ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 сентября 2013 года N 1667-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 20.06.2012 N 1200-РП


В распоряжение Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 1200-рп "Об утверждении программы Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы" внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2013 года N 1667-рп

ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"


      Паспорт Программы Тюменской области "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы"

Наименование
Программы     

Повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, снижение административных барьеров на
2012 - 2013 годы                                          

Основание для
разработки
Программы     

Протокол заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по развитию местного самоуправления
от 27.01.2011 N 4;
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения
административных барьеров и повышения доступности
государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции"

Ответственный
исполнитель
Программы     

Исполнительные органы государственной власти Тюменской
области                                                   

Соисполнители
Программы     

Органы местного самоуправления муниципальных образований
Тюменской области;
многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг Тюменской области (после их
создания)                                                 

Разработчики
Программы     

Аппарат Губернатора Тюменской области                     

Система
организации
контроля над
ходом
реализации
Программы     

Управление и контроль над ходом реализации Программы
осуществляются Правительством Тюменской области;
контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется
аппаратом Губернатора Тюменской области                   

Цели Программы

Повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, снижение административных барьеров   

Задачи
Программы     

1. Оптимизация государственных и муниципальных услуг,
контрольно-надзорных функций.
2. Оптимизация порядка предоставления государственных и
муниципальных услуг.
3. Создание сети многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности
государственных и муниципальных услуг                     

Целевые
индикаторы
Программы     

На момент завершения реализации Программы:
среднее число обращений заявителя в исполнительный орган
государственной власти (орган местного самоуправления)
Тюменской области для получения одной государственной
(муниципальной) услуги - 2 (1 обращение с заявлением на
получение услуги и 1 обращение за результатом
предоставления услуги);
среднее число обращений представителя бизнеса в
исполнительный орган государственной власти (орган
местного самоуправления) Тюменской области для получения
одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со
сферой предпринимательской деятельности, - 2 (1 обращение
с заявлением на получение услуги и 1 обращение за
результатом предоставления услуги);
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления
государственных (муниципальных) услуг;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении
заявителя в исполнительный орган государственной власти
(орган местного самоуправления) Тюменской области для
получения государственных (муниципальных) услуг до 15
минут;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых
непосредственно исполнительными органами государственной
власти и органами местного самоуправления, - 70%;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту
пребывания, в том числе в многофункциональных центрах
предоставления государственных услуг, - 20%;
доля граждан, использующих механизм получения
государственных и муниципальных услуг в электронной форме,
- 30%                                                     

Сроки
реализации
Программы     

2012 - 2013 годы                                          

Объем средств
и источники
финансирования
Программы     

Финансирование Программы в части, касающейся исполнения
мероприятий исполнительными органами государственной
власти Тюменской области, производится из средств
областного бюджета в рамках текущего финансирования
деятельности исполнительных органов государственной власти
Тюменской области, а также за счет части средств,
предусмотренных на реализацию целевых программ:
1) "Основные направления развития информатизации в
Тюменской области (Электронная Тюменская область)";
2) "Основные направления информационной политики Тюменской
области на 2010 - 2012 годы";
3) "Основные направления формирования кадровой политики в
исполнительных органах государственной власти и органах
местного самоуправления Тюменской области";
4) Целевой региональной Программы (плана) противодействия
коррупции на 2012 - 2015 годы.
Финансирование Программы в части, касающейся исполнения
мероприятий органами местного самоуправления области,
производится из средств местных бюджетов в рамках текущего
финансирования деятельности органов местного
самоуправления, при этом объемы расходов рассчитываются
органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из
потребностей реализации мероприятий Программы.
Финансирование Программы в части реализации проекта по
созданию МФЦ производится за счет дополнительных средств в
размере 161777 тыс. руб.                                  

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы     

В результате реализации Программы:
будет проведена оптимизация государственных и
муниципальных услуг, контрольно-надзорных функций;
будет завершена регламентация государственных и
муниципальных услуг;
будет оптимизирован порядок предоставления государственных
и муниципальных услуг, исполнения контрольно-надзорных
функций;
снизятся организационные, временные затраты, затраты
юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" в ряде
муниципальных районов и городских округов Тюменской
области, повысятся качество и доступность государственных
и муниципальных услуг для физических и юридических лиц;
будет создана система контроля качества предоставления
государственных (муниципальных) услуг                     



Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


За период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах в Тюменской области были сформированы нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, механизмы управления реализацией административной реформы.

