Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1998 года N 340

ОБ ОТКРЫТИИ НА БАЗЕ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 71300 В С. ХАТАССЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 3 июля 2024 года N 289

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 1996 года N 1322 "О программе борьбы с преступностью и укреплении правопорядка в Республике Саха (Якутия) на 1996-97 г.г." Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Открыть на базе имущественного комплекса войсковой части 71300 в с. Хатассы республиканскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа Министерства образования Республики Саха (Якутия) на 120 мест для детей с девиантным поведением.

2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской специальной общеобразовательной школе закрытого типа для детей с девиантным поведением.

3. Министерству управления государственным имуществом (Шипков Р.Ю.) после соответствующего решения Правительства Российской Федерации принять в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущественный комплекс войсковой части 71300 и передать в оперативное управление Министерству образования Республики Саха (Якутия).

4. Министерству образования (Михайлова Е.И.), Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству строительства и архитектуры (Буслаев Ю.Н.) предусмотреть в Инвестиционной программе 1999 года проектирование и строительство общежития и учебного корпуса на 120 мест.

5. Министерству финансов (Яныгин С.В.) включить в раздел "Образование" бюджета 1998 года план финансирования школы с 1 июля 1998 года в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1998 год".

6. Министерству внутренних дел (Федоров В.С.) оказать содействие в обеспечении охраны объекта и в организации спецслужбы для работы в общеобразовательном специальном учреждении закрытого типа для детей с девиантным поведением.

7. Министерству образования (Михайлова Е.И.) обеспечить поэтапное функционирование общеобразовательного специального учреждения закрытого типа, для чего:

в срок до 25 июля с.г. подготовить необходимую документацию (штатное расписание, годовую смету расходов, учебные планы);

в срок до 15 августа с.г. произвести подбор педагогических, административно-хозяйственных работников учреждения;

до 15 августа с.г. произвести капитальный и текущий ремонт объектов, подготовить базу к приему детей.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 года N 340


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)


Настоящее Положение о республиканской специальной общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением разработано на основании Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением (далее именуется - спецшкола) призвана обеспечить их психологическую, медицинскую и специальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. В своей деятельности спецшкола руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Президента Республики Саха (Якутия), международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями Министерства образования Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

1.3. Вид учреждения:

Специальная общеобразовательная школа закрытого типа.

1.4. Деятельность спецшколы регулируется настоящим Положением и разработанным на его основе Уставом.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦШКОЛЫ


2.1. Спецшкола создается учредителем (учредителями) в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами местного самоуправления.

2.2. Учредителями могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2.3. При создании межрегиональной спецшколы допускается совместное учредительство.

2.4. Отношения между учредителем (учредителями) и спецшколой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

2.5. Спецшкола проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

2.6. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности возникают у спецшколы с момента ее регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) с момента выдачи ей соответствующей лицензии (решения).

Спецшкола как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Спецшкола в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.

2.7. Спецшкола при наличии соответствующих условий может быть с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек (как правило, создаются отдельные спецшколы для мальчиков и для девочек).

2.8. Спецшкола закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

2.9. В спецшколе закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников (прилагаются), число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида спецшколы, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.

Спецшкола закрытого типа может быть только государственной.

2.10. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в спецшколе закрытого типа устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психологического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

2.11. Спецшкола создается при наличии не менее 25 воспитанников.

Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 10 человек. На каждую группу предусматривается не менее 2 воспитателей, 2 мастеров производственного обучения, 2 учителей трудового обучения.

В штате спецшколы предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи), педагога - психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).

Бытовые условия спецшколы (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Спецшкола должна иметь:

комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые спецшколе для достижения цели;

материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра, помещений для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие);

спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинетами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Спецшкола открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

2.12. Реорганизация и ликвидация спецшколы осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

При ликвидации спецшколы учредитель (учредители) берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и их родителями (законными представителями).

2.13. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, за счет штатного расписания спецшколы. Медперсонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Организация питания воспитанников возлагается на предприятия общественного питания, закрепленные за спецшколой органами местного самоуправления.

2.14. В спецшколе организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.

2.15. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками спецшколы, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи.

2.16. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

2.17. Педагоги-психологи, медицинские работники спецшколы ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), учителей, воспитателей.

Медики, психологи и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению воспитанников.

2.18. В учреждении ведутся:

медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;

книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

книга записей о происшествиях, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности, материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.

III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ СПЕЦШКОЛЫ И ВЫПУСКА ИЗ НЕЕ ВОСПИТАННИКОВ


3.1. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасные деяния, по решению суда направляются в учреждение закрытого типа.

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434, от 20.12.2012 N 569)

3.2. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в спецшколу закрытого типа осуществляется в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо представителями органов внутренних дел, либо учреждениями образования.

3.3. Прием детей и подростков в спецшколу осуществляется в порядке, определяемом Уставом.

3.4. Направление в спецшколу закрытого типа осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 434)

3.5. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в спецшколу закрытого типа, определяется Инструкцией о порядке оформления личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего и профессионального образования РФ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

3.6. Администрация спецшколы закрытого типа в пятидневный срок со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), а также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган управления образования.

3.7. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые шесть месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах администрация спецшколы вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецшколы предложение о досрочном выпуске воспитанника. Выпуск воспитанника из спецшколы закрытого типа производится постановлением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения этой спецшколы на основании представления администрации спецшколы.

В учреждении (спецшколе) закрытого типа воспитанники содержатся не более трех лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»