ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 года N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 13.09.2016 N 323.
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия - Алания;
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия - Алания;
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия - Алания.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
С.ТАКОЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом.
1.3. Настоящий Порядок включает в себя:
наименование социальной услуги и ее стандарт;
правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
1.4. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность организации социального обслуживания (далее - организация) по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.5. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении определенного вида и объема услуг, которые улучшат условия его жизнедеятельности.
1.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
1.7. Датой подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, считается дата их регистрации организацией.
1.8. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, или неправильного их оформления, организация возвращает заявление и приложенные к нему документы (их копии) в течение суток с даты подачи заявления и документов в организацию.
Возврат заявления и приложенных к нему документов (их копий) осуществляется организацией с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
1.9. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в организации либо через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
1.10. Настоящий Порядок, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг);
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, и принятие решения о предоставлении социальных услуг либо об отказе в предоставлении социальных услуг в соответствии с законодательством;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
7) предоставление социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 1.23 настоящего Порядка.
1.11. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1.10 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.10 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.10 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 1.10 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7 - 8 пункта 1.10 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и законодательства.
1.12. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в соответствии с законодательством;
5) предоставление срочных социальных услуг;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 1.23 настоящего Порядка.
1.13. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1.12 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 1.12 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 1.12 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления срочных социальных услуг.
Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 1.12 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты составления акта о предоставлении срочных социальных услуг, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
1.14. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг на основании индивидуальных программ и договора, составленного в соответствии с примерной формой договора, утверждаемой в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 7 Федерального закона.
1.15. Индивидуальная программа составляется организацией социального обслуживания в соответствии со статьей 16 Федерального закона.
1.16. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке их предоставления, стоимости услуг.
1.17. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организацией (далее - Перечень услуг), формируется организацией в соответствии с приложением к Закону Республики Северная Осетия - Алания "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия - Алания".
1.18. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг сверх социальных услуг, включенных в Перечень услуг, осуществляется в порядке, устанавливаемом организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.
1.19. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуг - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
1.20. При получении социальных услуг в организации получатели социальных услуг имеют права и обязанности в соответствии с положениями статей 9 и 10 Федерального закона.
1.21. При предоставлении социальных услуг обязанности организации определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
1.22. Организация вправе отказать в предоставлении социальных услуг (приостановить оказание социальных услуг), в том числе временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
1.23. Основаниями прекращения предоставления организацией социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
1.24. При отсутствии в организации, в которую обратился гражданин с индивидуальной программой, возможности по объективной причине (превышение установленной нормы обслуживания на одного социального работника) принять заявителя на социальное обслуживание на дому, организация вправе отказать в предоставлении социальных услуг и направить его в иную организацию, рекомендованную в индивидуальной программе.
1.25. В случае отсутствия в индивидуальной программе иной рекомендуемой организации предоставление социальных услуг гражданину осуществляется в порядке очередности.
1.26. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником и медицинской сестрой в соответствующих дневниках указанных работников с указанием наименования услуги, даты ее оказания, времени, потраченного на ее оказание, произведенных денежных расчетах, периодах оплат и заверяется подписью получателя социальных услуг и социального работника.
1.27. Дневники социальных работников и медицинских сестер должны храниться в соответствующем отделении организации социального обслуживания населения.
1.28. Специалисты организации социального обслуживания должны иметь служебные удостоверения.