МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2012 года N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в редакции Приказов Минприроды Республики Коми от 31.10.2012 N 497, от 28.02.2013 N 93, от 13.08.2013 N 377)


Во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 года N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минприроды Республики Коми от 26 мая 2009 года N 210 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";

приказ Минприроды Республики Коми от 26 января 2010 года N 31 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 26 мая 2009 года N 210 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми".


Министр
Ю.ЛИСИН






Утвержден
Приказом
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 23 марта 2012 года N 107
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Приказов Минприроды Республики Коми от 31.10.2012 N 497, от 28.02.2013 N 93, от 13.08.2013 N 377)

1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) при исполнении государственной функции по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия Минприроды Республики Коми с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, участие которых необходимо при исполнении государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды РК) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим региональному государственному контролю (надзору), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".

1.3. При исполнении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Минприроды Республики Коми и его территориальными органы осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке Минприроды Республики Коми.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4281; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 30 (ч. 1), ст. 4605; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193; N 31, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; 2011, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 27 (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; N 46 (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 40; N 1 (ч. I), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; N 31 (ч. I), ст. 3433; N 31 (ч. I), ст. 3438; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 25; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 33; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1824; N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; N 30, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601);

4) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 51 (3 ч.), ст. 6810);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

6) Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 года N 22-РЗ "О регулировании водных отношений в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4595; 2007, N 4, ст. 4777; 2008, N 11, ст. 615; 2009, N 41, ст. 764; 2010, N 6, ст. 82);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

(пп. 7 в ред. Приказа Минприроды Республики Коми от 13.08.2013 N 377)

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1 (ч. 2), ст. 296; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);

9) Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 года N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347; N 51, ст. 1173);

(пп. 9 в ред. Приказа Минприроды Республики Коми от 13.08.2013 N 377)

10) Постановлением Правительства Республики Коми от 18 сентября 2012 года N 386 "О порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 49, ст. 1129);

(пп. 10 введен Приказом Минприроды Республики Коми от 13.08.2013 N 377)

11) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации 13 апреля 2009 года N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня);

12) Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2011 года N 248 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";

13) Приказом Минприроды Республики Коми от 16 мая 2007 года N 242 "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";

14) Административным регламентом.

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).

1.6. Государственная функция осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

1.8. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении N 1.

1.9. Должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю (надзору);

3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

7) составлять, в пределах своей компетенции, протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

10) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

1.10. Должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра или руководителя территориального органа Минприроды Республики Коми, соответственно, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра или руководителя территориального органа Минприроды Республики Коми, соответственно;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»