ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 года N 340
ОБ ОТКРЫТИИ НА БАЗЕ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 71300 В С. ХАТАССЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 3 июля 2024 года N 289
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 1996 года N 1322 "О программе борьбы с преступностью и укреплении правопорядка в Республике Саха (Якутия) на 1996-97 г.г." Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Открыть на базе имущественного комплекса войсковой части 71300 в с. Хатассы республиканскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа Министерства образования Республики Саха (Якутия) на 120 мест для детей с девиантным поведением.
2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской специальной общеобразовательной школе закрытого типа для детей с девиантным поведением.
3. Министерству управления государственным имуществом (Шипков Р.Ю.) после соответствующего решения Правительства Российской Федерации принять в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущественный комплекс войсковой части 71300 и передать в оперативное управление Министерству образования Республики Саха (Якутия).
4. Министерству образования (Михайлова Е.И.), Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству строительства и архитектуры (Буслаев Ю.Н.) предусмотреть в Инвестиционной программе 1999 года проектирование и строительство общежития и учебного корпуса на 120 мест.
5. Министерству финансов (Яныгин С.В.) включить в раздел "Образование" бюджета 1998 года план финансирования школы с 1 июля 1998 года в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1998 год".
6. Министерству внутренних дел (Федоров В.С.) оказать содействие в обеспечении охраны объекта и в организации спецслужбы для работы в общеобразовательном специальном учреждении закрытого типа для детей с девиантным поведением.
7. Министерству образования (Михайлова Е.И.) обеспечить поэтапное функционирование общеобразовательного специального учреждения закрытого типа, для чего:
в срок до 25 июля с.г. подготовить необходимую документацию (штатное расписание, годовую смету расходов, учебные планы);
в срок до 15 августа с.г. произвести подбор педагогических, административно-хозяйственных работников учреждения;
до 15 августа с.г. произвести капитальный и текущий ремонт объектов, подготовить базу к приему детей.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)
Настоящее Положение о республиканской специальной общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением разработано на основании Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420.
1.1. Специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением (далее именуется - спецшкола) призвана обеспечить их психологическую, медицинскую и специальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. В своей деятельности спецшкола руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Президента Республики Саха (Якутия), международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями Министерства образования Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.
1.3. Вид учреждения:
Специальная общеобразовательная школа закрытого типа.
1.4. Деятельность спецшколы регулируется настоящим Положением и разработанным на его основе Уставом.
2.1. Спецшкола создается учредителем (учредителями) в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами местного самоуправления.
2.2. Учредителями могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.3. При создании межрегиональной спецшколы допускается совместное учредительство.
2.4. Отношения между учредителем (учредителями) и спецшколой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.5. Спецшкола проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
2.6. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности возникают у спецшколы с момента ее регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) с момента выдачи ей соответствующей лицензии (решения).
Спецшкола как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Спецшкола в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.
2.7. Спецшкола при наличии соответствующих условий может быть с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек (как правило, создаются отдельные спецшколы для мальчиков и для девочек).
2.8. Спецшкола закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.
2.9. В спецшколе закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников (прилагаются), число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида спецшколы, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.
Спецшкола закрытого типа может быть только государственной.
2.10. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в спецшколе закрытого типа устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психологического и физического состояния и должен обеспечивать:
создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;
организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;
безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;
социально-правовую помощь.
2.11. Спецшкола создается при наличии не менее 25 воспитанников.
Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 10 человек. На каждую группу предусматривается не менее 2 воспитателей, 2 мастеров производственного обучения, 2 учителей трудового обучения.
В штате спецшколы предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи), педагога - психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).
Бытовые условия спецшколы (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.
Спецшкола должна иметь:
комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;
помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые спецшколе для достижения цели;
материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра, помещений для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие);
спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинетами в соответствии с установленными нормами;
транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).
Спецшкола открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.
2.12. Реорганизация и ликвидация спецшколы осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
При ликвидации спецшколы учредитель (учредители) берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и их родителями (законными представителями).
2.13. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, за счет штатного расписания спецшколы. Медперсонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Организация питания воспитанников возлагается на предприятия общественного питания, закрепленные за спецшколой органами местного самоуправления.
2.14. В спецшколе организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.
2.15. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками спецшколы, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи.
2.16. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.
2.17. Педагоги-психологи, медицинские работники спецшколы ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), учителей, воспитателей.
Медики, психологи и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению воспитанников.
2.18. В учреждении ведутся:
медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;
книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;
книга записей о происшествиях, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности, материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.
3.1. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасные деяния, по решению суда направляются в учреждение закрытого типа.
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)
3.2. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в спецшколу закрытого типа осуществляется в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо представителями органов внутренних дел, либо учреждениями образования.
3.3. Прием детей и подростков в спецшколу осуществляется в порядке, определяемом Уставом.
3.4. Направление в спецшколу закрытого типа осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434)
3.5. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в спецшколу закрытого типа, определяется Инструкцией о порядке оформления личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего и профессионального образования РФ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
3.6. Администрация спецшколы закрытого типа в пятидневный срок со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), а также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган управления образования.
3.7. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые шесть месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах администрация спецшколы вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецшколы предложение о досрочном выпуске воспитанника. Выпуск воспитанника из спецшколы закрытого типа производится постановлением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения этой спецшколы на основании представления администрации спецшколы.
В учреждении (спецшколе) закрытого типа воспитанники содержатся не более трех лет.