МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2010 года N 39


О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов

(с изменениями на 16 декабря 2022 года)

(в ред. Приказа Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81, Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36, Приказов Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252, от 16.12.2022 N 459)



В соответствии с Порядком возмещения из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы" (приложение 2.11), приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252)


1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года "Методику определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов" согласно приложению.


2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения организациями воздушного транспорта, претендующими на возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.


3. Признать утратившими силу:


1) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14 апреля 2008 года N 28.


2) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22 октября 2008 года N 93.


3) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 19 января 2009 года N 7.



Министр
К.МАЛЬЦЕВ



Утверждена
Приказом
Министерства
промышленности и энергетики
Республики Коми
от 2 апреля 2010 г. N 39
     (приложение)



МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПАССАЖИРСКИХ АВИАРЕЙСОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВО ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

(в ред. Приказа Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81, Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36, Приказов Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252, от 16.12.2022 N 459)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.


Методической основой для расчета нормативной себестоимости рейсов и летного часа воздушного судна (далее - ВС) как основы для формирования стоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых по транспортной схеме во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми (далее - пассажирские авиарейсы), являются Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999 г. N 7.7-188.


Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС как основы для формирования стоимости пассажирского авиационного рейса при воздушных перевозках являются:


- летно-технические характеристики ВС (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива в воздухе и на земле, дальность полета, скорость);


- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета/назначения, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров, почты и груза; утвержденные штурманские расчеты по каждому маршруту;


- сведения по наличию ВС и налету часов; ресурсные характеристики планеров и силовых установок, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и по трудоемкости оперативного и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах ВС: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения об авиаремонтных заводах, особенностях ценообразования; статистические данные за три предшествующих года (в %%) по типам ВС об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации на авиаремонтном заводе, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;


- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный учет затрат в рамках управленческого учета на основе данных первичных документов и с использованием регистров бухгалтерского учета;


(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252)


- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость авиационных перевозок; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;


- нормативные акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.п.), действующие на воздушном транспорте Российской Федерации;


- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, в том числе отчет по форме N 67-ГА (фин.) "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" в полном объеме, отчет по форме 5-З;


- задания на полет экипажей, выполнявших рейсы по авиационным перевозкам по маршрутам, включенным в транспортную схему Республики Коми;


- сводно-загрузочные ведомости по рейсам;


- информация об объемах непроизводственного (служебного, тренировочного) налета часов за последние три отчетных года;


- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на ВС, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды ВС, двигателей, агрегатов и комплектующих; ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое, наземное, аэронавигационное и метеорологическое обслуживание и обеспечение полетов; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; цены капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;


- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; Коллективный договор предприятия и приложения к нему: установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников, сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсации расходов на питание в дни полетов;


- официальные индексы-дефляторы на будущие периоды;


- перечень действующих в Российской Федерации, Республике Коми и в муниципальных образованиях налогов и их ставки, особенности применения отдельных налогов, определенные Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами, имеющими юридическую силу;


- иная нормативная, плановая и учетная информация, которая может быть получена из различных источников (с указанием источника информации).


Материалы, применяемые в качестве источников для выполнения расчетов затрат на выполнение авиационных перевозок по рейсам (маршрутам), подлежат предъявлению в ходе проверок.


Настоящая Методика сводится к расчетам трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчета.


К первой группе прямых затрат отнесены статьи непосредственно связанные с выполнением рейсов:


- аэропортовые расходы;


- расходы за наземное обслуживание;


- расходы на авиаГСМ;


- сборы за аэронавигационное обслуживание;


- абзац исключен. - Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252;


- командировочные расходы членов экипажей ВС;


- расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;


- расходы на страхование пассажиров, почты и грузов;


- отчисления агентствам (комиссионные за продажу авиабилетов на транспортных перевозках).


Порядок расчета данных статей определяется пунктами 2.1 - 2.9 настоящей Методики.


Ко второй группе прямых затрат отнесены статьи, зависящие от налета часов по конкретному типу ВС:


- амортизация ВС и авиадвигателей;


- затраты, связанные арендой ВС, авиадвигателей и иных комплектующих;


- расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;


- начисления на оплату труда летного состава и бортпроводников;


- расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей;


- расходы на периодическое техническое обслуживание ВС;


- расходы на страхование ВС, летного состава, бортпроводников и гражданской ответственности перед третьими лицами;


(в ред. Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»