Среди основных целей были определены оптимизация и регламентация предоставления наиболее востребованных гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, регламентация осуществления контрольно-надзорных функций. В этих целях:

- в Тюменской области проведена инвентаризация услуг, оказываемых гражданам и бизнесу. Правительством Тюменской области утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области;

- разработан типовой перечень муниципальных услуг, на основе которого во всех городских округах и муниципальных районах утверждены соответствующие перечни муниципальных услуг;

- определен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Тюменской области и подведомственными им государственными учреждениями.

В настоящее время по всем государственным и муниципальным услугам, а также контрольно-надзорным функциям, нормативно-правовое регулирование порядка предоставления (исполнения) которых относится к полномочиям органов власти Тюменской области и органов местного самоуправления, утверждены административные регламенты.

Для органов местного самоуправления были разработаны типовые и модельные административные регламенты.

Разработка и утверждение перечней оказываемых региональных и муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет систематизировать оказываемые органами государственной власти и органами местного самоуправления услуги, детально регламентировать порядок их оказания.

В рамках повышения эффективности государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений.

Виды контроля (надзора), осуществляемого на региональном уровне, и уполномоченные на его осуществление органы исполнительной власти Тюменской области определены Правительством Тюменской области.

На муниципальном уровне (городские округа, муниципальные районы) органами местного самоуправления определено два вида муниципального контроля: земельный и лесной. По данным видам приняты все необходимые административные регламенты.

Правительством Тюменской области принята рекомендация Правительственной комиссии по проведению административной реформы о формировании и ведении в субъекте реестра услуг, определен порядок его формирования, ведется работа по размещению сведений о государственных и муниципальных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Сводный реестр).

С октября 2009 года в Тюменской области функционирует сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". На нем размещена адаптированная для заявителей информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках общей работы по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг принят Закон Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Данная система позволяет реализовать требование Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу, может получить у органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения, отказавшись тем самым от истребования соответствующей информации с заявителей. Утверждены План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области; Порядок межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.

В соответствии с установленным постановлением Правительства Тюменской области порядком орган исполнительной власти Тюменской области при готовности к обмену документами (сведениями), необходимыми для предоставления заявителям соответствующих государственных услуг, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области инициирует внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги в части разделения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в связи с тем что они могут быть получены с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. Соответствующие изменения, обеспечивающие возможность получения необходимой информации (документов) непосредственно от органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. в электронном виде, внесены во все нормативные правовые акты Тюменской области, регулирующие порядок предоставления государственных услуг, для которых обеспечена техническая возможность осуществлять обмен документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.

Правительством Тюменской области утвержден план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.

В Тюменской области утверждены Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями Тюменской области при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с чиновниками.

Обеспечены условия для внедрения принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Исполнительными органами государственной власти Тюменской области приняты все необходимые организационные меры, направленные на создание областной сети МФЦ.

Здания МФЦ, предназначенные для приема заявителей, приводятся в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

Дополнительно предоставление услуг населению по принципу "одного окна" будет осуществляться в офисах привлекаемых организаций.

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

В целях организации контроля над применением административных регламентов, а также организации мониторинга эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области проводится внутренний мониторинг применения административных регламентов и эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области.

Проведение внутреннего мониторинга позволяет выявить проблемные моменты предоставления отдельных государственных услуг и в последующем внести необходимые изменения в действующие административные регламенты.

Вместе с тем для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг внедрена практика внешнего мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным (муниципальным) органам и организациям (в целом по государственной (муниципальной) услуге и по каждому обращению).

Суть мониторинга состоит в сборе информации об исследуемых параметрах в ходе опросов, интервью, анкетирования получателей государственных и муниципальных услуг и посреднических организаций, проведении контрольного получения услуги, анализе нормативно-правовой базы с последующим обобщением.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг проходит с привлечением представителей общественности и ведущих высших учебных заведений области.

Раздел II. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Задача совершенствования государственного управления разбивается на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, противодействие коррупции, информационная политика. Как показал опыт реализации мероприятий в рамках данных направлений, их содержание тесно взаимосвязано. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, системой управления, информационными ресурсами.

Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления. При этом неизбежно затрагиваются иные сферы государственного сектора, успешность мероприятий которых имеет значение для достижения целей данной Программы.

Предусмотренные Программой мероприятия тесно связаны с мероприятиями таких программ Тюменской области, как:

1) "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)";

2) "Основные направления информационной политики Тюменской области на 2010 - 2012 годы";

3) "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области";

4) Целевая региональная Программа (план) противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы.


Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров.

Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:

1) оптимизация государственных и муниципальных услуг, контрольно-надзорных функций;

2) оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Раздел IV. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Раздел V. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ


Показателями, характеризующими достижение цели и задач Программы, являются:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (в процентах);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса (в процентах);

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (в единицах);

среднее число обращений в исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) Тюменской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в единицах);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»