МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 13 сентября 2013 года N 4782
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 1571 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 04.04.2019 N 2022/1.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2010 года N 559-р "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приказ министерства от 9 апреля 2013 года N 1571 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания" следующие изменения:
1.1. Приложение к настоящему приказу изложить в новой редакции;
1.2. Пункт 2 настоящего приказа изложить в следующей редакции:
"2. Установить срок представления в министерство здравоохранения Краснодарского края документов по приведению прейскуранта на платные медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения другим лечебно-профилактическим учреждениям Краснодарского края в соответствии с утвержденным Порядком до 1 октября 2013 года;";
1.3. Пункты 2, 3, 4 соответственно считать пунктами 3, 4, 5.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Заместитель министра
С.Н.СТРИХАНОВА
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 13 сентября 2013 года N 4782
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с Законами РФ: от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 N 181, от 28.12.2005 N 815, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 682) и распространяется на государственные бюджетные учреждения (далее - учреждение), находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом, а также при заключении договоров с юридическими лицами в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" и от 15 мая 2006 года N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
6. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;
- иных факторов.
7. Учреждение формирует и направляет в министерство на утверждение (для получения разрешения) перечень платных услуг.
8. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждаются не чаще одного раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ о ценах на платные услуги, работы
оказываемые (выполняемые)
___________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
Наименование услуги (работы) | Цена | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
... |
II. Определение цены
1. Медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам
Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.
Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
- службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливания крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.1.6).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении государственного бюджетного учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного медицинского персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
- прочие расходы.
1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества);
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.
2. Порядок расчета затрат
Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета предельных максимальных цен, в следующих случаях:
- отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом бюджетного учреждения здравоохранения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расчеты по медицинским услугам осуществляются, исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующим нормативным документам Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.