(с изменениями на 16 декабря 2022 года)
(в ред. Приказа Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81, Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36, Приказов Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252, от 16.12.2022 N 459)
В соответствии с Порядком возмещения из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы" (приложение 2.11), приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252)
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года "Методику определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов" согласно приложению.
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения организациями воздушного транспорта, претендующими на возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
3. Признать утратившими силу:
1) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14 апреля 2008 года N 28.
2) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22 октября 2008 года N 93.
3) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 19 января 2009 года N 7.
Министр
К.МАЛЬЦЕВ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПАССАЖИРСКИХ АВИАРЕЙСОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВО ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ
(в ред. Приказа Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81, Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36, Приказов Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252, от 16.12.2022 N 459)
Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
Методической основой для расчета нормативной себестоимости рейсов и летного часа воздушного судна (далее - ВС) как основы для формирования стоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых по транспортной схеме во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми (далее - пассажирские авиарейсы), являются Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999 г. N 7.7-188.
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС как основы для формирования стоимости пассажирского авиационного рейса при воздушных перевозках являются:
- летно-технические характеристики ВС (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива в воздухе и на земле, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета/назначения, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров, почты и груза; утвержденные штурманские расчеты по каждому маршруту;
- сведения по наличию ВС и налету часов; ресурсные характеристики планеров и силовых установок, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и по трудоемкости оперативного и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах ВС: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения об авиаремонтных заводах, особенностях ценообразования; статистические данные за три предшествующих года (в %%) по типам ВС об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации на авиаремонтном заводе, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;
- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный учет затрат в рамках управленческого учета на основе данных первичных документов и с использованием регистров бухгалтерского учета;
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252)
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость авиационных перевозок; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- нормативные акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.п.), действующие на воздушном транспорте Российской Федерации;
- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, в том числе отчет по форме N 67-ГА (фин.) "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" в полном объеме, отчет по форме 5-З;
- задания на полет экипажей, выполнявших рейсы по авиационным перевозкам по маршрутам, включенным в транспортную схему Республики Коми;
- сводно-загрузочные ведомости по рейсам;
- информация об объемах непроизводственного (служебного, тренировочного) налета часов за последние три отчетных года;
- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на ВС, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды ВС, двигателей, агрегатов и комплектующих; ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое, наземное, аэронавигационное и метеорологическое обслуживание и обеспечение полетов; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; цены капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;
- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; Коллективный договор предприятия и приложения к нему: установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников, сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсации расходов на питание в дни полетов;
- официальные индексы-дефляторы на будущие периоды;
- перечень действующих в Российской Федерации, Республике Коми и в муниципальных образованиях налогов и их ставки, особенности применения отдельных налогов, определенные Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами, имеющими юридическую силу;
- иная нормативная, плановая и учетная информация, которая может быть получена из различных источников (с указанием источника информации).
Материалы, применяемые в качестве источников для выполнения расчетов затрат на выполнение авиационных перевозок по рейсам (маршрутам), подлежат предъявлению в ходе проверок.
Настоящая Методика сводится к расчетам трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчета.
К первой группе прямых затрат отнесены статьи непосредственно связанные с выполнением рейсов:
- аэропортовые расходы;
- расходы за наземное обслуживание;
- расходы на авиаГСМ;
- сборы за аэронавигационное обслуживание;
- абзац исключен. - Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252;
- командировочные расходы членов экипажей ВС;
- расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;
- расходы на страхование пассажиров, почты и грузов;
- отчисления агентствам (комиссионные за продажу авиабилетов на транспортных перевозках).
Порядок расчета данных статей определяется пунктами 2.1 - 2.9 настоящей Методики.
Ко второй группе прямых затрат отнесены статьи, зависящие от налета часов по конкретному типу ВС:
- амортизация ВС и авиадвигателей;
- затраты, связанные арендой ВС, авиадвигателей и иных комплектующих;
- расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
- начисления на оплату труда летного состава и бортпроводников;
- расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей;
- расходы на периодическое техническое обслуживание ВС;
- расходы на страхование ВС, летного состава, бортпроводников и гражданской ответственности перед третьими лицами;
(в ред. Приказа Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36)