных целей и задач стратегии, является периодическая отчетность, формирующаяся в установленном порядке.

1.4.7. Механизм корректировки стратегии в процессе реализации

Основной механизм реализации стратегии развития культуры в Камчатском крае - экономическая политика, государственная финансовая поддержка, мониторинг реализации стратегии и оценка эффективности реализации поставленных целей и задач. В ходе реализации стратегии может возникнуть потребность внесения корректировок в развитие стратегических направлений.

Связь перспективных и текущих планов обеспечивается методологией планирования, согласовывающей стратегию на уровне субъекта и муниципальных уровнях.

Планирование осуществляется путем формирования и реализации региональных целевых программ с проработкой возможности участия со стороны федеральных целевых программ, других инструментов целевого финансирования из федерального бюджета.

К другим механизмам реализации стратегии относятся нормативное правовое регулирование, механизм публичного обсуждения стратегии и освещения ее результатов.