Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2013 года N 357

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 N 246, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Ввести в нормотворческий процесс Республики Дагестан процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Положение);

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок).

3. Возложить полномочия по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан на органы исполнительной власти Республики Дагестан в регулируемых сферах деятельности (далее - регулирующие органы).

4. Определить Министерство экономики Республики Дагестан уполномоченным органом Республики Дагестан по вопросам организационно-методического обеспечения процесса оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и контроля качества заключения об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.

5. Министерству экономики Республики Дагестан разработать и утвердить методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - методические рекомендации).

6. Регулирующим органам при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках осуществляемых полномочий проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Положением и Порядком, а также руководствуясь методическими рекомендациями.

7. Установить, что процедуры оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан осуществляются с 1 января 2014 года.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос внедрения с 1 января 2015 года процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 18 июля 2013 г. N 357

ПОЛОЖЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан


1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при проведении органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и определяет:

цели оценки регулирующего воздействия;

объекты оценки регулирующего воздействия;

принципы проведения оценки регулирующего воздействия;

перечень участников процедур оценки регулирующего воздействия;

функции уполномоченного органа в области оценки регулирующего воздействия;

функции органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся разработчиками проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - регулирующие органы), при проведении оценки регулирующего воздействия;

состав нормативной правовой и методической базы, подлежащей оценке регулирующего воздействия в Республике Дагестан.

2. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Республики Дагестан, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.

3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются действующие нормативные правовые акты Республики Дагестан, проекты концепций государственного регулирования и проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработанных органами исполнительной власти Республики Дагестан, за исключением проектов административных регламентов по вопросам:

государственного регулирования инвестиционной деятельности;

реализации государственных целевых программ;

установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществления государственного контроля (надзора);

распределения ограниченных ресурсов;

установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится для выявления в действующих нормативных правовых актах Республики Дагестан, проектах концепций государственного регулирования и проектах нормативных правовых актов Республики Дагестан положений, которые:

вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции. Оценка регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов проводится также в целях выявления достижения заявленных целей регулирования и выявления соответствия фактических издержек участников отношений, связанных с применением данного регулирования, прогнозируемым на этапе проведения оценки проекта данного акта.

При формировании концепции регулирования проводится оценка целесообразности государственного регулирования, направленная на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, разработку концептуальных подходов к их решению и оценку регулирующего воздействия по предложенным вариантам решения проблемы, предусматривающим введение нового государственного регулирования либо изменения существующего.

5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:

прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях проведения, включая опубликование утвержденного нормативного правового акта, в отношении концепции или проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия, а также результатов исполнения решения по изменению или отмене нормативного правового акта, в отношении которого оценка фактического воздействия выявила такую необходимость;

публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;

сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государство и общество в целом;

экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

обязательность проведения оценки регулирующего воздействия - обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия всех концепций и проектов нормативных правовых актов, вид которых и содержащиеся в них положения подпадают под перечень сфер регулирования, в отношении которых проводится такая оценка;

обязательность проведения мониторинга - обеспечение проведения мониторинга регулирующего воздействия утвержденных (принятых) нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, а также действующих нормативных правовых актов, не проходивших оценку, но возможно оказывающих негативное влияние на развитие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

достаточность сроков проведения оценки регулирующего воздействия - установление сроков проведения отдельных процедур оценки регулирующего воздействия, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества, оперативности реагирования государства на возникшие проблемы, требующие регулирования, при учете действующих особенностей подготовки и утверждения (принятия) нормативных правовых актов;

соответствие глубины оценки - обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;

публичность источников информации и расчетов оценки - обеспечение возможности воспроизводства осуществленных при оценке расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных широкому кругу пользователей.

6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

уполномоченный орган Республики Дагестан по вопросам организационно-методического обеспечения процесса оценки регулирующего воздействия и контроля качества заключения об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган);

регулирующие органы;

участники публичных консультаций.

7. Функциями уполномоченного органа являются:

разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия, включая ее развитие в Народном Собрании Республики Дагестан и муниципальных образованиях Республики Дагестан;

координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами;

формирование планов проведения оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования;

контроль качества исполнения процедур оценки и подготовки заключений об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов регулирующими органами;

подготовка периодического доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан;

взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области оценки регулирующего воздействия;

подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, не являющимися органами исполнительной власти Республики Дагестан;

организация проведения оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти Республики Дагестан по обращениям Народного Собрания Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, действующих на территории Республики Дагестан предпринимательских объединений, объединений потребителей и других общественных организаций.

8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных нормативных правовых актов или регулирования в отдельных сферах

9. Функциями регулирующего органа при проведении оценки регулирующего воздействия являются:

идентификация проблем, связанных с государственным регулированием, в установленной сфере деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего государственного регулирования;

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования в установленной сфере деятельности;

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

подготовка заключений об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

организация и проведение публичных консультаций по действующим нормативным правовым актам, проектам концепций государственного регулирования и проектам нормативных правовых актов Республики Дагестан, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.

10. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.

11. Официальным сайтом для проведения публичных консультаций и размещения информации о процедуре оценки регулирующего воздействия является http://minec-rd. ru.

12. Нормативная правовая и методическая база проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан является публичной и состоит из:

настоящего Положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»