ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 246


Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

(с изменениями на 20 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 N 19, от 06.05.2016 N 125, от 19.12.2016 N 393, от 28.09.2019 N 231, от 20.12.2019 N 328, от 25.10.2022 N 359, от 27.12.2022 N 465, от 20.09.2023 N 376)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет:


(Преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376)


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок проведения оценки);


Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы);


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376.


2. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, является www.dagorv.ru.


3. Определить Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и подготовку заключений об экспертизе.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376)


4. Установить, что:


проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:


а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376)


5. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:


разработать и утвердить:


форму уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и рекомендации по ее заполнению;


форму сводного отчета о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан и рекомендации по ее заполнению;


форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан;


форму заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Дагестан;


абзацы седьмой - девятый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376;


образовать Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Консультативный совет), утвердить Положение о Консультативном совете и его состав;


определить перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для взаимодействия на основании соглашений при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.10.2022 N 359.


6. Органам исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты постановлений Правительства Республики Дагестан о внесении изменений в соответствующие положения в связи с исполнением функции по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.


6.1. Рекомендовать общественным советам, созданным при органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществлять общественный контроль за проведением органами исполнительной власти Республики Дагестан - разработчиками публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в целях выявления нарушений проведения процедур публичных (общественных) консультаций (обсуждений) со стороны органа исполнительной власти Республики Дагестан - разработчика, выделения основных проблем, с которыми он сталкивается в процессе их проведения, для их минимизации и дальнейшего устранения.


(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19.12.2016 N 393)


7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2013 г. N 357 "Об организационных мероприятиях по внедрению в Республике Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 14, ст. 948).


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.


9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. N 246



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 20.09.2023 N 376)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, предусмотренным статьей 35 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан N 8), пунктом 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 (далее - Регламент Правительства Республики Дагестан), и пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденных Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110 (далее - Указ Президента Республики Дагестан N 110).


2. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Дагестан.


3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан:


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


В целях проведения ОРВ иная экономическая деятельность определяется в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.


4. ОРВ не подлежат проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:


а) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;


б) публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»