ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 года N 732
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЕТЕРАНА ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции приказа Минсоцразвития Мурманской области от 31.12.2015 N 685)
В соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктами 2.2.3.64, 3.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 N 55-ПП, экспертным заключением Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области от 23.12.2013, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация работы по установлению статуса ветерана труда Мурманской области" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства социального развития Мурманской области, руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 31.12.2015 N 685
3. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
4. Признать приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.06.2012 N 444/1 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Организация работы по установлению статуса ветерана труда Мурманской области" утратившим силу.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя министра Пода О.К.
Министр
С.Б.МЯКИШЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЕТЕРАНА ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции приказа Минсоцразвития Мурманской области от 31.12.2015 N 685)
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Организация работы по установлению статуса ветерана труда Мурманской области" (далее - государственная услуга).
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области:
а) лица, имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
б) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации - саамам, проработавшие в качестве оленеводов, ветеринаров оленеводства, зоотехников оленеводства, рабочих оленеводства, рыбаков, охотников-промысловиков не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
в) женщины, награжденные почетным знаком Мурманской области "Материнская слава", имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 20 лет;
г) лица, награжденные Почетной грамотой Губернатора Мурманской области, имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин;
д) лица, награжденные Почетной грамотой Мурманской областной Думы, имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин;
е) лица, которым назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин;
ж) лица, которым назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, имеющие общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин;
з) законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства социального развития Мурманской области (далее - Министерство), подведомственных Министерству государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) приведены в приложении N 1 и размещены:
(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 31.12.2015 N 685)
- на официальном интернет-ресурсе Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области: http://51.gosuslugi.ru;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, дает ответ в пределах своей компетенции.
Если должностное лицо Министерства, Учреждения не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за прием и консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, направляет ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение N 2).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему прием и консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан (приложение N 3).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления государственной услуги:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за прием и консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. Учреждения осуществляют прием заявителей и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 4).
1.3.22. На интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
2) сведения о графике работы Министерства, Учреждений;